[i]Плохие новости улетают, как горячие пирожки. Плохие новости – самый продаваемый товар в кризис. Плохие новости о банках обсуждаются и комментируются особенно рьяно и истово, они всегда в топе, их скорость распространения на порядок выше, чем новостей позитивных, добрых или просто нейтральных. Мы, как и тысячи лет назад, жаждем хлеба и зрелищ. Сегодня хлеб многих – это плохие новости.
Всего несколько месяцев назад, в декабре 2014, когда финансовые рынки штормило, а рубль и нефть в падении своем ежедневно устанавливали новые и новые рекорды, посещаемость сайтов финансово-аналитической направленности росла невероятными темпами. Чем страшней был прогноз в интервью очередного банкира, чем ужаснее грядущий апокалипсис, описанный в статье, тем большую обратную, а скорее ответную реакцию это вызывает. Комментарии, лайки, посты – чем страшней и ужаснее, тем больше и быстрее. Коллективный сетевой мазохизм.[/i]
[i]Долгое отсутствие плохих новостей вызывает чувство тревоги: «Все хорошо? Точно? Ничего не случилось? Нефть, что подешевела всего 0,2%? Да? Так мало? Тут что-то не чисто, слышал, да, об этом много писали… Завтра, ну максимум послезавтра, все рухнет! Абсолютно! Абсолютно всё и навсегда! Жми F5, обновляй страничку, а то пропустим всё самое новое, всё самое страшное!»[/i]
[b]Опять Сбербанк[/b]
Патологическая любовь наших людей к негативу переросла для многих в привычку. Особенно ярко привычка «не замечать хорошего» проявляется в отношении к Сбербанку. Честно говоря, Сбербанк сам постоянно провоцирует на такое к себе отношение, но привычка считать его жутким монстром зачастую берет верх даже там, где он делает все быстро и аккуратно.
[b]Четыре причины «любить» Сбербанк России…[/b]
[b]Причина первая. Бессмертие и непотопляемость[/b]
Сбербанк бессмертен, как чахнущий над златом Кощей. Он пережил всех и всё: войны и революции, кризисы и взлеты, он пережил даже распад СССР. Он был, есть и будет. Готов согласиться со всей заслуженной критикой, которая звучит в его адрес. Готов сам его критиковать, критиковать яростно, жестко, аргументированно, однако факт его «бессмертия и непотопляемости» не вызывает сомнения ни у кого. Один из современных российских политиков сказал: «Нет Путина – нет России!». Утверждение спорное, но имеющее своих сторонников. Я скажу проще и понятней: «Нет Сбербанка – нет России!»
[b]Причина вторая. «…от Москвы до самых до окраин»[/b]
Бескрайни просторы нашей страны, огромна сеть офисов Сбербанка. Шаговая доступность офиса, банкомата, терминала предоставлена практически повсеместно, порой такая навязчивость раздражает, но чаще радует. Банк всегда рядом. Офис рядом с домом, офис рядом с работой – банк всегда с тобой. Банк, который не надо искать. Банк, который сам идет к клиентам. Многочисленные сервисы дистанционного банковского обслуживания позволяют сегодня выполнять, не выходя из дома или офиса, многие банковские операции. Но так же, как с появлением кинематографа не закрылись театры, так же с развитием интернет банкинга не закроются офисы банков. Огромная сеть офисов по всей стране – один из козырей Сбербанка, которым он, к сожалению, пока не воспользовался.
[b]Причина третья. Все что не делается, все к лучшему? [/b]
Сбербанк – самый динамично меняющийся банк в России. Вспомните, кто еще может вспомнить, то наследие Сберегательной кассы, которое досталось банку после распада СССР. Вспомните Сбербанк двадцать, пятнадцать или десять лет назад. Прогресс очевиден. Появившиеся в самом начале девяностых многочисленные коммерческие банки имели перед Сбербанком преимущество. Строя свой бизнес «с нуля», они не были обременены «старыми грехами», а скорее наоборот были вооружены отрицательным опытом Сбербанка. Как делать нельзя, они знали точно. Любой новый банк сравнивал себя со Сбербанком: «у нас быстрее, чем в Сбере», «у нас нет очереди, как в Сбере», «у нас дешевле, чем в Сбере...»
Сбербанк все эти годы не стоял на месте – он менялся, он шел вперед. Кто из Вас пробовал жить в квартире, в которой идет ремонт? Состояние в высшей степени ужасное. Нечто подобное пришлось пережить Сбербанку. То, что было сделано – это не косметический ремонт, а капитальная перестройка всего банка. Как при любом крупном ремонте, в России что-то забыли сделать, что-то украли, где-то прорехи замотали скотчем, а дырки заткнули пластилином, но в целом получилось неплохо. Одни банки под развитием понимают смену дизайна своего сайта и с необъяснимым упрямством заказывают в «лучшей студии» очередного уродца, другие - креатив руководства, которое в желании быть «не таким как все» неутомимо штурмует новые вершины абсурда. Сбербанк другой. Он медленно, пробуксовывая и притормаживая, но всё-таки идет вперед, и движение это заметно.
[b]Причина четвертая. «…верить нельзя никому. Мне – можно.»[/b]
Огромное количество людей в нашей стране доверили свои деньги Сбербанку, зачастую доверили последнее. Не будем вдаваться в причины того, на чем основано это доверие и чем оно подкреплено: экономическим расчетом, положительным опытом предыдущего сотрудничества или стадным инстинктом мух, которые никогда не ошибаются. Доверие оказано, люди пришли в Банк, и, даже отбросив тех, кто пришел не сам, а попал в сети зарплатного проекта и прочие капканы, клиентов, которые сделали это выбор осознано - огромное количество. Клиенты любого Банка – это главный его капитал, основа бизнеса. Клиентский ресурс Сбербанка неиссякаем. Трудно найти в России человека, не пользовавшегося услугами Сбербанка. Мы все его клиенты!
"Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!" – часто хочется сказать Сбербанку. Избушка часто нас не слышит, но очередь из желающих войти в нее не становится меньше.
Вот такая страшная сказка.