30.06.2015 примерно в 11.40 с моей кредитной карты мошенниками была списана сумма порядка 58'000. После оповещения об этом я тут же звоню на горячую линию и быстро, насколько это позволяет автоответчик (сразу переключиться на специалиста, естественно, нельзя и не дай бог нажать не ту кнопочку - "прослушайте сообщение ещё раз"), сообщаю о списании средств без моего на то согласия.
- (оператор) Да, мы можем заблокировать карту.
- Девушка, нужно начать процесс возврата, пока не поздно!
- Для этого Вам нужно обратиться в отделение и написать претензию на оспариваемую операцию.
- Мы сейчас можем что-нибудь сделать?
- Т.к. списание средств было до блокировки карты, то только писать претензию.
Ясно, понятно. Какой же я недогадливый, что сейчас просто теряю время, мне по телефону ничем не могут помочь, т.к. всё, что я могу это только заблокировать оставшийся лимит по карте в 200 рублей. То, что я звоню сообщить о том, что только-что произошло списание мошенниками с карты денег, я эту операцию не подтверждаю, это никого не волнует.
Собираюсь, лечу в ближайшее отделение в Люберцах (Смирновская, 16/179).
- (Я) Ребят,у меня срочный вопрос, у меня деньги украли с карты.
- Берите талончик.
- Я взял этот талончик, передо мной ещё 4 человека.
- Ничего не можем сделать, регламент...
Ок, выжидаем ещё 20 минут.
- (высококвалифицированный специалист за стойкой) А у вас талон на "кредитные карты", а вам нужен на "другие операции".
В этот момент второй специалист у входа пробивает ещё порядка 3 человек на "другие операции".
- Вы издеваетесь?! У меня деньги украли, а там ещё одна очередь!
- Хорошо, мы пригласим специалиста.
Жду ещё порядка 10 минут.
Далее приглашают к девочке, которая, как потом оказалось, просто "кредитный специалист" и в данной ситуации может только отправить стандартную форму заявки, после консультации со своим администратором.
- (девочка, кредитный специалист) Ну, Вы же понимаете, что в 90% случаев на подобную заявку мы даём отказ?
- Но ведь средства в данный момент находятся в статусе "заблокированы"?!
- То, что они находятся в "холде", вообще ничего не значит, вам откажут.
- Меня не устраивает такой вариант. Какие документы я могу приложить к данной претензии, чтобы банк полностью смог рассмотреть сложившуюся ситуацию? Номер обращения в полицию, телефоны мошенников, с которых они звонили, отзывы в интернете, в конце-концов, говорящие, что я уже далеко не первый так же обкраденный человек... Какие?
- Никакие, форма стандартная.
Итак, читаю текст: "Я, такой-то, передал свои данные третьим лица в нарушение договора и т.д. и т.п."...
- Стойте, стойте, с такой трактовкой ситуации естественно будут отказывать не глядя!
Подходит "администратор".
- (Я) Может хотя бы вы скажете, какие документы возможно приложить? Я хочу максимально подробно описать данную ситуацию. Может всё-таки сначала в полицию нужно обратиться, а после в объяснении привязать номер дела?
- (администратор) Ну... привязывайте, это в ваших интересах.
Поняв, что здесь проблему никто не хочет решить, а просто продолжать создавать видимость на рабочем месте, я вытребовал выписку с кредитной карты, с которой больше 8 месяцев не было операций покупок, кроме последней (потому-то я ей просто не пользуюсь)
Далее, я мечусь по Люберецким отделениям полиции, где, также сталкиваюсь с барьерами регламентов, бюрократии, отсутствия начальства, мотивации, желания, мозгов и т.п., но это отдельная история.
Прилетаю снова в отделение банка на Смирновской. Первым делом хватаю "талончик". Подхожу к девочке, которая занималась моим вопросом:
- Берите талончик и подходите к специалисту.
- А они смогут?
- Смогут.
- А вы можете тогда этого специалиста ввести в курс дела, чтобы время не терять?
- Нет.
- Т.е. мне снова выждать всю очередь и заново всё рассказывать другому специалисту?!
- Да.
Класс...
В этот раз электронная очередь подвела меня к молодому человеку:
- (Я) Мне нужно написать обращение в банк по поводу отмены последней операции по карте.
- А вы что, не написали?
- Нет.
- Паспорт, карту.
- Вот они, перед вами на столе лежат.
- Вводите пин-код...(ввожу)...аааа, так она у вас заблокирована.
- Да, ещё утром. Давайте уже скорее начнём процедуру оформления заявки, и ещё мне понадобится печать на её копии.
- Мы такого не делаем, у нас только в электронном виде.
- Судя по работе вашей предыдущей коллеги, я не могу быть уверен в том, что вы дословно заполните мою заявку, соответственно, мне понадобится копия с вашей отметкой. Я могу собственноручно сейчас написать два экземпляра, на основе копии Вы составите электронную заявку.
- Не получится.
- Тогда распечатайте с электронной версии.
- У нас нет такой технической возможности.
- Рассказываю: нажимаете PrintScreen, удаляете в графическом редакторе лишнюю для меня информацию...
- Я не буду этого делать, запрещено, регламент. С этим вопросом вам на Каланчёвскую. И ничего страшного, что почти конец дня, на электричке всего за полчаса доберётесь.
- То есть вы можете, но не хотите этого делать?!
- Да, регламент.
Звоню на горячую линию, объясняю всю ситуацию. Оператор говорит, что отделение полнофункционально, никаких ограничений не имеет и копию обязаны выдать. А если специалист не выполняет свои обязанности, попробуйте обратиться к администратору.
Захожу в зал, прошу вызвать администратора.
- Его нет.
- А где он?
- У него рабочий день закончился.
- Позовите исполняющего обязанности администратора в данный момент.
- Таких нет.
- Вы что сами себе администраторы, что ли?!
- У нас сейчас есть только заместитель.
- Не имеет значения, как он у вас называется, суть от этого не меняется.
Упёрлись в свой "регламент". Привыкли выполнять стандартные операции по продаже кредитов и страховок. А как только речь зашла о решении проблемы, начинаете ходить вокруг да около в ступоре. (Да, здесь начало прорывать, но, слава богу, сил хватило, чтобы не орать и не материться.)
Появляется "заместитель". Объясняю ситуацию. "Заместитель":
- Так вам на Каланчёвскую.
- А на горячей линии оператор только что сказал, что можете, отделение полнофункционально, ограничений нет.
- Нет, не можем.
Звоню снова на горячую линию, чтобы когда начнут объяснять, включить громкую связь "заместителю". Но в этот раз оператор сообщает, что нам на Каланчёвскую.
Превосходно! Ещё и в идиотах оставили... Извиняюсь перед "заместителем".
Лечу на Каланчёвскую. Там оказываюсь примерно в 16.40. Захожу, набираю телефон "претензий и заявлений":
- На столе бумага и ручка, пишите в двух экземплярах.
Захожу в закуточек за стеночкой. Ручки, естественно, нету. Ну хоть бумага есть. В 17.20 обращение было изложено на бумаге.
Звоню по номеру "претензий и заявлений" - тишина. 5, 10, 20 минут - тишина. Звоню на ресепшн
- Позвоните в "приём корреспонденции".
Звоню в приём корреспонденции:
- А что вы сюда звоните, звоните в "претензии и заявления".
- (Я) Так там не отвечает никто...
- Ааа, тогда позвоните по номеру такому-то...
Странно, почему этого номера нет в списке? Звоню, дозваниваюсь, через 5 минут выходит молодой человек, принимает обращение у меня и у людей, которые тоже не могли дозвониться.
Итак, списание произошло 30.06.2015 примерно в 11.40. Тревогу я забил в 11.50. Фактически принято заявление было 30.06.2015 в 17.50 (через 8 часов!). Смс оповещение о регистрации обращения пришло сегодня, 01.07.2015 в 11.26. Сумма всё ещё находится в статусе "заблокирована". Номер обращения: 1507011560.
Конечно, пропускаю большое количество выражений специалистов Люберецкого отделения, типа:
- ну, вы же страховку не купили, услышали, небось, что она 1000 рублей стоит, вот и отказались. Теперь вам навстречу никто не пойдёт, зачем это нужно...
- да что вы к тексту обращения придираетесь, какая разница, всё равно откажут...
ну, и тому подобное.
Никто, ни разу не попытался понять суть проблемы, ни как это произошло, ни когда я начал бить тревогу, ни когда я заблокировал карту и сообщил о мошенничестве. Всех интересовало только отправить стандартный запрос, на который придёт стандартный отказ.
До вчерашнего дня отношение к банку было вполне положительным. Стандартно снять/зачислить деньги, открыть/закрыть счёт и т.п. Такая сумма в провинции - это 2-3 месячные зарплаты рабочего. Теперь она у мошенников. А работникам банка, похоже, наплевать. Теперь отношение к банку очень сильно испорчено.