Нарушение ФЗ "О банках и банковской деятельности"

28.03.2015 13:07
3128
8
Без оценки
[B]Всем привет![/B] Опишу свой опыт общения с [B]ОАО АКБ «АВАНГАРД»[/B] (далее - Банк) в качестве клиента с кредитной картой и отстаивания своих [B]гражданских прав[/B] при помощи Центрального Банка РФ. :help: Я стал клиентом Банка 31.07.2013 года, когда Банк проводил агрессивную рекламную кампанию о 200-дневном процентном периоде по картам MasterCard. В 2013 году я собирался в путешествие и оформил карту, чтобы попробовать действительно ли беспроцентный период составляет 200 дней. Все достаточно быстро, мне дали минимальный лимит в 50 000 руб. и я расплатился за билеты и гостиницы. :relax: Вернувшись из отпуска, я постепенно погасил всю задолженность и был удивлен, что заявленные условия выполняются, казалось сказка, а не условия. Но "собака была зарыта" чуть глубже, чем казалось на первый взгляд. :nightmare: Поскольку карту я использовал только для путешествий, то также оплатил картой билеты в августе 2014 года (вылет в декабре 2014). Использовал весь лимит + часть своих средств. Исправно без просрочек платил кредитную задолженность, но в перед самым вылетом начался кризис в России и Банк уведомил меня при помощи смс о повышении ставки по моей кредитной задолженности. Причин повышения в смс не указывалось. Некогда было разбираться, все-таки отпуск на носу. :omg: Вернувшись из отпуска ситуация на работе и в стране изменилась, поэтому времени для выяснения причин не оставалось. А когда чуть освободился, то наступил момент истины... :vnature: Я наткнулся на статью на сайте [B]rbc.ru[/B] http://top.rbc.ru/finances/05/03/2015/54f89b299a79478944b491ab и нашего любимого [B]banki.ru,[/B] :write_nr: что Банк Авангард нарушил Законы «О банках и банковской деятельности» и «О потребительском кредите (займе)», т.к. в одностороннем порядке повысил ставки по кредитным картам на 6%: с 24% до 30%. Поскольку Банк Авангард не предпринял никаких мер по урегулированию ситуации с мной, то я первым сделал шаг на встречу к решению моей проблемы :) При помощи интернет-приемной ЦБ РФ http://cbr.ru/IReception/ направлено описание ситуации и просьба о наказании Банка Авангард. Обращение я направил в 10/03/2015, а уже 13/03/2015 со мной связался сотрудник call-центра для уведомления о том, что Банк Авангард снизил ставку по моей кредитной задолженности с 30% до 24%. Сотрудник call-центра явно имел целью задеть меня, поскольку на вопрос "А по какой причине банк снизил мне проценты" язвительно заметил "Ну вы же заявление в ЦБ накатали" :D Меня распирал смех, особенно когда после вопроса - "А когда мне возместят излишне удержанные проценты?" - сотрудник call-центра растерялся и пояснил, что "в ближайшее время". И тут бы закончилась история с happy end, но сотрудник call-центра Банка Авангард уведомил, что мою карту заблокировали. Причин объяснять не стали, просто уведомили. А это инициировало еще одну жалобу в ЦБ РФ :ок: : "О незаконной блокировке моей карты и о возмещении излишне удержанных процентов, с процентами из расчета учетной ставки ЦБ за указанный период" (поскольку банк незаконно занял у меня деньги и использовал мои ресурсы). [B]Мораль сей прозы такова:[/B] если все терпеть, не отстаивать свои права, "проглатывать" все комиссии и повышенные проценты по кредитам, то никто из контролирующих органов на это обращать внимание не будет, всем все равно на вас, кроме самих Вас. Боритесь, пишите, используйте все законные методы для того, чтобы все банки начали уважать незыблемые права клиентов, а ЦБ РФ хоть иногда занимался контролем банков. [B]Совет[/B]: всем владельцам кредитных карт Банка Авангард - пишите в ЦБ, пишите через интернет-банк самого Банка, на общую почту банка, чтобы не переплачивать проценты, которые вы не должны платить. Банк обязан вам ответить в 30-дневный срок, даже отказом, но обязан ответить. Ну и, естественно, на портале banki.ru, поскольку все банки так дорожат своим рейтингом, что пойдут на встречу всем клиентам. :write_nr:
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-31T08:07:00+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Авангард
2015-04-01T18:28:14+03:00
Уважаемый Клиент, Условиями выпуска кредитной банковской карты (далее – Условия) предусмотрено право Банка изменять Условия и Тарифы, размещая соответствующую информацию в подразделениях Банка и/или через сеть Интернет на сайте Банка www.avangard.ru и/или посредством Интернет-банка не позднее, чем за 10 календарных дней до даты введения в действие изменений. Банк 16 декабря разместил на сайте www.avangard.ru, в офисах Банка, а также в Интернет-банке информацию об изменении процентной ставки. Клиентам отправлены SMS-уведомления о предстоящем повышении процентной ставки по кредитным картам. Вам также было отправлено SMS-уведомление (доставлено 19.12.2014г. в 18:24). По поводу блокировки Вашей карты сообщаем, что Банк Авангард может начислять проценты на всю образовавшуюся задолженность по единой ставке: старой или новой. В соответствии с п. 7.5. Г) «Условий выпуска кредитной банковской карты ОАО АКБ «Авангард» Банк вправе приостановить или прекратить действие всех или отдельных карт. Ваша карта была заблокирована в целях предотвращения образования новой задолженности, таким образом, была зафиксирована сумма задолженности, на которую проценты будут начисляться по старым ставкам. Погашать задолженность Вы можете любым способом, в том числе, минимальными платежами. Вопрос о возобновления кредитования может быть рассмотрен Банком после полного погашения текущей задолженности и при условии Вашего согласия с действующими ставками. Прослушивание телефонного разговора, состоявшегося между Вами и сотрудником службы клиентской поддержки 17.03.2015г., показало, что в своем отзыве Вы существенно исказили его как по существу, так и по форме. В ходе телефонного разговора Вам была предоставлена исчерпывающая информация о сохранении старой процентной ставки, о необходимости для этого зафиксировать текущую задолженность и о причинах блокировки карты. На сообщенную информацию Вы отреагировали спокойно, задали ряд уточняющих вопросов и, получив ответы по существу, окончили разговор. Не соответствует действительности Ваше утверждение о якобы сказанной сотрудником Банка фразе «ведь Вы же заявление в ЦБ накатали». Тон сотрудника Банка был вежливым и корректным. ОАО АКБ «Авангард»

О банке

Народный рейтинг

112 место
1,07
средняя оценка
7%
решено проблем
82
отзывов
0
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка Авангард

Лучший банк России!

Оценка 5

Когда я был в Чехии я спокойно дозвонился в службу поддержки сайта через интернет в личном кабинете банка. Для этого не пришлось тратиться на телефонные переговоры. когда у меня... Читать полностью

17.12.2023

Изменения кредитного лимита по карте

Оценка 5

Среди последних отзывов много таких где авторы возмущаются порезанным или обнуленным кредитным лимитом. Попал и я под аналогичное уменьшение КЛ. Сократили более чем в два раза... Читать полностью

10.03.2022

Стабильный, понятный и беспроблемный банк

Оценка 5

Хочется поблагодарить банк за оперативное решение о возврате списанных мошенниками сумм, за феноменально быстрый перевыпуск карты, за то что позвонив в службу поддержки нет времени... Читать полностью

19.02.2022

Более 10 лет всё по-прежнему отлично

Оценка 5

Более 10 лет являюсь клиентом банка, бесконечно радует тот факт, что Авангард по-прежнему остается лучшим, на мой взгляд, банком. Что хочу особо отметить: 1) предельно... Читать полностью

10.12.2021

Незаметный банк, потому что беспроблемный

Оценка 5

Т.к. сегодня написал гневный отзыв на другой банк, то захотелось на контрасте написать про хороший, чтобы показать как нужно работать, но возникла сложность... Мой отзыв без... Читать полностью

10.12.2021

Спасибо банку за блокировку

Оценка 5

Не мог не поблагодарить банк за блокировку карты, за рубежом. Итак, по порядку Новогодние каникулы, несколько карт и карта Авы в кошельке и вроде все бы хорошо, но... В один из... Читать полностью

02.02.2021

Огромная комиссия за снятие своих наличных средств

Оценка 4

Добрый день! Снимала свои наличные средства с крединой карты, которые были на ней сверх лимита в банке АО "Авангард", то есть денежные средства были мои. Взяли комиссию за снятие в... Читать полностью

11.12.2020