Воровство кредитной карты и дальнейшее взаимодействие с Альфа-банком

30.12.2014 10:42
2447
10
Без оценки
С 2009 года являлась счастливой обладательницей кредитной карты Альфа-банк Аэрофлот, которую мне вручили вместе с зарплатной картой. Основное предназначение, как не трудно догадаться - покупка авиа и ж/д билетов. Карта использовалась также для совершения покупок через интернет и при оплате покупок в магазинах. Все долги своевременно погашала, и жила бы себе спокойно, если бы наш закрытый от посещений офис не посетил вор, который за 3 минуты моего отсутствия в кабинете своровал у меня из сумки личные вещи, включая кредитную карту. Дальше начинается самое интересное. Пароль от карты давно мной уничтожен и не хранился вместе с картой. СМС-информирование подключено не было, поскольку деньги я не снимала в принципе и не собиралась этого делать и дальше. За 5 лет пользования картой едва ли было 1-2 снятия, сумм, не превышающих 2 000 рублей. В течение 5-10 минут преступник совершил порядка 18 операций снятия наличных денежных средств с банкоматов сторонних банков, что составило порядка 90 000 руб. По словам сотрудника колл-центра банка, куда я обратилась для блокировки карты, характер снятия указывает на работу мошенников - много операций суммами по 2, 5, 10 тысяч рублей. К слову сказать, дозвониться в колл-центр банка по времени составляет примерно столько же, сколько у преступника снять деньги. В связи с этим у меня возникает неизбежный вопрос - а как работает процессинговый центр Альфа-банка, который со слов самого банка признан лучшим? Он не в состоянии отследить большое количество одномоментных подозрительных операций и заблокировать карту? Сбербанк заблокировал мою карту при проведении 2-х последовательных оплат через интернет. Показалось подозрительным. А тут куча снятий. Как минимум два параметра указывают на то, что карта скомпрометирована: повторяющиеся однотипные операции и короткие временные промежутки между проведением операций в разных банкоматах. Вот цитата с сайта Альфа-банка: «Процессинговый центр Альфа-Банка в очередной раз признан одним из лучших в мире по качеству оказываемых услуг по итогам 2013 года. Альфа-Банк сразу попал в число кредитных организаций, наиболее эффективно борющихся с мошенническими операциями. Также банк признан успешным в обработке оспариваемых операций в категории «немошеннические транзакции». Браво! На следующий день после обнаружения кражи я написала претензию по оспариваемым суммам в банк, на которую получила ожидаемо отрицательный ответ. Получив на руки постановление о возбуждении уголовного дела и признание меня потерпевшей (нашлось видео с физиономией преступника с видеокамер нашего офиса), я снова обратилась в банк, зная о том, что кредитная карта и находящиеся на ней денежные средства являются собственностью банка, в связи с чем, риск утраты денежных средств несет сам банк, поскольку я во владение денежными средствами не вступила. Во всяком случае, добровольно. В настоящем случае постановление о возбуждении уголовного дела ясно указывает о наличии у следствия доказательств того, что деньги с карты похитил именно преступник, а не я. Преступнику, а не мне Альфа-банк оказал услугу кредитования. В соответствии с п. п. 2.4, 4.2 "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ "VISA-АЛЬФА-БАНК"/"Eurocard/MasterCard-АЛЬФА-БАНК" держатель Расчетной карты обязан хранить ПИН в секрете. Я так и делала, карту не передавала, ее у меня украли. Пин уничтожила давным давно. Как преступник узнал пин, пусть с этим разбираются следственные органы. Возможно, выследил меня при совершении оплаты в магазине. Не знаю, да и речь не о том. То есть карту не передавала добровольно, пин уничтожила и тоже не передавала, факт кражи подтвержден. И что? В итоге на мою повторную претензию №1412230107 опять принято отрицательное решение. Ладно, я долг должна погашать созданный вором, да ведь еще и проценты за кредит должна платить, никто не отменял. На каком основании вы мне вменяете оплачивать проценты за пользование ворованными кредитными деньгами? Объясните, пожалуйста. В сухом остатке имеем резко отрицательно настроенного бывшего клиента (меня) и много-много моих знакомых и друзей, которым я транслировала текущую ситуацию и мое отношение к банку. Нетрудно догадаться, что цена вопроса - позиция не сверху вниз слона на моську, а хотя бы видимость лояльности к своему 5-летнему клиенту. Ведь можно же было не добивать меня вместе с вором, а хотя бы убрать % за кредит. В погоне за сиюминутной выгодой вы проигрываете в борьбе за будущих клиентов. [b]Администратор: [/b] Когда и в каком отделении оставляли вторую претензию, с предъявлением постановления о возбуждении уголовного дела? Это постановление было принято банком? Вам не предлагали написать заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам? [b]lada111: [/b] Вторую претензию оставляла в Кредитно-кассовом офисе «Ермак» по адресу Тюмень, ул. Республики, д. 162. Банком были приняты оригиналы постановления о возбуждении уголовного дела, справка о признании меня потерпевшей, сделаны с них копии и отправлены вместе с претензией. Заявление о временном прекращении начисления процентов по оспариваемым суммам написать не предложили. Впервые о такой возможности узнала на вашем сайте.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-01-14T12:49:00+03:00
И все же - без оценки, поскольку данные вопросы находятся вне компетенции Народного рейтинга.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-12-30T14:24:00+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо за отзыв. Операции, о которых идет речь, проводились по карте с чипом с использованием ПИН-кода. Мы понимаем Ваши эмоции, но, к сожалению, не можем посодействовать Вам в возврате денежных средств. Если Вы считаете, что в отношении Вас совершены мошеннические действия, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. В свою очередь Банк готов рассмотреть возможность возмещения процентов по кредитной карте, начисленных на сумму снятых денежных средств. Для этого просим Вас оплатить сумму основного долга и сообщить нам об этом на почтовый адрес expert@alfabank.ru. В теме письма необходимо указать «Народный рейтинг», а в тексте привести прямую ссылку на Ваш отзыв (или скопировать его и вставить в тело письма). Поздравляем Вас с наступающими праздниками и желаем финансового благополучия! С уважением к Вам, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,46
средняя оценка
6%
решено проблем
50 342
отзывов
48 462
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Отличный сотрудник банка

Оценка 5

Здравствуйте. 10 апреля обратилась в онлайн-чат, где очень быстро и дружелюбно мне ответила специалист-Яна. Меня интересовала информация по выплатам за рекомендацию друга по... Читать полностью

16.04.2025

Быстро решили проблему

Оценка 5

Была подключена платная подписка о которой я не знала, пока не пришло уведомление о списании. сразу обратилась в поддержку, меня проконсультировали и подробно объяснили как подать... Читать полностью

15.04.2025

Доблестная поддержка банка

Оценка 5

14 апреля 2025, у меня возникла для меня проблема - с моего счета банковского было списано 399 рублей за подписку, о к я сам не знал и до момента списания средств не думал о таком... Читать полностью

15.04.2025

Вопрос с оспариванием комиссии

Оценка 4

14.04.25 обратился в чат приложения Альфа-онлайн с просьбой оспорить списания за услугу "Альфа-чек", поскольку при оформлении карты сотрудник не проинформировал меня о подключении... Читать полностью

14.04.2025

Обращение в чат онлайн

Оценка 4

5 апреля у меня было списание за подписку "альфа смарт", хотя карту я блокировал и доступ к личному кабинету также, но обратился в поддержку через мобильное приложение- реакция... Читать полностью

14.04.2025

Вернули!

Оценка 4

Вернули 8 рублей, очень рад такому отношению. оперативно разобрались с ситуацией. В приложении проверил счет -8 рублей (было 91) , по истории увидел списание за услугу Альфа-чек... Читать полностью

14.04.2025

Консультация оператора по категории кэшбека

Оценка 5

10 апреля увидел ,что у меня выпал кэшбек на еду целых 20 процентов решил уточнить у оператора про лимиты акции мне ответила оператор Анастасия которая разобралась в моем вопросе... Читать полностью

14.04.2025