Мошенники и "высококвалифицированные специалисты"

01.07.2015 16:19
6468
16
Без оценки
30.06.2015 примерно в 11.40 с моей кредитной карты мошенниками была списана сумма порядка 58'000. После оповещения об этом я тут же звоню на горячую линию и быстро, насколько это позволяет автоответчик (сразу переключиться на специалиста, естественно, нельзя и не дай бог нажать не ту кнопочку - "прослушайте сообщение ещё раз"), сообщаю о списании средств без моего на то согласия. - (оператор) Да, мы можем заблокировать карту. - Девушка, нужно начать процесс возврата, пока не поздно! - Для этого Вам нужно обратиться в отделение и написать претензию на оспариваемую операцию. - Мы сейчас можем что-нибудь сделать? - Т.к. списание средств было до блокировки карты, то только писать претензию. Ясно, понятно. Какой же я недогадливый, что сейчас просто теряю время, мне по телефону ничем не могут помочь, т.к. всё, что я могу это только заблокировать оставшийся лимит по карте в 200 рублей. То, что я звоню сообщить о том, что только-что произошло списание мошенниками с карты денег, я эту операцию не подтверждаю, это никого не волнует. Собираюсь, лечу в ближайшее отделение в Люберцах (Смирновская, 16/179). - (Я) Ребят,у меня срочный вопрос, у меня деньги украли с карты. - Берите талончик. - Я взял этот талончик, передо мной ещё 4 человека. - Ничего не можем сделать, регламент... Ок, выжидаем ещё 20 минут. - (высококвалифицированный специалист за стойкой) А у вас талон на "кредитные карты", а вам нужен на "другие операции". В этот момент второй специалист у входа пробивает ещё порядка 3 человек на "другие операции". - Вы издеваетесь?! У меня деньги украли, а там ещё одна очередь! - Хорошо, мы пригласим специалиста. Жду ещё порядка 10 минут. Далее приглашают к девочке, которая, как потом оказалось, просто "кредитный специалист" и в данной ситуации может только отправить стандартную форму заявки, после консультации со своим администратором. - (девочка, кредитный специалист) Ну, Вы же понимаете, что в 90% случаев на подобную заявку мы даём отказ? - Но ведь средства в данный момент находятся в статусе "заблокированы"?! - То, что они находятся в "холде", вообще ничего не значит, вам откажут. - Меня не устраивает такой вариант. Какие документы я могу приложить к данной претензии, чтобы банк полностью смог рассмотреть сложившуюся ситуацию? Номер обращения в полицию, телефоны мошенников, с которых они звонили, отзывы в интернете, в конце-концов, говорящие, что я уже далеко не первый так же обкраденный человек... Какие? - Никакие, форма стандартная. Итак, читаю текст: "Я, такой-то, передал свои данные третьим лица в нарушение договора и т.д. и т.п."... - Стойте, стойте, с такой трактовкой ситуации естественно будут отказывать не глядя! Подходит "администратор". - (Я) Может хотя бы вы скажете, какие документы возможно приложить? Я хочу максимально подробно описать данную ситуацию. Может всё-таки сначала в полицию нужно обратиться, а после в объяснении привязать номер дела? - (администратор) Ну... привязывайте, это в ваших интересах. Поняв, что здесь проблему никто не хочет решить, а просто продолжать создавать видимость на рабочем месте, я вытребовал выписку с кредитной карты, с которой больше 8 месяцев не было операций покупок, кроме последней (потому-то я ей просто не пользуюсь) Далее, я мечусь по Люберецким отделениям полиции, где, также сталкиваюсь с барьерами регламентов, бюрократии, отсутствия начальства, мотивации, желания, мозгов и т.п., но это отдельная история. Прилетаю снова в отделение банка на Смирновской. Первым делом хватаю "талончик". Подхожу к девочке, которая занималась моим вопросом: - Берите талончик и подходите к специалисту. - А они смогут? - Смогут. - А вы можете тогда этого специалиста ввести в курс дела, чтобы время не терять? - Нет. - Т.е. мне снова выждать всю очередь и заново всё рассказывать другому специалисту?! - Да. Класс... В этот раз электронная очередь подвела меня к молодому человеку: - (Я) Мне нужно написать обращение в банк по поводу отмены последней операции по карте. - А вы что, не написали? - Нет. - Паспорт, карту. - Вот они, перед вами на столе лежат. - Вводите пин-код...(ввожу)...аааа, так она у вас заблокирована. - Да, ещё утром. Давайте уже скорее начнём процедуру оформления заявки, и ещё мне понадобится печать на её копии. - Мы такого не делаем, у нас только в электронном виде. - Судя по работе вашей предыдущей коллеги, я не могу быть уверен в том, что вы дословно заполните мою заявку, соответственно, мне понадобится копия с вашей отметкой. Я могу собственноручно сейчас написать два экземпляра, на основе копии Вы составите электронную заявку. - Не получится. - Тогда распечатайте с электронной версии. - У нас нет такой технической возможности. - Рассказываю: нажимаете PrintScreen, удаляете в графическом редакторе лишнюю для меня информацию... - Я не буду этого делать, запрещено, регламент. С этим вопросом вам на Каланчёвскую. И ничего страшного, что почти конец дня, на электричке всего за полчаса доберётесь. - То есть вы можете, но не хотите этого делать?! - Да, регламент. Звоню на горячую линию, объясняю всю ситуацию. Оператор говорит, что отделение полнофункционально, никаких ограничений не имеет и копию обязаны выдать. А если специалист не выполняет свои обязанности, попробуйте обратиться к администратору. Захожу в зал, прошу вызвать администратора. - Его нет. - А где он? - У него рабочий день закончился. - Позовите исполняющего обязанности администратора в данный момент. - Таких нет. - Вы что сами себе администраторы, что ли?! - У нас сейчас есть только заместитель. - Не имеет значения, как он у вас называется, суть от этого не меняется. Упёрлись в свой "регламент". Привыкли выполнять стандартные операции по продаже кредитов и страховок. А как только речь зашла о решении проблемы, начинаете ходить вокруг да около в ступоре. (Да, здесь начало прорывать, но, слава богу, сил хватило, чтобы не орать и не материться.) Появляется "заместитель". Объясняю ситуацию. "Заместитель": - Так вам на Каланчёвскую. - А на горячей линии оператор только что сказал, что можете, отделение полнофункционально, ограничений нет. - Нет, не можем. Звоню снова на горячую линию, чтобы когда начнут объяснять, включить громкую связь "заместителю". Но в этот раз оператор сообщает, что нам на Каланчёвскую. Превосходно! Ещё и в идиотах оставили... Извиняюсь перед "заместителем". Лечу на Каланчёвскую. Там оказываюсь примерно в 16.40. Захожу, набираю телефон "претензий и заявлений": - На столе бумага и ручка, пишите в двух экземплярах. Захожу в закуточек за стеночкой. Ручки, естественно, нету. Ну хоть бумага есть. В 17.20 обращение было изложено на бумаге.  Звоню по номеру "претензий и заявлений" - тишина. 5, 10, 20 минут - тишина. Звоню на ресепшн - Позвоните в "приём корреспонденции". Звоню в приём корреспонденции:  - А что вы сюда звоните, звоните в "претензии и заявления". - (Я) Так там не отвечает никто... - Ааа, тогда позвоните по номеру такому-то... Странно, почему этого номера нет в списке? Звоню, дозваниваюсь, через 5 минут выходит молодой человек, принимает обращение у меня и у людей, которые тоже не могли дозвониться. Итак, списание произошло 30.06.2015 примерно в 11.40. Тревогу я забил в 11.50. Фактически принято заявление было 30.06.2015 в 17.50 (через 8 часов!). Смс оповещение о регистрации обращения пришло сегодня, 01.07.2015 в 11.26. Сумма всё ещё находится в статусе "заблокирована". Номер обращения: 1507011560. Конечно, пропускаю большое количество выражений специалистов Люберецкого отделения, типа: - ну, вы же страховку не купили, услышали, небось, что она 1000 рублей стоит, вот и отказались. Теперь вам навстречу никто не пойдёт, зачем это нужно... - да что вы к тексту обращения придираетесь, какая разница, всё равно откажут... ну, и тому подобное. Никто, ни разу не попытался понять суть проблемы, ни как это произошло, ни когда я начал бить тревогу, ни когда я заблокировал карту и сообщил о мошенничестве. Всех интересовало только отправить стандартный запрос, на который придёт стандартный отказ. До вчерашнего дня отношение к банку было вполне положительным. Стандартно снять/зачислить деньги, открыть/закрыть счёт и т.п. Такая сумма в провинции - это 2-3 месячные зарплаты рабочего. Теперь она у мошенников. А работникам банка, похоже, наплевать. Теперь отношение к банку очень сильно испорчено.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-07-14T14:19:17+03:00
Сожалеем, однако все вопросы, связанные с мошенническими действиями третьих лиц, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-07-02T12:52:22+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо за отзыв. При оформлении претензии по оспариваемым суммам действительно заполняется специальный утвержденный бланк. Нам очень жаль, что Вам пришлось обращаться в различные подразделения Банка и понимаем Ваши эмоции. Однако перечисленные события стали следствием того, что Вы изначально отказались составлять претензию на данном бланке. В ответе на обращение № 1507011560 Вам предоставлены рекомендации о необходимости оформить повторную претензию согласно установленному регламенту. Также с Вами связался заместитель руководителя ДО «Люберцы», пояснил ситуацию и пригласил в отделение. Дополнительно хотели бы отметить, что успешная обработка авторизационного запроса – это уже фактически совершенная операция по карте. Простыми словами – именно в данный момент денежные средства «уходят» из Банка, и Клиент сразу пользуется оплаченными товарами/услугами. Блокировка денежных средств и их последующее списание – это техническая особенность обработки операций. Таким образом, Банк никак не может повлиять на НЕ списание денежных средств со счета после их блокировки, если Вы подтвердили совершение оплаты предусмотренным способом, а мы со своей стороны успешно обработали поступивший запрос. Надеемся на понимание. Ваша Альфа.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,64
средняя оценка
65%
решено проблем
341 173
отзывов
341 172
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли с настройкой счета для переводов по СБП

Оценка 5

Добрый вечер. Я обратился в онлайн-чат Альфа-банка 26 января 2025 года в 20:41 по ЕКБ с вопросом к специалистам «как настроить счёт для переводов по СБП?» Буквально за пару... Читать полностью

26.01.2025

Весьма удобно. Помогли с выпиской

Оценка 5

Возникла необходимость получить выписку о движении средств по счету. Но сам не знал, откуда ее можно взять.Думал ехать в банк. Но решил обратиться в чат поддержки. В 15:35 написал... Читать полностью

25.01.2025

Сотрудник банка объяснил условия акции

Оценка 5

Вечером 24 января 2025 году, зайдя в приложение Альфа-банка, увидел акцию под названием "Приведи друга". Стало очень интресно, захотелось немного подзаработать. Хотел поподробнее... Читать полностью

25.01.2025

Проконсультировали

Оценка 5

Здравствуйте. 25 января 2025 года 9:45 обратился в онлайн чат в мобильном приложение Альфа банка. Меня интересовал вопрос о программе долгосрочных сбережений. Только эту информацию... Читать полностью

25.01.2025

Поддержка

Оценка 5

Итак, вчера (24.01.2025) в 20:40 я пишу в поддержку с целью уточнения условий одной из акций Альфа-Банка, а именно "Дарим 1000 ₽ за добрые истории", ибо к сожалению - я не смог... Читать полностью

24.01.2025

Быстро решили проблему в чате с начислением кешбэка

Оценка 4

10 января 2025г. я обратилась в чат Альфа Банка с вопросом по кешбэку: получу ли я два кешбэка 100% по акции от Вкусно и Точка за две последние покупки. Мне ответил оператор Иван... Читать полностью

23.01.2025

Помощь с возвратом средств

Оценка 5

5 января мне стало интересно: Почему мне не вернули средства с маркетплейса. В приложении маркетплейса написано, что если возврата средств не было, то необходимо написать проблему... Читать полностью

23.01.2025