Задолженность по несуществующему кредиту

23.07.2015 11:25
3992
12
Оценка
3
Отзыв проверен
Я очень давний клиент Альфа-Банка. Если брала кредиты, старалась погашать вовремя. В этом году оплачивала потребительский кредит и платежи по кредитной карте. Все было нормально, пока вдруг на моем текущем счете не образовался перерасход. А дело было так. 30 мая 2015 года я приобрела скейт на день рождения сына. На мой телефон пришла смс о списании средств на сумму покупки. Я всегда слежу за балансом на карте и стараюсь планировать расходы. Всегда расчитываю, сколько потратила и сколько осталось. Также  всегда знала, что после покупки по карте, деньги какое-то время висят в "холде", а потом через несколько дней списываются. Внимание! Висят в "холде" - деньги зарезервированы до получения документов от магазина, распоряжаться ими нельзя! И  по смс из банка видно, что потрачено и какой остаток. Но это я оказывается предполагала по наивности. Через 2 месяца мне пришло смс, что у меня на карте перерасход. Оператор контактного центра сообщила, что образовался перерасход, так как - внимание! - деньги за покупку подарка списались только 07.07.2015 года (якобы поздно пришли документы от магазина). Получается, что банк, подтвердив магазину наличие средств на моей карте не поставил их в "холд" для обеспечения платежа! Может такое быть?! Дальше-больше. Я просмотрела операции в интернет-банке и обнаружила, что банк самостоятельно предоставил мне кредит на 4950 руб. по несуществующему договору (как раз на сумму подарка), а потом списал эту сумму с моего счета. Возник перерасход, и я, у которой всегда контролируются расходы по карте, и вовремя платятся платежи, и нет задолженности по кредитам, оказалась должна банку! Как нормальный человек я тут же позвонила в контактный центр и подала претензию. "По вашей претензии получено отрицательное решение" - был ответ банка. Я возмутилась, поняла, что идет  нарушение моих прав и письменно составила уведомление об отказе от исполнения кредитных договоров. И дополнительно запросила предъявить мне подписанную мной копию договора, по которому у меня возник перерасход. Уведомление приняли в офисе банка. Номер претензии 1507110572. Угадайте реакцию банка. Не трудно угадать: "По вашей претензии получено отрицательное решение" - был ответ банка. Тогда ТОЛЬКО на основании законодательства РФ я составила следующие документы: -заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных; - заявление о закрытии всех моих банковских счетов  и карт в Альфа-Банке; - письмо о согласии оплатить банку все расходы по моим кредитным договорам с просьбой сообщить мне для этого в письменном виде реквизиты и предоставить все расчеты. Все эти бумаги я отнесла в отделение банка (претензия 1507161522) и отправила ценным письмом по адресу: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27, АО "Альфа-Банк". Ответ банка на претензию, как обычно по смс - "По вашей претензии получено отрицательное решение". Далее 17.07.2015г. уже без всяких любезностей на мой тел пришла смс "Ваш долг -5311,42. Просим оплатить". (До подачи претензий, 13.07.2015 г. было еще одно смс - "... возник перерасход по счету. Необходимо оплатить до 07.08.2015 г..."). 21.07.2015 года  - 16 звонков на телефон и звонок на работу (это после заявления на отзыв согласия об обработке персональных данных). Пишу жалобу ответственному лицу Альфа-Банка на адрес MP-chnikova@alfabank.ru следующего содержания: "Здравствуйте, Марина Михайловна! АО "Альфа-Банк" получил от меня заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных 16.07.2015 г. через отделение банка по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр-кт, 216, литер А. Присвоил номер претензии - 1507161522. После этого мне на телефон пришло смс следующего содержания:"... по Вашей претензии... принято отрицательное решение". Далее 17.07.2015 г. на мой телефон поступило смс с просьбой погасить долг, с которым я не согласна. 21.07.2015 г. на мой телефон звонили более 15 раз, так же позвонили на мою работу. Считаю, что со стороны АО "Альфа-Банк" идет грубое нарушение моих прав. Убедительно прошу разобраться в ситуации. Р.S. Копия текста данного письма с приложением сканированной копии заявления отправлена 21.07.2015 г. в Роскомнадзор РФ". Роскомнадзор конечно жалобу мою также принял и номер присвоил. 22.07.2015 года никто не звонил. Далее 23.07.2015 года приходит смс - "По вашей претензии получено отрицательное решение". И звонки пошли! Спрашивается, Альфа-Банк вообще не понимает, что человек действует по закону или только делает вид. Или не достаточно у него сотрудников, чтобы все бумаги мне составить и выслать на указанный в заявлениях почтовый адрес. Ведь я не злостный неплательщик. Мало того, 16.07.2015 года я внесла очередной платеж по потребительскому кредиту. Я не отказываюсь платить. По всей видимости, либо банку без разницы - должник ты или нет, отношение и методы одинаковые у него для всех, либо у него нет письменных доказательств моей задолженности. Прошу внимательно ознакомится с вышеуказанным, принять к сведению, что Я НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ БАНКА ПО МОИМ КРЕДИТАМ, все мои требования ЗАКОННЫ. Если банк в порядке переговоров не может разрешить ситуацию, у него есть право обратиться в суд, равно как и у меня, если я не получу уведомлений о закрытии счетов, договоров, карт и письменных расчетов с реквизитами для оплаты. Прошу сообщить мне, когда будут высланы запрошенные в заявлениях документы. Возможно после публикации отзыва банк сможет ответить мне не в смс, и его сотрудники поспособствуют подготовке документов. Мы же (люди) у вас (банка) не в рабстве. И не ваша собственность.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-07-23T15:27:46+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо, что обратились к нам. В Банк 30.05.2015 г. поступил запрос на совершение операции на сумму 4 950 руб., как Вы и указываете, в соответствии с условиями Договора, мы зарезервировали данную сумму на 9 календарных дней, в которые ожидали подтверждения от торговой точки об успешности оплаты. В указанный период к нам не поступило подтверждения, поэтому сумма была разблокирована 09.06.2015г. и возвращена в платежный лимит счета, данными средствами Вы воспользовались. Заметим, что в сообщениях, направляемых Вам в рамках услуги «Альфа-Чек» было отражено изменение баланса: - после последней траты 07.06.2015 г. Ваш баланс был менее 500 руб. - 11.06.2015 г. после покупки Вам приходит смс с балансом более 4 000 руб, с учетом операции и списания годового обслуживания карты от 09.06.2015 г., при этом поступлений в указанный период на счет не было. Подтверждения об успешности операции от 30.05.2015 г. поступило в Банк только в июле, мы его обязаны были обработать и списать денежные средства с Вашего счета, но т.к. на счете не было доступного остатка, образовался несанкционированный перерасход. Технически в выписке несанкционированный перерасход отображается как «предоставление транша», но это не является кредитным договором. Ознакомится с условиями погашения и учета перерасхода Вы можете в Договоре, п.13: https://alfabank.ru/f/1/retail/docs/dogovor_cbo_06072015.pdf Средства, внесенные Вами 16.07.2015 г. полностью пошли на погашение перерасхода, поэтому на текущий момент у Вас имеется задолженность по Кредиту наличными за июльский платеж. Претензии, поданные Вами в Банк, были зарегистрированы соответствующим образом и Вам даны комментарии. Ознакомится с ответами возможно в отделении или по телефону 8 800 200 00 00. Отдельно сообщаем, что по последней претензии, зарегистрированной в базе от 22.07.2015 г., в которой объединены все предыдущие заявления, мы подготовим в ближайшее время и направим Вам письменный ответ. Резюмируя все вышесказанной, вины Банка в сложившейся ситуации нет, с Вашего счета не были списаны какие-либо излишние суммы, а только те, которыми Вы реально воспользовались. Все действия Банка в первую очередь регламентируется законодательством и заключенным с Вами Договором. В данной ситуации, мы хотели бы Вам предложить погасить имеющуюся задолженность, т.к. наличие просроченной задолженности негативно сказывается на Вашей кредитной истории. Надеемся на понимание и на то, что мы помогли разобраться Вам в вопросе. Ваша Альфа.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,45
средняя оценка
50%
решено проблем
245 662
отзывов
224 695
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Быстро решили проблему

Оценка 5

Заметила, что ошибочно подключили услугу страхования по кредитной карте 1.11.2024, написала об этом в чат и описала ситуацию, оператор решила вопрос в течение 10 минут и деньги... Читать полностью

01.11.2024

Помогли решить вопрос по списанию

Оценка 5

17 августа обратилась в приложении в чат-поддержку Альфа-банка. У меня был вопрос по списанию с кредитной карты комиссии за страхование. В чате мне ответил специалист Владимир. На... Читать полностью

01.11.2024

Помогли быстро закрыть карту

Оценка 5

21 сентября обратилась в чат поддержку в приложении Альфа Банка.  У меня было 2 кредитные карты и одну нужно было закрыть. Оператор Ольга очень быстро присоединилась к чату, все... Читать полностью

01.11.2024

Благодарность за отличную работу

Оценка 5

25 октября 2024 года я захотела получить дополнительную дебетовую карту Альфа-Банка, зашла в личный кабинет и заказала доставку на дом. Доставили в этот же день!!!долго ждать не... Читать полностью

01.11.2024

Оперативно изменили лимит кредитования по запросу

Оценка 5

Мне необходимо было уменьшить лимит по кредитной карте. Я написала в поддержку Альфа банка. Помощник Дмитрий был вежлив, не задавал лишних вопросов. И очень быстро решил мой... Читать полностью

01.11.2024

Быстро помогли решить вопрос

Оценка 5

Месяц назад открыла кредитную карту. Воспользовалась беспроцентным периодом. И оказалось, что за этот период идёт дополнительно оплата страховки. Я знала, что страховка у кредитки... Читать полностью

01.11.2024

Быстрое решение в пользу клиента

Оценка 5

В конце сентября я заказала и получила кредитную карту Альфа банка "Год без %". По условиям к этой карте первый год обслуживания бесплатный при условии отсутствия активных кредитов... Читать полностью

01.11.2024