Пользовалась услугами банка Русский Стандарт в течение долгого времени. Очень меня банк устраивал! Открыла несколько дебетовых и кредитных карт. Каждая отвечала своей задаче. Какая-то - за путешествия, какая-то - за долгосрочные планы, какая-то - за быстренький перехват денежных средств. Безусловными плюсами являлись начисления процентов на собственные средства, очень удобный Клиент-банк, отсутствие комиссий и оперативное обслуживание Колл-центра.
Где-то год назад ситуация кардинальным образом изменилась.
1. За межбанковские переводы стали брать комиссию.
2. Условия по начислению процентов на собственные средства сильно изменились и стали не выгодными, хотя мои обороты и остатки исчисляются 5-ю нулями.
3. Как уже говорилось, изменился график работы отделений и возникли безумные очереди! Если раньше в моем ближайшем отделении "Домодедовский" не было очередей в будни в первой половине дня, то теперь даже в это время приходится стоять в очереди как минимум 40 минут! Мой рекорд - 2 часа. При этом я сразу подошла к начальнику отделения и сказала, что мой вопрос может решить только она. На что получила ответ, что это могут сделать операционисты, и я должна стоять в очереди. Итог - пришли к начальнику. Об этом случае напишу чуть ниже. Но невнимательное отношение к клиенту не порадовало, мягко говоря...
4. Самое неприятное - если у Вас возникла внештатная ситуация, решить Вы ее не сможете! Потому что будете общаться только с операционистами банка или Колл-Центра. Они действуют строго по регламенту, шаг вправо, шаг влево - Вашу ситуацию не решат, и в итоге Вы потеряете кучу времени и будете биться в стенку головой, но сделать ничего не сможете.
А теперь я это поясню на моем собственном опыте.
4а. Я как частное лицо перечислила деньги своему другу. Должна я ему была. Выручил в свое время меня человек. Должна я ему сумму в 6 нулей, потихонечку перечисляла с моей ДЕБЕТОВОЙ карточки в Русском Стандарте на его карту в Сбербанке.
В марте 2013 г. четыре платежа на общую сумму 80 000 руб. до него не дошли. Сбербанк объявил, что деньги из Банка Русский Стандарт не уходили. Я обратилась в отделение Русский Стандарт, где мне очень грамотные специалисты предложили написать заявление в свободной форме о предоставлении документов, подтверждающих перечисление денег. Внизу заявления был пункт "Каким образом Вы хотите получить ответ?" и три варианта ответа 1. Почтой России, 2. по E-mail, 3. SMS. Я отметила 1-й и 2-й пункт. По электронке - чтобы я знала, что ответ направлен, по почте - чтобы иметь документ с подписями и печатью, с которым я пойду в Сбербанк доказывать, что деньги ушли. СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ - МЕСЯЦ! Через месяц я ничего не получила. Оказалось, что банк мне отправил ответ ТОЛЬКО на электронную почту и при этом еще и ошибся в адресе. Моя почта - Mik......, а банк ответил на адрес Mic... Обратите внимание на последнюю букву. Я вовсе не стесняюсь. Моя Почта - Mikroshema2006@yandex.ru. Через почту России мне ответ ВООБЩЕ не направили. Оказывается, при выборе нескольких вариантов, банк выбирает наиболее ему удобный. Меня об этом не предупредили! Операционисты просто не знали. В общем, через четыре месяца ожиданий и битв, я получила от банка Русский Стандарт платежки с синими печатями и подписью... Виноват оказался Сбербанк, но времени в Русском Стандарте я потеряла очень много, почти полгода.
4б. Получила я письмо из Финансового Мониторинга банка Русский Стандарт. Опять же про мошенничество, терроризм и т.п. Короче, просили меня прислать документы, откуда я получаю деньги. Вот тут я встала в ступор. У меня много источников. И друзья мне должны, и кредиты я получала, и квартиру продала, и фирмы у меня есть. Позвонила в Колл-центр. Уточнили, что нужен договор займа с фирмой и документы, что я эти деньги вносила. Договор-то всего на два листа, а вот документов - несколько сот листов. Кассовые приходники, банковские приходники и т.п. Смело об этом пишу, потому что закон ни на каплю не нарушала. Собрала я этот томик и пошла в отделение банка. Сразу к начальнику отделения, как я уже писала выше. Но начальница меня отправила в очередь на 2 часа. Отстояла очередь и показала операционисту эту кучку документов. Он пошел к начальнику отделения. Я сказала ей: "И снова здравствуйте! Спасибо...". Она посмотрела на документы, выслушала мои объяснения и сказала, что это она не может принять, слишком много документов, и они должны просто всем отделением это до 9 вечера сканировать... Они этого не могут! На мой вопрос, что же делать, начальник отделения попыталась связаться с отделом мониторинга, но не смогла и предложила мне распечатать банковские выписки (еще один том) и отправила меня восвояси. Тут я немного отвлекусь. Мне скрывать нечего. Когда моя фирма заработала, надо было закупать товар, платить зарплату и т.д. Я это все покрывала из собственных денежных средств по договору займа, который заключила между собой, как физическим лицом, и своей же фирмой, как юридическим лицом. Договор на 2 миллиона рублей, но я их не внесла сразу. А вносила по мере необходимости. То зарплату выплатить, то поставщику оплатить. Взносы могли быть и 2000 руб. и 200 000 руб., по необходимости. Поэтому и собрались целые тома документов. Через день я принесла в отделение банка Русский Стандарт банковские выписки моей фирмы и их все-таки отправили в головной офис. Итог - через два дня мне заблокировали все карточки! Без предупреждения, конечно. И кредитные, с долгами, и с моими собственными средствами. Моих денег там было порядка 60 000 руб. Вывод - нестандартные ситуации в этом банке просто невозможно решить! Мой вывод - я прощаюсь с этим банком.
5. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Я уже расписала все плюсы и минусы моего сотрудничества с банком Русский Стандарт. И теперь хочу поделиться историей расставания с этим банком. 29-го ноября 2014 г. я попыталась закрыть все дебетовые карты и кредитные карты, по которым у меня не было долгов, и даже лежали мои средства. Девушка в отделении Ясенево сделала все операции по дебетовым картам, а по кредитным после долгих препираний Транспортную все же закрыла с выплатой моих средств, с карточкой Amex обманула с внесением последнего взноса, а с картой Travel отправила меня на улицу Уральскую! На следующий день я не поленилась, приехала на Уральскую. Там у меня приняли заявление на закрытие договора об обслуживании карточки Travel и выдали мне мои 3 тысячи рублей с копейками, которые там лежали. Удивились, почему это не было сделано в Ясенево...
А сегодня я получила выписку по этой самой карте. Оказывается, я должна 3000 руб. за облуживание этой карты в СЛЕДУЮЩЕМ году! Выписка - 01.12.14 г. Мое заявление о расторжении договора об обслуживании - 30.11.14 г. Я изъявила желание НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этой картой. К тому же она заблокирована. Никаких приходов и расходов по этой карте не было несколько месяцев и никогда больше не будет. Реквизитов этой карты ни у кого, кроме меня, нет. На каком основании я должна платить за обслуживание, которого нет и не будет? Мое мнение - если я не получу адекватного решения этого вопроса от банка Русский Стандарт в декабре месяце, в январе 2015 г. я подаю на этот банк в суд.
А всем уважаемым пользователям этого форума - будьте счастливы и учитесь на чужих ошибках.