Я очень давний клиент Альфа-Банка. Если брала кредиты, старалась погашать вовремя. В этом году оплачивала потребительский кредит и платежи по кредитной карте. Все было нормально, пока вдруг на моем текущем счете не образовался перерасход. А дело было так.
30 мая 2015 года я приобрела скейт на день рождения сына. На мой телефон пришла смс о списании средств на сумму покупки. Я всегда слежу за балансом на карте и стараюсь планировать расходы. Всегда расчитываю, сколько потратила и сколько осталось. Также всегда знала, что после покупки по карте, деньги какое-то время висят в "холде", а потом через несколько дней списываются. Внимание! Висят в "холде" - деньги зарезервированы до получения документов от магазина, распоряжаться ими нельзя! И по смс из банка видно, что потрачено и какой остаток. Но это я оказывается предполагала по наивности. Через 2 месяца мне пришло смс, что у меня на карте перерасход. Оператор контактного центра сообщила, что образовался перерасход, так как - внимание! - деньги за покупку подарка списались только 07.07.2015 года (якобы поздно пришли документы от магазина). Получается, что банк, подтвердив магазину наличие средств на моей карте не поставил их в "холд" для обеспечения платежа! Может такое быть?!
Дальше-больше. Я просмотрела операции в интернет-банке и обнаружила, что банк самостоятельно предоставил мне кредит на 4950 руб. по несуществующему договору (как раз на сумму подарка), а потом списал эту сумму с моего счета. Возник перерасход, и я, у которой всегда контролируются расходы по карте, и вовремя платятся платежи, и нет задолженности по кредитам, оказалась должна банку!
Как нормальный человек я тут же позвонила в контактный центр и подала претензию. "По вашей претензии получено отрицательное решение" - был ответ банка. Я возмутилась, поняла, что идет нарушение моих прав и письменно составила уведомление об отказе от исполнения кредитных договоров. И дополнительно запросила предъявить мне подписанную мной копию договора, по которому у меня возник перерасход. Уведомление приняли в офисе банка. Номер претензии 1507110572. Угадайте реакцию банка. Не трудно угадать: "По вашей претензии получено отрицательное решение" - был ответ банка. Тогда ТОЛЬКО на основании законодательства РФ я составила следующие документы: -заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных; - заявление о закрытии всех моих банковских счетов и карт в Альфа-Банке; - письмо о согласии оплатить банку все расходы по моим кредитным договорам с просьбой сообщить мне для этого в письменном виде реквизиты и предоставить все расчеты. Все эти бумаги я отнесла в отделение банка (претензия 1507161522) и отправила ценным письмом по адресу: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27, АО "Альфа-Банк". Ответ банка на претензию, как обычно по смс - "По вашей претензии получено отрицательное решение".
Далее 17.07.2015г. уже без всяких любезностей на мой тел пришла смс "Ваш долг -5311,42. Просим оплатить". (До подачи претензий, 13.07.2015 г. было еще одно смс - "... возник перерасход по счету. Необходимо оплатить до 07.08.2015 г...").
21.07.2015 года - 16 звонков на телефон и звонок на работу (это после заявления на отзыв согласия об обработке персональных данных). Пишу жалобу ответственному лицу Альфа-Банка на адрес MP-chnikova@alfabank.ru следующего содержания: "Здравствуйте, Марина Михайловна!
АО "Альфа-Банк" получил от меня заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных 16.07.2015 г. через отделение банка по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 216, литер А. Присвоил номер претензии - 1507161522. После этого мне на телефон пришло смс следующего содержания:"... по Вашей претензии... принято отрицательное решение". Далее 17.07.2015 г. на мой телефон поступило смс с просьбой погасить долг, с которым я не согласна. 21.07.2015 г. на мой телефон звонили более 15 раз, так же позвонили на мою работу. Считаю, что со стороны АО "Альфа-Банк" идет грубое нарушение моих прав. Убедительно прошу разобраться в ситуации.
Р.S. Копия текста данного письма с приложением сканированной копии заявления отправлена 21.07.2015 г. в Роскомнадзор РФ". Роскомнадзор конечно жалобу мою также принял и номер присвоил.
22.07.2015 года никто не звонил. Далее 23.07.2015 года приходит смс - "По вашей претензии получено отрицательное решение". И звонки пошли!
Спрашивается, Альфа-Банк вообще не понимает, что человек действует по закону или только делает вид. Или не достаточно у него сотрудников, чтобы все бумаги мне составить и выслать на указанный в заявлениях почтовый адрес. Ведь я не злостный неплательщик. Мало того, 16.07.2015 года я внесла очередной платеж по потребительскому кредиту. Я не отказываюсь платить.
По всей видимости, либо банку без разницы - должник ты или нет, отношение и методы одинаковые у него для всех, либо у него нет письменных доказательств моей задолженности.
Прошу внимательно ознакомится с вышеуказанным, принять к сведению, что Я НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ БАНКА ПО МОИМ КРЕДИТАМ, все мои требования ЗАКОННЫ. Если банк в порядке переговоров не может разрешить ситуацию, у него есть право обратиться в суд, равно как и у меня, если я не получу уведомлений о закрытии счетов, договоров, карт и письменных расчетов с реквизитами для оплаты. Прошу сообщить мне, когда будут высланы запрошенные в заявлениях документы. Возможно после публикации отзыва банк сможет ответить мне не в смс, и его сотрудники поспособствуют подготовке документов. Мы же (люди) у вас (банка) не в рабстве. И не ваша собственность.