Здравствуйте! 03.04.2015 г мне на мой пенсионный счет Пенсионным фондом была перечислена пенсия по инвалидности 2 группы - единственный мой источник дохода. Карту банк мне с декабря заблокировал по неизвестным причинам, соответственно, пенсию по инвалидности 2 группы я хожу получать в отделение. Придя 3 апреля в банк, я не смогла получить, т.к. мой единственный источник дохода вместе с социальным пособием инвалиду 2 группы, была списана с моего пенсионного счета по распоряжению руководителя службы Сбербанка, мне было предложено явиться в понедельник на другой конец города в службу работы с проблемными клиентами (пр-т Славы,21А). Посетив данный отдел, могу отметить следующее: Сбербанк браво!!! В прямом смысле этого слова: очень воспитанные, профессиональные сотрудники, работающие в Законе, все объяснили, работают отлично, нет претензий на данный момент к отделу. Я объяснила, что моя социальная пенсия - единственный источник моего дохода, который к тому же ниже прожиточного минимума, согласно и ст.845,854 ГК РФ и Постановления Конституционного суда и 446 ГПК РФ, Положений ЦБ (о банковском счете) , ст.16 Закона о защите прав Потребителя, никто не может забрать у меня пенсию. Мне посоветовали вернуться в отделение ГОСБ 8592/020, написать претензию о возврате пенсии, что я и сделала.
Приехав в Белгородское ОСБ 8592/020 по ул. Костюкова, 63 и объяснив операционисту суть вопроса, попросила дать мне бумагу или готовый бланк для написания заявления. Операционист, обслуживающий меня - очень вежливая девочка (претензий к ней нет), но вот зам. руководителя отделения... Сбербанк, Вы по знакомству на такие должности невежественно невоспитанных людей берете или главный принцип здесь: наорать и унизить клиента? Зам. руководителя (фамилию напишу в отзыве), подойдя ко мне, начала орать, что она не примет мое заявление, не надо ничего писать, мы ничего не примем, по кредитам платить надо и пр. Самосуд в отделении Сбербанка не знающим законы, но числящимся заместителем руководителя человеком!!! На мое возражение о Постановлении Конституционного Суда (по Сбербанку как раз), о ГК, о том, что мне жить сейчас не на что - я инвалид 2 группы, месяц жду пенсию, у меня ее никто не имеет права забрать, и вообще, я имею право писать любую жалобу, любое заявление, Вы обязаны принять и дать мотивированный ответ в установленный законом 10-дневный срок - достучаться было невозможно. На меня повышал голос, учил "жизни" человек, намного моложе меня(!!). Я объяснила, что меня направили из отдела работы с проблемной задолженностью, в ответ зам. руководителя стала орать: кто, потом зам.руководителя позвонила в отдел, после чего разрешила операционисту принять от меня заявление, при этом даже не извинившись (!!!) за столь некорректное, недостойное руководителя поведение, села за свое рабочее место и продолжила работу.
Вот у меня и возник вопрос: я клиент банка с 2006 года, неоднократно брала и досрочно погашала кредиты, да, есть просрочка сейчас, но мои Конституционные права никто не отменял, также как никто не может взять, зная и понимая, видя в выписке назначение платежа:"выплата пенсии", взять и своим приказом забрать пенсию. Более того, Банк как и любая организация обязана принимать заявления от граждан, никто не вправе унижать честь и достоинство человека, тем более повышать при всех клиентах голос и начинать воспитывать, мы ведь не в школе и не в детском саду - а в кредитной организации. Очень хотелось услышать от успокоившейся после бури Д.. извинений за несдержанность, некорректное поведение, но воз и ныне там... Со своей стороны могу сказать, что мной написаны также жалобы на присвоение моей пенсии в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Банк России. Пенсию мою банк мне вернет в любом случае, тем более, что судебная практика существует, с процентами и компенсацией морального вреда - даже не сомневаюсь в этом, а вот таких зам. руководительниц лучше держать подальше от общения с людьми.