С 2009 года являлась счастливой обладательницей кредитной карты Альфа-банк Аэрофлот, которую мне вручили вместе с зарплатной картой. Основное предназначение, как не трудно догадаться - покупка авиа и ж/д билетов. Карта использовалась также для совершения покупок через интернет и при оплате покупок в магазинах.
Все долги своевременно погашала, и жила бы себе спокойно, если бы наш закрытый от посещений офис не посетил вор, который за 3 минуты моего отсутствия в кабинете своровал у меня из сумки личные вещи, включая кредитную карту.
Дальше начинается самое интересное. Пароль от карты давно мной уничтожен и не хранился вместе с картой. СМС-информирование подключено не было, поскольку деньги я не снимала в принципе и не собиралась этого делать и дальше. За 5 лет пользования картой едва ли было 1-2 снятия, сумм, не превышающих 2 000 рублей. В течение 5-10 минут преступник совершил порядка 18 операций снятия наличных денежных средств с банкоматов сторонних банков, что составило порядка 90 000 руб. По словам сотрудника колл-центра банка, куда я обратилась для блокировки карты, характер снятия указывает на работу мошенников - много операций суммами по 2, 5, 10 тысяч рублей.
К слову сказать, дозвониться в колл-центр банка по времени составляет примерно столько же, сколько у преступника снять деньги. В связи с этим у меня возникает неизбежный вопрос - а как работает процессинговый центр Альфа-банка, который со слов самого банка признан лучшим? Он не в состоянии отследить большое количество одномоментных подозрительных операций и заблокировать карту? Сбербанк заблокировал мою карту при проведении 2-х последовательных оплат через интернет. Показалось подозрительным. А тут куча снятий. Как минимум два параметра указывают на то, что карта скомпрометирована: повторяющиеся однотипные операции и короткие временные промежутки между проведением операций в разных банкоматах.
Вот цитата с сайта Альфа-банка: «Процессинговый центр Альфа-Банка в очередной раз признан одним из лучших в мире по качеству оказываемых услуг по итогам 2013 года. Альфа-Банк сразу попал в число кредитных организаций, наиболее эффективно борющихся с мошенническими операциями. Также банк признан успешным в обработке оспариваемых операций в категории «немошеннические транзакции». Браво!
На следующий день после обнаружения кражи я написала претензию по оспариваемым суммам в банк, на которую получила ожидаемо отрицательный ответ. Получив на руки постановление о возбуждении уголовного дела и признание меня потерпевшей (нашлось видео с физиономией преступника с видеокамер нашего офиса), я снова обратилась в банк, зная о том, что кредитная карта и находящиеся на ней денежные средства являются собственностью банка, в связи с чем, риск утраты денежных средств несет сам банк, поскольку я во владение денежными средствами не вступила. Во всяком случае, добровольно. В настоящем случае постановление о возбуждении уголовного дела ясно указывает о наличии у следствия доказательств того, что деньги с карты похитил именно преступник, а не я. Преступнику, а не мне Альфа-банк оказал услугу кредитования.
В соответствии с п. п. 2.4, 4.2 "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ "VISA-АЛЬФА-БАНК"/"Eurocard/MasterCard-АЛЬФА-БАНК" держатель Расчетной карты обязан хранить ПИН в секрете.
Я так и делала, карту не передавала, ее у меня украли. Пин уничтожила давным давно. Как преступник узнал пин, пусть с этим разбираются следственные органы. Возможно, выследил меня при совершении оплаты в магазине. Не знаю, да и речь не о том. То есть карту не передавала добровольно, пин уничтожила и тоже не передавала, факт кражи подтвержден. И что?
В итоге на мою повторную претензию №1412230107 опять принято отрицательное решение.
Ладно, я долг должна погашать созданный вором, да ведь еще и проценты за кредит должна платить, никто не отменял. На каком основании вы мне вменяете оплачивать проценты за пользование ворованными кредитными деньгами? Объясните, пожалуйста.
В сухом остатке имеем резко отрицательно настроенного бывшего клиента (меня) и много-много моих знакомых и друзей, которым я транслировала текущую ситуацию и мое отношение к банку. Нетрудно догадаться, что цена вопроса - позиция не сверху вниз слона на моську, а хотя бы видимость лояльности к своему 5-летнему клиенту. Ведь можно же было не добивать меня вместе с вором, а хотя бы убрать % за кредит. В погоне за сиюминутной выгодой вы проигрываете в борьбе за будущих клиентов.
[b]Администратор: [/b] Когда и в каком отделении оставляли вторую претензию, с предъявлением постановления о возбуждении уголовного дела? Это постановление было принято банком? Вам не предлагали написать заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам?
[b]lada111: [/b] Вторую претензию оставляла в Кредитно-кассовом офисе «Ермак» по адресу Тюмень, ул. Республики, д. 162.
Банком были приняты оригиналы постановления о возбуждении уголовного дела, справка о признании меня потерпевшей, сделаны с них копии и отправлены вместе с претензией. Заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам написать не предложили. Впервые о такой возможности узнала на вашем сайте.