12.05.2014 я была приглашена сотрудниками компанией ООО «АкадемияКрасоты» на бесплатную презентацию косметики «DeSheli». Мне сказали в обязательном порядке взять с собой паспорт, якобы для того, что бы отслеживать единоразовую процедуру. Придя в салон за получением бесплатной подарочной процедуры по омоложению, я оказалась покупательницей комплекта косметических средств торговой марки «DeSheli для ухода за волосами «Diamond Treasures Brilliant Hair», прибор массажный «Lonjel» (в безвозмездное пользование), набора косметических процедур (30 посещений в течение 12 месяцев) и подписавшей заявление на оформление кредитного договора с банком.
О том, что это является сетевым маркетингом, я не подозревала. В салон шла не для совершения покупки, а тем более не для оформления кредита. Лишь оказавшись дома, по прошествии некоторого времени, я осознала, что не в состоянии выплачивать огромный кредит, т.к. я являюсь пенсионеркой, и размер моей пенсии позволяет с трудом поддерживать социальный минимум проживания. Об этом я говорила сотрудникам данной компании. Я утверждаю, что совершила эту покупку не осознанно, а в состоянии аффекта, под психологическим воздействием, так называемых «техник продаж».
При оформлении любого кредита, а так же в процессе дальнейшего мониторинга, банк обязан обрабатывать информацию финансового характера, чтобы определить платежеспособность кредитора, а так же степень риска не возврата. Каким образом, банк проверял мою платежеспособность не известно.
Между мной и ООО «Академия Красоты» в лице Генерального директора Р-вой Татьяной В-вной, был заключен договор купли-продажи №ЧТ010513 от 12.05.2014г. на покупку комплекта косметических средств для ухода за волосами «Diamond Treasures Brilliant Hair» торговой марки «DeSheli» и косметических процедур (30 посещений в течение 12 месяцев) на сумму 45 900 руб. (Сорок пять тысяч девятьсот рублей). На руки получила заявление №113221951 от 12.05.2014 на заключение кредитного договора на сумму кредита 52700,23 (Пятьдесят две тысячи семьсот рублей, 23 копейки) и в котором имеются расхождения с договором купли-продажи, а именно:
1.Как известно, [i]сумма потребительского кредита[/i] - это изначальная стоимость товара без начисленных банком процентов, которую заемщик берет у банка согласно спецификации на товар, договора купли-продажи, направления в банк или товарного чека, выданного продавцом (В данный момент ООО «Академия Красоты»). В приложении к заявлению № 113221951 от 12.05.2014 спецификация и стоимость товара не соответствует договору-купли продажи (Стоимость товара с учетом и без учета процентов, начисленных банком).
2. Сотрудник, уполномоченный банком, на территории салона не присутствовал. Косметолог Ч-ва Т.Ф. (телефон +7937***4003) оформив товарные документы, привела в бухгалтерию компании, где бухгалтер ООО «Академия Красоты» заполнила документы, мотивируя тем, что оформляет рассрочку предоставляемую фирмой ООО «Академия Красоты». На вопрос: почему в заявлении № 113221951 от 12.05.2014 (то, что данное заявление на заключение кредитного договора в заявлении упоминания нет, это указанно только в приложении к заявлению) на документах фигурирует организация ЗАО «Банк Русский стандарт»?; мне было сказано: что это внутренние взаимоотношения между ООО «Академия Красоты» и ЗАО «Банк Русский стандарт» и рассрочку предоставляет непосредственно косметологическая компания, но оплачивать рассрочку нужно будет через банк. Самого кредитного договора мне предоставлено не было, как и не был представлен мой экземпляр анкетных данных, которые самостоятельно заполняла сотрудник бухгалтерии ООО «Академия Красоты». На заявлении №113221951 от 12.05.2014 (в экземпляре выданном мне на руки) на заключение кредитного договора отсутствуют печати и подписи сотрудников банка и ООО «Академия Красоты».
3. При моем обращении в банк ЗАО «Банк Русский стандарт» 27.03.2015 мне не было предоставлено экземпляра кредитного договора, выписки по открытому банковскому счету и представленных по мне анкетных данных для проверки платежеспособности. Но сотрудник банка ЗАО «Банк Русский стандарт» устно ответил, что ежемесячный доход указан в размере 25 000 рублей, но на момент заключения договора размер моей пенсии составлял значительно меньшую сумму.
30.03.2015 я оформила заявление в ЗАО «Банк Русский стандарт» на получение копии кредитного договора, анкеты с моими персональными данными (доходами) в трехдневный срок, но на текущий момент времени документы мне не предоставлены. Сотрудник банка Попова Т.А. отказалась включать в заявление на предоставление документации, документа по решению одобрения кредита, мотивировав это тем, что в документообороте ЗАО «Банк Русский стандарт» подобных документов не существует.
В результате применения данного косметического комплекта в течение 2-х месяцев (ноябрь, декабрь) была вызвана аллергия волосистой части головы (зуд, покраснение, шелушение кожи, корки и бляшки на голове), а затем и кожи лица (жжение и зуд, отчетность век и глаз, шелушение век, бровей и надбровных дуг, высыпания на коже лица красных пятен). Я вынуждена была обратиться к дерматологу в Волгоградский областной кожно–венерологический диспансер №3 Центрального района (пр. Ленина 45), где мне было назначено лечение от аллергических проявлений на коже, и установлен диагноз - контактный Аллергический дерматит (что и подтверждается выданной мне справкой). Мне своевременно не была предоставлена достоверная информация об условиях реализуемого товара и его приобретения. Вместо продажи товара в рассрочку, фактически предлагается заключение кредитного договора. Кроме того, было [u]обнаружено несоответствие цены в договоре купли-продажи и кредитном договоре.[/u] На основании 10 статьи закона РФ «О защите прав потребителя» №2300 -1 от 07.02.1992 продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре и сути предполагаемой сделки. Но в результате была предоставлена не полная и недостоверная информация, в результате чего у потребителя сложилось неправильное мнение о товаре и необходимости его приобретения.
В соответствии со ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, которыми являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В моем случае предмет договор купли-продажи и кредитного договора раскрыт не был (описание ситуации см. выше), в бухгалтерии ООО «Академия Красоты» было сказано, что будет предоставлена беспроцентная рассрочка со стороны ООО «Академия Красоты», а за товар нужно будет выплачивать сумму стоимости товара ЗАО «Банк Русский стандарт». Хочу обратить еще раз внимание, что спецификация и сумма заявления № 113221951 от 12.05.2014 не соответствует спецификации и сумме договора купли-продажи № ЧТ010513 от 12.05.2014.
На основании изложенного, руководствуясь: статьями 10, 12, 14, 18, 19, 24
(п5) Закона Российской Федерации от 7февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», статьями 5, 38 Федерального Закона «О рекламе», Письма Федеральной антимонопольной службы и Банка России от 26 мая 2005 г. № ИА/7235, 77-Т «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов». На основании статей 432, 450, 452, 453, 503 (п.5) Гражданского кодекса РФ. 03.04.2015 в ЗАО «Банк Русский Стандарт» [/b][url=http://www.rsb.ru/about/branch/volgograd/213637383/][u]Операционныйофис «Волгоград № 6»[/u][/url] было предоставлена Претензия со следующими требованиями:
1.Отозвать мое заявление № 113221951 от 12.05.2014. Данное заявление с момента подачи претензии прошу считать отозванным.
2. Расторгнуть кредитный договор путем подписания Соглашения о расторжении вышеуказанного договора.
3. В течение 3-х дней с момента подачи претензии, вернуть мне ранее уплаченную, за 10 месяцев (с 13.06.2014г. по 13.03.2015г), сумму и проценты в размере 36 600,00 руб. (тридцать шесть тысяч шестьсот рублей) и предоставить документы подтверждающие данную операцию.
4. Инициировать служебную проверку, связанную с нарушением норм и законов РФ по предоставлению потребительских кредитов в ЗАО «Банк Русский стандарт».
5. Инициировать служебную проверку и по результатам обратиться в правоохранительные органы в связи с одобрением кредита и перечислением денежных средств кредита (52700 руб. 23 копейки), из ЗАО «Банк Русский стандарт» в ООО «Академия Красоты», превышающих сумму (45 900 рублей) договора купли-продажи № ЧТ010513от 12.05.2014. Что являться, по сути, хищением денежных средств у покупателя товара. В результате моего обращения сотрудниками ЗАО «Банк Русский Стандарт» [url=http://www.rsb.ru/about/branch/volgograd/213637383/][u]Операционный офис «Волгоград № 6»[/u][/url] (В-на Ольга – кассир операционист, П-ова Марина –Заместитель руководителя – операционист) было отказано:
1. В приеме моей претензии путём фиксации факта приема на копии претензии, т.е. по сути простановки подписи и даты (желательно печати и штампа) ответственным лицом. Было предложено только оформить заявление на передачу претензии без фиксации на самой претензии (в которой, и указана сама суть обращения) факта ее приема.
2. В предоставлении кредитных документов, запрошенных заявлением от 27.03.2015. Прошу Вас инициировать процедуру официального приема, рассмотрения и удовлетворения моей претензии до 07.04.2015. В противном случае будут поданы соответствующие обращения в правоохранительные, налоговые органы и органы прокуратуры, Роспотребнадзор, Банк России, контролирующие организации и СМИ для правовой оценки деятельности ЗАО«Банк Русский стандарт».
С уважением, Ольга.