У меня потребительский кредит в этом банке. Уже 2,5 года я исправно и без просрочек вношу ежемесячные платежи. И если с Ренессансом не общаться, то все нормально. Но каждое взаимодействие это проблема.
1. В отделении на Белорусской я написала заявление, чтобы денежные средства с одного счета перевели на другой, а первый счет закрыли. Так сделать мне посоветовал сотрудник банка, чтобы не платить за дальнейшее обслуживание счета, который мне не нужен, и не платить комиссию за снятие наличных. Через некоторое время выяснилось, что деньги не перевели, т. к., ВНИМАНИЕ, их сканер не четко отсканировал мой паспорт. Нонсенс. Я являюсь клиентом банка, в базе есть скан-копия моего паспорта. Никто меня об этом не уведомил, конечно же. Мне пришлось платить за обслуживание счета и снимать с него деньги с комиссией за снятие. За совершенно ненужные мне операции я заплатила 500 рублей.
2. Я пришла в отделение банка на Белорусской, чтобы получить график платежей по кредиту. График платежей мне пришлось ждать около получаса. Поразительно, но в отделение банка нет базы и сотрудники запрашивают график у кого-то в электронном виде. Полчаса! Такого нет ни в одном банке.
3. 13 апреля 2015 года по моему кредиту была дата погашения планового платежа. Платеж составляет 13 995,45 рублей. К сожалению, я заболела и не смогла внести платеж вовремя (я знаю, что это не является основанием). 14 апреля я позвонила на горячую линию, чтобы уточнить сумму платежа с учетом штрафов за просрочку, которая составляет 1 день. В моем договоре не прописана формула, по которой нужно считать сумму просрочки. Оператор ответила мне, что ежедневно на сумму основного долга по ежемесячному платежу банк начисляет 0,9%. Сумма основного долга составляет около 12 000 рублей.
Я: Сколько мне сегодня надо внести денег?
Оператор: 15 200 рублей.
Я: Что? У меня ежемесячный платеж 14 000, основной долг около 12 000, 12 000*0,9%=108 рублей. А вы мне говорите, что я должна оплатить не 108, а 1200.
Оператор: У нас система считает задолженность на 3 дня вперед.
Я: У меня просрочка 1 день, а не 3. Посчитайте мне на 1 день.
Оператор: Я не могу, у нас система считает на 3 дня.
Я: У кого мне узнать сколько мне нужно заплатить за 1 день?
Оператор: Вы нарушили обязательства, вы не заплатили вовремя, вам начисляются штрафы. Вы должны оплачивать вовремя.
Я: Я знаю, что я должна оплачивать. Я не оплатила, 1 день просрочки, скажите сумму.
Оператор: У нас система считает только за 3 дня. Сейчас я попробую задать меньший срок (то есть система все-таки считает и другие сроки). Вам необходимо внести 14 700 рублей.
Я: Что? По какой формуле вы это считаете? Вы же говорите, что 0,9%. Это около 108 рублей в день. Откуда 700? Скажите формулу.
Оператор: Считает система, у меня нет формулы. То есть вы отказываетесь платить? (отличный вывод)
Объясните мне, как считает эта система? Почему в договоре не прописано ничего про методику расчета штрафов за просрочки? Разные бывают ситуации, я не отказываюсь платить. Я готова оплатить штрафы, но почему мне никто не может сказать точную сумму? Я хочу оплатить в кассе банка, деньги там зачисляются день в день. Почему мне нельзя назвать сумму с учетом просрочки в 1 день.
Никогда больше я с Ренессансом не буду иметь никаких дел.