Никому не советую иметь какие-либо дела с этим банком. Я имел несчастье завести в Qiwi виртуальную VISA и осуществить платёж компании Белэнергосбыт (счёт за электроэнернию).
Оплата осуществлялась через интернет в личном кабинете на сайте Белэнергосбыта, при оплате я был перенаправлен на страницу Раффайзенбанка, где указал данные карты и была отображена сумма в рублях.
Далее с моим счётом Qiwi произошло следующее:
1) Несмотря на то, что мне пришло подтверждающее смс о Qiwi о снятии денег, платёж
14.04.2015 16:02:432071000144094946
Платежи QVC (RU)BELSBYT;gt;BELSBYT.RU, карта 4890****2446
BELSBYT;gt;BELSBYT.RU RU
на сумму 540,36 руб. был отменен.
2) Был создан другой платёж
16.04.2015 12:21:57207100014409494600
Платежи QVC (RU) BELSBYT.RU, карта 4890****2446
80130001\643\BELSBYT.RU\BELSBYT
на сумму 576,43 руб.
т.е. на 36 рублей больше, чем я уполномачивал уплатить российский банк Киви российскому поставщику электроэнергии компании Белэнергосбыт. Киви объяснили это тем, что изначально рублёвый платёж был оплачен в долларах по требованию банк-эквайера.
3) Платёж в долларах был возвращен, причём мне не пояснили, кто конкретно его возвратил.
20.04.2015 10:30:231121100629783018
Visa QIWI Wallet QIWI Bank
Пополнение или возврат платежа по QVC\QVP
524,04 руб. Из-за разницы в курсе доллара я потерял 576-524=52 рубля, а кто-то за мой счёт с позволения Киви поиграл в биржевую спекуляцию.
4) Изначальный (первый) платёж в рублях был списан с моего счёта, мной было получено смс-оповещение, о моей задолжности Киви, т.к. 3) и 4) операции произошли одномоментно.
20.04.2015 10:30:231121100629783740
Платежи QVC (RU) BELSBYT.RU, карта 4890****2446
80130001\643\BELSBYT.RU\BELSBYT
540,36 руб.
На мою просьбу разобраться и вернуть убытки Киви отправляет меня в Банк-эсквайер, при этом специалисты Киви даже не удосужились в ответе изменить чей-то номер карты VISA на мой.
Ниже я приведу переписку с Qiwi:
"___________________________________________________________________________________
Добрый день. Инициатором списания средств по карте 489049******2446 является банк-эквайер, обслуживающий торговую точку "BELSBYT". Торговой точкой "BELSBYT" было проведено списание 16.04.2015 на сумму 10,82 USD (576,43 рублей) по авторизованной ранее операции от 14.04.2015 16:02:43 на сумму 540,36 RUB. Немного позднее, 20.04.2015 торговой точкой была проведена корректировка данной операции, средства были возвращены на баланс Вашего Visa Qiwi Wallet 16.04.2015 12:21:00, и 16.04.2015 12:21:57 торговой точкой произведено списание средств в размере 540,36 RUB. Таким образом, на балансе Вашей карты в результате разницы курса валют при совершении операции списания и операции пополнения мог образоваться технический овердрафт. Для урегулирования вопроса рекомендуем с выпиской по Вашей карте обратиться в службу поддержки торговой точки "BELSBYT".
С уважением, Команда QIWI
[url=http://www.qiwi.ru/]www.qiwi.ru[/url] Пожалуйста, при ответе обязательно сохраняйте тему письма и историю переписки. Спасибо! Я жду комментариев.
Среда, 22 апреля 2015, 17:52 +03:00 от Qiwi wallet :"
Добрый день.
По результату проведения расследования данной ситуации, сообщаем, что технический овердрафт на балансе Вашего VISA QIWI Wallet образовался по следующей причине:
14.04.2015 16:02:43 по вашей карте 469395******5201 от торговой точки (ТСП) "BELSBYT" поступил авторизационный запрос в рублевой валюте, а именно на сумму 540,36 RUB, средства на балансе карты были заблокированы и ожидали окончательного подтверждения от банка-эквайера, обслуживающего ТСП ""BELSBYT". 16.04.2015 нашим банком было получено финансовое подтверждение от торговой точки для окончательного списания средств с карты - сумма транзакции была получена в долларах10,82 USD. Конвертация в валюту транзакции была произведена автоматически по курсу Банка на день обработки операции -> 10,82 USD ( = 576,43 рублей). Таким образом, операция, авторизованная на сумму 540,36 RUB 14.04.2015 16:02:43 - была отменена 16.04.2015 12:21:00, и 16.04.2015 12:21:57 произведено списание средств в размере 576,43 рублей.
20.04.2015 10:30:23 банк-эквайер, обслуживающий ТСП "BELSBYT" прислал списание средств по карте в размере 10,82USD (576,43 рублей ) и отмену данной операции 10,82 USD (524,04 рублей). Операции списания и возврата денежных средств на карту и конвертация данных средств была произведена по курсу Банка в соответствии с правилами международной платежной системы Visa, нормативными документами Банка России. В данном случае, отрицательный баланс карты возник вследствие разницы сумм между днем проведения платежа и днем его списания, полученных от банка-эквайера, обслуживающего "BELSBYT". Для уточнения более подробной информации и дальнейшего урегулирования вопроса рекомендуем с выпиской по Вашей карте обратиться в службу поддержки торговой точки "BELSBYT".
С уважением, Команда QIWI
[url=http://www.qiwi.ru/]www.qiwi.ru[/url]Пожалуйста, при ответе обязательно сохраняйте тему письма и историю переписки. Спасибо!
Номер QIWI Кошелька: 79155714560
Контактный E-mail: olegtrotsenko@mail.ru
Тип обращения: Оплата услуг
Версия клиентского ПО: WEB v3.3
Сообщение: Мошенничество со счётом. Один платёж отменён, затем списана бОльшая сумма, затем возвращена меньшая сумма чем та, что была оплачена изначально, затем списана сумма первоначального платежа, который был отменён. Вы слишком легко перекладываете ваши накладки на карман клиента, возвращайте разницу немедленно. Скрин прилагаю.
Дата платежа: 14.04.2015
"____________________________________________________
Я обращался в компанию Белэнергосбыт, они подтвердили, что 14.04.2015 на их счёт поступил платёж на сумму 540,36 руб. Так же на это указывает, что этой компанией был отправлен на мой email документ об оплате (14.04).
Я обратился в Раффайзенбанк, через страницу которого мной был осуществлён платёж. Они сообщили, что служба эквайринга работает только с юрлицами и посоветовали обратиться в банк Киви, в котором у меня зарегистрирована моя Visa.
Мне до сих пор непонятно, как банк может так вольно распоряжаться деньгами клиента, не уведомив его об этом и не вернув убытки, уже не только материальные.
По данному факту я планирую дождаться ответа от всех участвовавших и обратиться в правоохранительные и иные регулирующие органы, а так же в суд. Эта история уже нанесла мне, как потребителю банковских услуг существенный моральный вред.