Наверное, все видели по TV рекламу с участием актера Владимира Машкова о человечности банка ВТБ24. На деле… Думаю, даже роботы ведут себя вежливее!
Сразу объясню о чем пойдет речь: с марта 2015 г. у нас просрочка по потребительскому кредиту в ВТБ 24, а с апреля, в связи с блокировкой карты и по и карте.
С 2001 г. мы с мужем берем потребительские кредиты в различных банках, в основном в больших известных. За все время ни одной просрочки, всегда старались, даже если не было денег, занять и оплатить. Поэтому у нас шикарная кредитная история… была.
В стране наступил кризис (не по нашей вине кстати), и так получилось, что совсем не стало работы. Сначала мы занимали, для оплаты кредитов (знаю, что зря, но…), затем наступило время когда занимать было уже не у кого. Не буду перечислять, что нами было продано очень много личных вещей (в принципе все, что брали за реальную стоимость или больше 30% от цены).
Первое, что мы сделали, это подали заявление в банки о кредитных каникулах со справками НДФЛ2. Банк, в котором у нас ипотека, сразу рассмотрел и подписал доп.соглашение о кред.каникулах, за что им большое спасибо (напишу отдельный отзыв позже).
Это я кратко описала предысторию. Банк ВТБ24 заявление о кредитных каникулах принимал устно, от справок НДФЛ2 отказался (даже в руки не брали), отказал также устно 10 марта 2015 г.и «письменно» с помощью смс, мотивируя, что не выдает письменных уведомлений.
На наши просьбы выдать письменный отказ сначала перенаправляли нас от телефона к телефону, от офиса к офису, затем просто объявили, что письменно нам это решение никто не даст.
Платить было нечем, началась просрочка…. Знаете, до этого времени, ВТБ24 мы считали серьезным банком. [b]Нас ни разу не вызвали побеседовать в банк, никто ни разу не поинтересовался почему появилась задолженность, ни разу не попросили справки о доходах, не приглашали на реструктуризацию, банк вообще не интересовало наше положение! [/b] Наоборот, по телефону нам либо просто открыто хамили, либо были такие фразы «Банк не интересует ваше финансовое положение…», «Срочно ищите деньги, а то будет хуже…», «Нас не интересуют ваши проблемы…», «Вы делаете себе только хуже…», «Если вы не погасите задолженность, к вам выедет выездная бригада и разберется…» и т.д.
Слушайте, а зачем нам коллекторы, по-моему у нас и банки с этим отлично справляются? Сотрудники ВТБ24 представляются только в 10% случаев, в остальном они говорят: «Это банк ВТБ 24», на просьбу представиться либо идет бормотание, в котором вообще ничего не возможно записать, либо просто сразу начинают хамить. При этом они всегда говорят, что разговор «записывается», либо они обманывают, либо банк поощряет неправомерные действия своих сотрудников!
Еще идут молчаливые звонки, 1 раз в час (я специально засекала в выходные), берешь трубку, либо молчат либо сбрасывают, если перезвонить, то можно услышать автоответчик: «Вас приветствует ВТБ 24…».
Вчера пришло уведомление на фирменном бланке ВТБ24, в котором банк уведомляет не о передаче дела в суд (что является единственным правомерным действием со стороны банка), а (цитирую) "..вынуждаете Банк применить к Вам меры, используемые в отношении злостных неплательщиков, в том числе регулярные выезды по месту жительства и работы". Вопрос: Банк ВТБ24 не знает российских законов или как расценивать
данное предупреждение? Ст. 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни,ст.139 УК РФ. Нарушение неприкосновенности жилища, ст. 857 ГК РФ. Банковская тайна, ст.129 УК РФ Клевета и т.д.
В течение 3-х дней разговариваю с одной и той же девушкой, она не представляется, но все время грубит и практически говорит одно и то же: «Срочно погасите задолженность или сделаете себе хуже…».
Если отзыв будут читать сотрудники банка ВТБ24, ставлю вас в известность, я записала телефоны и время, в какое она звонила, установить ФИО будет нетрудно, если действительно банк записывает все разговоры. Я сделаю все возможное, чтобы девушку уволили, такие люди не должны работать с клиентами.
Со своей стороны, могу заверить, что кредит мы собираемся погасить в ближайшее время полностью, для этого предприняты определенные меры, но когда - пока не могу сказать (не все от нас зависит). И это не из-за угроз банка, а просто после разговоров с кучей кредитных юристов (многие из них постоянно выступают на передачах на 1 канале), мы все-таки приняли такое решение, т.к. предложенные юристами действия не
совсем нас устраивают (знаю многие покрутят у виска, но пока решение таково…).
Адвоката мы уже наняли, но скорее всего делать это придется через суд, если банк в досудебном порядке сам не спишет штрафы и просроченные % (т.к. мы не являемся злостными неплательщиками).
Для руководства ВТБ24, если ваша «выездная бригада» окажется рядом с нашей квартирой или офисом, на следующий день в прокуратуру поступит заявление на ваш банк.
Наверное, кто-то скажет: а что вы ожидали, у вас же просроченная задолженность… Мы ожидали законных
действий от банка! Несмотря на просрочку по кредиту, мы до сих пор являемся гражданами Российской Федерации, и никто еще не отменял УК РФ, ГК РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и т.д., а также Конституцию РФ. (Кредитный договор № 625/0018-0318791 от 20.12.2013)