[B]Всем привет![/B]
Опишу свой опыт общения с [B]ОАО АКБ «АВАНГАРД»[/B] (далее - Банк) в качестве клиента с кредитной картой и отстаивания своих [B]гражданских прав[/B] при помощи Центрального Банка РФ. :help:
Я стал клиентом Банка 31.07.2013 года, когда Банк проводил агрессивную рекламную кампанию о 200-дневном процентном периоде по картам MasterCard. В 2013 году я собирался в путешествие и оформил карту, чтобы попробовать действительно ли беспроцентный период составляет 200 дней. Все достаточно быстро, мне дали минимальный лимит в 50 000 руб. и я расплатился за билеты и гостиницы. :relax:
Вернувшись из отпуска, я постепенно погасил всю задолженность и был удивлен, что заявленные условия выполняются, казалось сказка, а не условия. Но "собака была зарыта" чуть глубже, чем казалось на первый взгляд. :nightmare:
Поскольку карту я использовал только для путешествий, то также оплатил картой билеты в августе 2014 года (вылет в декабре 2014). Использовал весь лимит + часть своих средств. Исправно без просрочек платил кредитную задолженность, но в перед самым вылетом начался кризис в России и Банк уведомил меня при помощи смс о повышении ставки по моей кредитной задолженности. Причин повышения в смс не указывалось. Некогда было разбираться, все-таки отпуск на носу. :omg:
Вернувшись из отпуска ситуация на работе и в стране изменилась, поэтому времени для выяснения причин не оставалось. А когда чуть освободился, то наступил момент истины... :vnature:
Я наткнулся на статью на сайте [B]rbc.ru[/B] http://top.rbc.ru/finances/05/03/2015/54f89b299a79478944b491ab и нашего любимого [B]banki.ru,[/B] :write_nr: что Банк Авангард нарушил Законы «О банках и банковской деятельности» и «О потребительском кредите (займе)», т.к. в одностороннем порядке повысил ставки по кредитным картам на 6%: с 24% до 30%. Поскольку Банк Авангард не предпринял никаких мер по урегулированию ситуации с мной, то я первым сделал шаг на встречу к решению моей проблемы :)
При помощи интернет-приемной ЦБ РФ http://cbr.ru/IReception/ направлено описание ситуации и просьба о наказании Банка Авангард. Обращение я направил в 10/03/2015, а уже 13/03/2015 со мной связался сотрудник call-центра для уведомления о том, что Банк Авангард снизил ставку по моей кредитной задолженности с 30% до 24%. Сотрудник call-центра явно имел целью задеть меня, поскольку на вопрос "А по какой причине банк снизил мне проценты" язвительно заметил "Ну вы же заявление в ЦБ накатали" :D Меня распирал смех, особенно когда после вопроса - "А когда мне возместят излишне удержанные проценты?" - сотрудник call-центра растерялся и пояснил, что "в ближайшее время".
И тут бы закончилась история с happy end, но сотрудник call-центра Банка Авангард уведомил, что мою карту заблокировали. Причин объяснять не стали, просто уведомили. А это инициировало еще одну жалобу в ЦБ РФ :ок: : "О незаконной блокировке моей карты и о возмещении излишне удержанных процентов, с процентами из расчета учетной ставки ЦБ за указанный период" (поскольку банк незаконно занял у меня деньги и использовал мои ресурсы).
[B]Мораль сей прозы такова:[/B] если все терпеть, не отстаивать свои права, "проглатывать" все комиссии и повышенные проценты по кредитам, то никто из контролирующих органов на это обращать внимание не будет, всем все равно на вас, кроме самих Вас. Боритесь, пишите, используйте все законные методы для того, чтобы все банки начали уважать незыблемые права клиентов, а ЦБ РФ хоть иногда занимался контролем банков.
[B]Совет[/B]: всем владельцам кредитных карт Банка Авангард - пишите в ЦБ, пишите через интернет-банк самого Банка, на общую почту банка, чтобы не переплачивать проценты, которые вы не должны платить. Банк обязан вам ответить в 30-дневный срок, даже отказом, но обязан ответить. Ну и, естественно, на портале banki.ru, поскольку все банки так дорожат своим рейтингом, что пойдут на встречу всем клиентам. :write_nr: