Заключительное требование - банку закон не писан?

08.03.2015 10:23
8593
2
Без оценки
Между мной и банком был заключен кредитный договор сроком на 1462 дня или 5 лет с 08.01..2013 по 08.01.2017 г. С выходом в декрет и рождением второго ребенка, а в связи с этим и с ухудшением моего финансового положения, я оказалась в сложной финансовой ситуации и не смогла оплачивать платежи в полном объеме (а платила и плачу сколько позволяет пособие на ребенка - это мой единственный доход) начались просрочки платежей. Я неоднократно обращалась в банк с заявлениями о предоставлении рассрочки. Но как мне отвечали специалисты банка - это право, но не обязанность банка, так же пришло письмо в котором банк выставил заключительное требование о досрочном возврате кредита 08.03.2015 г. и было указано, что в случае не оплаты полного долга банк будет начислять неустойку от суммы задолженности указанной в письме. Но само по себе требование о досрочном возврате кредита в данном случае не может быть квалифицировано, ни как требование о расторжении договора (ст 450 ГК РФ), ни как односторонний отказ от исполнения обязательств (статья 310 ГК РФ). И хотя банк имеет право требовать досрочного возврата кредита, это не означает, что я обязана беспрекословно выполнять это требование. Во - первых,[B] срок возврата[/B] кредита является одним из[B] существенных [/B]условий Договора и поэтому [B]изменить срок возврата кредита в одностороннем порядке банк не может[/B]. Значит, изменить срок возврата кредита можно либо с моего согласия, либо по решению суда. А поскольку моего согласия не спрашивают, то выполнение этого требования (то есть оплата требуемой суммы) может быть к нему приравнено. И поскольку банк иск не подавал, а своего согласия на изменение договора я не давала, то и банк не имеет права отказаться от приёма моих платежей, в каком бы размере они не производились.[B] Обязательства по кредитному договору есть не только у меня, но и у банка тоже. [/B]Поэтому, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Включение в кредитный договор условий, позволяющих банку в одностороннем порядке расторгнуть договор не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 310 ГК Российской Федерации, поскольку в отношениях с гражданами одностороннее изменение обязательств не допускается, если иное не установлено законом, следовательно, такие условия ущемляют права потребителя по сравнению с установленными законом, что ведёт к ничтожности пункта договора (п. 1 ст. 16 закона « О защите прав потребителей). Делаю вывод, что банку закон не писан? Иначе как расценивать подобные действия?
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2015-03-10T12:44:00+03:00
Добрый день, molekyla1! Позвольте в первую очередь, от лица Банка принести Вам извинения за доставленные неудобства! Прошу обратить внимание, что правовой основой отношений Банка с клиентами является договор на оказание банковских услуг, в котором определяются взаимные права и обязанности сторон, а также другие существенные условия. В соответствии с заключенным договором Клиент обязан осуществить погашение Задолженности в срок и в размере, определенном Условиями, Тарифами и Графиком платежей. При этом условиями заключенного договора не предусмотрена отсрочка платежей. Оформление любого продукта или услуги в Банке осуществляется добровольно и исключительно по желанию Клиента. А Ваша подпись подтверждает, что Вы не только соглашаетесь с предметом договора, но и подтверждаете, что ознакомлены и понимаете условия договора. При неисполнении Клиентом взятых на себя обязательств, Банком могут предприниматься меры предусмотренные договором, и не противоречащие законодательству. Я бы хотел обратить Ваше внимание на возможные риски в случае невыполнения взятых на себя обязательств: - негативное отражение пропусков платежей на кредитной истории; - начисление неустойки, Пени (за нарушение сроков оплаты суммы, указанной в Заключительном требовании, Банк вправе начислять неустойку в размере 0,2% от суммы задолженности, указанной в таком Заключительном требовании, за каждый календарный день просрочки.); - Банк вправе востребовать погашение задолженности в полном объеме; - Уступить (передать) полностью или частично свои права (требования) по Договору любым по выбору Банка третьим лицам, в том числе не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности. Более подробно ознакомиться с Условиями Вы можете на официальном сайте по адресу http://www.rsb.ru/credits/documents/ Обращаю Ваше внимание на то, что решение о возможности изменения условий оплаты принимается Банком для каждого Клиента индивидуально, по результатам анализа ситуации и его финансового поведения. Замечу при этом, что изменение условий погашения задолженности есть право, но не обязанность Банка. По результатам анализа Ваших ранних обращений в Банк, Банком были предложены варианты урегулирования имеющейся задолженности. О чем Вы были уведомлены моей коллегой 06.02.2015. Обращаю Ваше внимание, что реструктуризация задолженности осуществляется на условиях Банка. В случае несогласия с предложенными условиями реструктуризации Задолженности, оплату следует производить в соответствии с условиями договора. Хочу Вас заверить, что Банком будет проведено расследование по части описанных Вами событий на данном портале. Информацию о результатах можно будет уточнить по телефону Горячей линии Банка 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Ваше обращение зафиксировано под номером 168179. Прошу Вас отнестись с пониманием к тому, что для тщательного анализа мне понадобятся дополнительные данные: - все номера телефонов, на которые/с которых поступают sms-сообщения; - и другую информацию, которая может помочь в проведении расследования. Информацию Вы можете направить мне в личном сообщении на данном портале. Надеюсь, что в ближайшее время Ваше финансовое положение стабилизируется, что позволит Вам не только выполнять взятые на себя финансовые обязательства, но и почувствовать уверенность в завтрашнем дне! С уважением, Вахоркин Александр АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,69
средняя оценка
29%
решено проблем
14 930
отзыва
14 864
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка Русский Стандарт

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Обращалась в отделение банка 30.10.2024 по адресу г.Н.Новгород, ул. Белинского 100. Мне нужно было сменить паспортные данные и получить справку о закрытии кредита, сотрудник... Читать полностью

31.10.2024

Благодарность Надежде за консультацию

Оценка 5

В банке имею кредит на телефон. Приложением банка мне пользоваться было не удобно и непонятно, поэтому все взаимодействие заключалась в моем периодиечском пополнении кредитного... Читать полностью

25.10.2024

Отзыв сотруднику

Оценка 5

Добрый день. Я работаю госслужащим и соответственно на работе нужно подавать сведения о наличии счетов, доходах и расходах каждый год. Давным давно являлся клиентом банка Русский... Читать полностью

10.10.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить специалиста банка "Русский Стандарт" Г-рн Е. П. за помощь в погашении со скидкой моих двух кредитов в июне 2024 года и также двух кредитов моего супруга 03... Читать полностью

07.10.2024

Благодарность Офису Братиславский

Оценка 5

Обратился в офис по адресу Мячковский б-р д 1, нужно было закрыть задолженность карты и лишний счет нулевой, очередь в отделении отсутствовала , Мария пригласила к себе, в 5 окно... Читать полностью

26.09.2024

Отзыв

Оценка 5

Зимой этого года у меня возникли проблемы со здоровьем :положили в больницу плюс реабилитация. Месяца два я не работал. Возникла задолженность по оплате кредита. Со мной связался... Читать полностью

23.09.2024

Благодарность

Оценка 5

В 2019 году оформила в банке Русский Стандарт инвестиционное страхование жизни. Прошло 5 лет. Как положено, по дожитию, я обратилась в тоже самое отделение банка Русский Стандарт в... Читать полностью

19.09.2024