Навязанная конвертация по мультивалютной карте

23.07.2015 17:08
3210
2
Без оценки
Явлюсь клиентом ВТБ24 много лет. Пользуюсь всем комплексом банковских услуг данного банка, среди которых мультивалютная карта. Карта позволяет иметь три счета: рубль/доллар/евро и производить расчеты в любой из трех валют в зависимости от ситуации. Пользуюсь картой более 1,5 лет. Имею множество как внешних платежей, так и пополнений карты из внешних источников, во всех трех валютах. Никаких проблем ранее не возникало. И тут вдруг….! 09.03.15г. и 13.03.15г. с помощью карты я пополнил свой долларовый биржевой счет через систему электронных переводов SOREXPAY на [url=https://yadi.sk/i/yvOiVXuxi3uhn]3100 $[/url] и [url=https://yadi.sk/i/oNNr2oCni3uhr]3250 $[/url] соответственно. 26.05.15г. я оформил возврат части указанных средств двумя платежами [url=https://yadi.sk/i/wW4TevBgi3viH]2134,25 $[/url] и [url=https://yadi.sk/i/uDJVRclwi3vnD]2455,11 $.[/url] [url=https://yadi.sk/i/Qq6pqTmKi3osz]Выписка[/url] с моего карточного счета подтверждает поступление указанных платежей в [b]долларах.[/b] НО, ВТБ24 по неизвестной мне причине конвертировал указанные переводы в рубль, по внутреннему курсу банка. 28.05.15г. через отделение банка «Московский, 6» я письменно обратился с заявлением (1894981), в котором просил указать причину конвертации поступивших средств в рубли. Спустя 15 дней мне был дан [url=https://yadi.sk/i/hXsErlgni3osE]ответ[/url], из которого следует, что мне были [u]отправлены рубли и поэтому банк зачислил рубли.[/u] Ответ не соответствует выписке. 15.06.15г. я повторно обратился с письменным [url=https://yadi.sk/i/t8HPL09Di3os2]заявлением[/url] с просьбой предоставить мне платежные поручения, подтверждающие утверждение банка об отправке в мой адрес рублей, а не долларов. 02.07.15г. при личном посещении офиса «Московский, 6», запрашиваемые документы мне предоставлены не были и были даны устные пояснения: «[i]В системе ВТБ24 нет документов, подтверждающих внесение средств, только номера транзакции. Указанные суммы вносились наличными через терминал на территории РФ неизвестным Михайловым.  А согласно законодательству, при внесении валюты третьими лицами, она конвертируется в рубли[/i]». Письменный ответ на мое второе заявление мне не был предоставлен. (Для справки, «[i]неизвестный Михайлов[/i]» - это я). 02.07.15г. я в третий раз обратился с письменным заявлением (CR-1936897), с просьбой предоставить мне документы, платежные поручения, выписки и прочее - любые финансовые документы, подтверждающие, что мне были переведены рубли согласно поступившим на мой счет суммам. К заявлению я приложил [url=https://yadi.sk/i/RB3TrN7Yi3wSW]письмо АО «Альфа-банка»[/url], в котором указано, что АО «Альфа-банк» по договору эквайринга с SOREXPAY осуществил [b]ВОЗВРАТ[/b] указанных выше средств в [b]ДОЛЛАРАХ[/b] на мою карту ВТБ24. 23.07.15 мной получен ответ, который слово в слово повторяет первый ответ ВТБ24, суть - [u]вам отправили рубли, мы зачислили рубли. [/u] [b]НИКАКИХ[/b] подтверждающих финансовых документов банк в ответе мне так и не предоставил.   [b]ИТОГ[/b]: Я оформил возврат на свою карту уплаченных ранее сумм в долларах, а банк при получении возврата в долларах, решил конвертировать их в рубли, без каких-либо на то оснований и без объяснения причин! От такой "навязанной" конвертации у меня возникли значительные убытки! Платежная система SOREXPAY не конвертирует средства при возврате и не дает возможность осуществлять перевод доллар-рубль, «Альфа-Банк», осуществлявший указанные возвраты, подтвердил, что транзакции проведены в долларах,  и даже выписка ВТБ24 подтверждает, что пришли доллары!, но несмотря на это, на мой счет зачислены рубли. В настоящий момент я не могу пользоваться мультивалютной картой, так как опасаюсь, что все поступившие средства будут так же конвертированы в рубли без всяких на то оснований и без моего согласия. 02.07.15г. я на пробу оформил внешний перевод на свою карту небольшой суммы [url=https://yadi.sk/i/AZ3bv4jgi3xsP]13.68 $.[/url] И пять ВТБ24 конвертировал их в рубли. Смысл держать мультивалютную карту ВТБ24 в данной ситуации я не вижу. По данному вопросу пишу заявление в надзорные органы. С Уважением, Михайлов Д.С.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-08-03T23:42:28+03:00
Вопросы конвертаций - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2015-07-24T15:19:57+03:00
Уважаемый Денис! Особенности предоставления и использования мультивалютных карт ВТБ24, а также порядок конвертации денежных средств по картам, оговорены [url=http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/Pages/moscow.aspx]Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ24[/url]. Указанные Вами переводы денежных средств были направлены банком-эквайером торговой точки, судя по предоставленному Вами документу, в долларах США. Банком-эквайером операции успешно были обработаны и отправлены в платежную систему. В ВТБ24 из платежной системы суммы переводов поступили в российских рублях. Причина конвертации переводов денежных средств в рубли заключается в том, что терминал, через который данные зачисления проводятся, зарегистрирован в России и обслуживается российским банком-эквайером. Нарушений со стороны ВТБ 24 не зафиксировано. С наилучшими пожеланиями, Ваш ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

11 место
2,50
средняя оценка
13%
решено проблем
13 453
отзывов
13 216
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Управление подпиской

Оценка 5

Обратился 23.03.2025 в онлайн-чат с вопросом об отключении автопродления подписки ВТБ Плюс. Получил чëткие рекомендации, овтопродление было успешно отключено. Параллельно задал... Читать полностью

23.03.2025

Банк ВТБ весь прошедший год дарил подарки новым клиентам пришедшим из банка Открытие

Оценка 5

Меньше года назад стал клиентом банка ВТБ, перешел в него при закрытии банка Открытие. За этот неполный год на удивление активно стал пользоваться банковскими услугами ВТБ... Читать полностью

20.03.2025

Помогли с автоплатежами

Оценка 4

Почему-то подключились автоплатежи на 750 рублей, обратилась в техподдержку, чтобы отключить, потому что не получилось самостоятельно. Прислала скриншоты, где видно, что у меня... Читать полностью

19.03.2025

Консультация по картам

Оценка 5

Я уже давно перевел свою пенсию в ВТБ. Недавно узнал, что мне доступно будет выбирать не из 3-х а из 4-з категооий кэшбэк при выполнении некоторых условий. Сегодня 19.03.25 по... Читать полностью

19.03.2025

Выплата по претензии (кэшбэк)

Оценка 4

Хочу поблагодарить Екатерину (номер оператора 7***0 банка ВТБ) за оперативное решение вопроса по выплате кэшбэк. В онлайн чате с банком 13.03.25 в 7:33 мною было подано заявление... Читать полностью

16.03.2025

Восстановление вознаграждения по промо-акции "Переходи в ВТБ"

Оценка 5

С 2023 года была клиентом банка Открытие, но примерно с мая 2024 года было объявлено, что Открытие переходит в банк ВТБ. На электронную почту и в мобильном приложении пришли... Читать полностью

14.03.2025

Благодарность сотруднику отделения

Оценка 5

Сердечно благодарю сотрудника П. Кетеван Д-вну из офиса по адресу Москва, Снежная, 26 и руководителя офиса Светлану В-вну. Так получилось, что я приехала в офис банка, когда... Читать полностью

08.03.2025