Мной было оставлено заявление в Сбербанке под номером № 000107-2014-102746 от 1 ноября 2014 года, о спорных транзакциях.
Спорные транзакции связаны с компанией "Forex MMCIS Group".
В заявлении я просил Сбербанк произвести международную процедуру "Chargeback".
После пяти месяцев ожидания ответа от банка-эквайера, я получил ответ:
№п/п Номер карты Проведения Обработки Место совершения Сумма
1 XXXX XXXX XXX3 2226 01.10.2014 02.10.2014 DENGIONLINE16 4000 RUR
2 XXXX XXXX XXX3 2226 03.10.2014 04.10.2014 DENGIONLINE16 4000 RUR
3 XXXX XXXX XXX3 2226 29.09.2014 30.09.2014 DENGIONLINE16 4000 RUR
4 XXXX XXXX XXX3 2226 17.10.2014 21.10.2014 FOREX-MMCIS.COM 100 USD
31.10.2014 Вами было подано заявление № 000107-2014-102746 об опротестовании вышеуказанных операций по причине неисполнении компанией «Forex MMCIS Group» Ваших распоряжений. Согласно Вашему обращению Вы перечислили денежные средства со счета Вашей карты № XXXX XXXX XXX3 2226 на Ваш торговый счет в компании «Forex MMCIS Group».
Операции успешно проведены с использованием реквизитов Вашей карты № XXXX XXXX XXX3 2226. Таким образом, Банк получил и корректно исполнил распоряжения на перевод средств по реквизитам, указанными Вами при совершении операций. Из указанного выше следует, что изложенная в Вашем обращении претензия – неисполнении компанией «Forex MMCIS Group» Ваших распоряжений – относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, должна решаться сторонами без участия Банков.
Тем не менее, согласно Вашей просьбе, изложенной в заявлении от 31.10.2014, указанную в Вашем обращении информацию мы направили банку-эквайеру в соответствии с требованиями, установленными международными платежными системами. То есть ОАО «Сбербанк России» была инициирована упомянутая Вами процедура возврата платежа – Chargeback. Однако запрос по операциям №1-№3 был отклонен банком-эквайером.
Для обоснования своей позиции ПАО «ВТБ24», обслуживающее электронный платежный сервис DENGIONLINE (далее – Платежный Сервис), представило пакет документов.
DENGIONLINE – это компания-посредник (электронный платежный сервис), предоставляющая услуги по переводу средств Плательщика Получателю и согласно условиям договора, заключаемого между пользователями Платежного Сервиса, несет ответственность только за перечисление средств Получателю.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оспоренная операция является переводом денежных средств, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе» наступили окончательность и безотзывность1.
Согласно представленным документам с помощью Платежного Сервиса Вами были оплачены информационные услуги компании ООО «Eagle Cross Ltd» (далее – Компании) на сумму 12 000 рублей.
По разъяснениям, полученным от международных платежных систем, опротестование операций по переводу денежных средств электронным платежным сервисам в целях дальнейшей оплаты услуг третьих лиц (получателей платежа) возможно только в случае, если электронные платежные сервисы не перечислили денежные средства получателям.
Учитывая, что электронный платежный сервис DENGIONLINE своевременно перечислил в ООО «Eagle Cross Ltd» денежные средства по Вашим поручениям, возврат средств не представляется возможным.
По операции №4, финансовое требование о возмещении средств было принято банком-эквайером. В результате 13.01.2015 денежные средства на сумму 100 долларов были зачислены на счет Вашей карты № XXXX XXXX XXX3 2226.
-----------------------------------------------------------------
Оказалось, что ВТБ 24 эквайрит DENGIONLINE. По схеме получилось то, что деньги перевел DENGIONLINE на расчетный счет в ВТБ 24 в организацию ООО «Eagle Cross Ltd». Тем самым ВТБ 24 покрывает организацию нежеланием осуществлять процедуру "Chargeback".
Как примерно должна была осуществляться процедура "Chargeback": в ВТБ банк поступила заявка на блокировку средств от МПС или эмитента -> ВТБ блокирует р/c ООО «Eagle Cross Ltd» -> если деньги были переведены в другой банк, то ВТБ отправляет заявку на блокировку в тот банк, куда были переведены далее...
Вместо этого ВТБ 24, а точнее DengiOnline представило какой то нелепый пакет документов. Тем самым не сам начал разбираться в произошедшем, так как является владельцем прокладки DengiOnline, а отправил их для того чтобы хоть как-то отмазаться.
Выходит, что ВТБ 24 покрывает организацию ООО «Eagle Cross Ltd» - на ум только это приходит.