Текст будет длинный, поэтому для тех, у кого нет возможности прочитать до конца, выделю здесь две основные мысли:
[b]1. Мошенники могут украсть с карты Альфа-Банка даже те деньги, которых на ней нет.
2. Если Вы стали жертвой мошенников, Альфа-Банк отказывает в компенсации, даже не став разбираться. Естественно деньги, (даже те, которых у Вас не было) банк заставит возвращать Вас![/b] Проверено лично!
А теперь обо всем по порядку.
Я являюсь активным клиентом Альфа-Банка уже более 5 лет. Пользуюсь большим количеством услуг: дебетовые и кредитные карты, кредиты наличными, страхование, активно использую карты в поездках за пределами РФ, расчётный счет для бизнеса открыл в свое время именно в этом банке. Изначально понравился технический уровень предоставляемых услуг – интернет-банк у Альфа-Банка действительно выполнен на высоте. Однако ещё тогда, 5 лет назад, слышал достаточно негативные отзывы об этом банке от людей, работающих в финансово-банковской сфере. Они говорили и предупреждали меня примерно об одном же: всё с этим банком хорошо, пока у тебя не возникнут какие-то проблемы. Если они возникнут, Альфа-Банк оставит тебя с этими проблемами «один на один» и не постесняется поступиться как принципами, так и законом, ради собственной выгоды. Я не придавал этому большого значения. Как оказалось – зря.
[b]13.08.2015 года в 23:56[/b] я находился на работе, в своем магазине в Ростове-на-Дону по адресу Б. Садовая, д. 63. На телефон пришло смс с уведомлением о снятии наличных с помощью моей дебетовой карты в размере 160 000 рублей в одном из банкоматов Альфа-Банка (как выяснилось позже, банкомат в одном из центральных офисов банка по адресу Красноармейская, 170). Тут же проверил на месте ли карта, она оказалась на месте. Сразу же позвонил на горячую линию, чтобы заблокировать карту и разобраться в ситуации. Уже тогда меня посетила мысль, что я стал жертвой скиммеров. Пока оператор блокировал карту, мне одна за другой продолжали приходить смс (7000 рублей, 35000 рублей, 15000 рублей, 10000 рублей). С момента получения смс мне потребовалось 4 минуты, чтобы заблокировать карту, 4 минуты потребовалось мошенникам, чтобы снять с моих счетов порядка [b]227000 рублей + проценты и комиссии за снятие[/b], которые начислил банк.
Поясню, что у Альфа-Банка в банкомате при наличии дебетовой карты можно получить доступ ко всем своим счетам – как кредитным, так и дебетовым. Возможно, это удобно, но, судя по всему, не отработано с точки зрения защиты информации. Остаток у меня был на 4 счетах (3 кредитных, 1 дебетовый).
Здесь начинается самое интересное. Получив первую смс, я даже подумал, что это ошибка, так как ни на одном из счетов у меня не было суммы и близкой к 160000 рублей, а значит снять такую сумму было невозможно. Оказалось, что каким-то образом злоумышленники сняли со счета кредитной карты с лимитом 54000 рублей – 160000 рублей, а затем еще 15000 рублей. То есть, банкомат дважды разрешил злоумышленникам совершить по карте перерасход. [b]Вот и получилось, что мошенники украли с карты сумму порядка 106000 рублей, а еще 121000 рублей им отдал Альфа-Банк. Отдал он, а платить должен я – гениально![/b]
Тут же мне начали звонить из управления мониторинга Альфа-Банка. Они часто блокировали абсолютно белые оплаты моих заказов в сети, блокировали мою карту за границей, но так и не смогли заблокировать ту самую единственную операцию, которая была мошеннической. На мой вопрос, как же они так, мне ответили, что снятие производилось в моем «домашнем» банкомате, которым я пользуюсь постоянно, поэтому они не придали этому большого значения. Видимо, кратный перерасход по счёту – для них тоже мелочь и этому значения также не придали.
На горячей линии рекомендовали обратиться в полицию, а не следующий день идти в банк и писать «претензию по оспариваемым суммам». В отделении полиции с распечатками всех мошеннических операций мы были уже через 35 минут после первого снятия. Заявление было составлено и подано, талон -уведомление получен.
[b]14.08.2015 года[/b], на следующий день, я отправился в то самое отделение Альфа-Банка на ул. Красноармейской, 170, чтобы составить претензию. Оператор, выслушав меня, сказала, что она не может составить претензии, пока я не подал заявление в полицию и, видимо, очень расстроилась, когда узнала, что заявление уже подано. Затем распечатав все выписки, она отказала мне в составлении претензии по еще заблокированным операциям (HOLD), написать письменный отказ от составления претензии также отказалась. После недолгого спора со мной оператор громко на все отделение заявила следующее: [b]«Ой! Всё! Я больше в это отделение не выйду никогда!»[/b] и ушла куда-то. Вернулась через некоторое время с женщиной, видимо руководителем отделения или старшим по должности сотрудником и передала меня ей. Женщина оказалась более уравновешенной и дружелюбной, не пыталась меня обмануть и смогла помочь мне составить претензии, отдельную по каждому счёту. Кстати, претензию на заблокированные суммы она составила без всяких проблем, а копию талона-уведомления из полиции сделала «на всякий случай» только когда я спросил, нужен ли этот талон им в банке вообще?
Четыре претензии (номера: 1508140776, 1508140792, 1508140822, 1508140831) были составлены и приняты примерно в 14:00. В 17:14 все они были объединены в одну (номер: 1508140776). В 18:00 ровно по этой претензии было принято отрицательное решение. Отказ мне зачитали по телефону. Суть его сводилась к тому, что снятие наличных производилось с помощью пин-кода, а значит снятие полностью законно. Тот факт, что ни самой карты, ни меня не было и рядом с банкоматом – Альфа-Банк не волнует. Всю сумму, которую сняли мошенники, я должен выплатить.
Итак, Альфа-Банку потребовалось всего 4 часа, чтобы принять отрицательное решение по объективно сложному делу с непонятно откуда взявшимся перерасходом и всеми фактами, указывающими на мошенничество. Полная и безоговорочная победа над бюрократией! Нокаут. Но на этом история не заканчивается.
[b]15.08.2015 года[/b] проснувшись, я прочитал смс от Альфа-Банка следующего содержания: «Уважаемый клиент! 14.08.15 возник перерасход по вашему счету. Необходимо оплатить до 14.09.15. На 15.08.15 сумма 119972.85 рублей». С ума сойти, банку хватило наглости требовать вернуть им деньги, которых у меня никогда не было даже по кредитному договору, да ещё я должен поспешить сделать это в течение месяца. Тут же зашел в Интернет-Банк, где узнал, что в отличие от смс-оповещения, деньги за перерасход я должен вернуть в этот же день, больше того, Альфа-Банк уже самовольно снял в счёт погашения перерасхода с дебетового счета 414 рублей: остаток, который не успели украсть мошенники. Бедолаги-мошенники, им ещё учиться работать!
Надо сказать, что все это время у каждого сотрудника банка, с которым я общался как лично, так и по телефону, я спрашивал: откуда возник этот перерасход, и по какой причине банк позволил мошенникам дважды снять наличные на сумму больше, чем это по идее возможно. Все как один отвечали, что понятия не имеют, как такое могло случиться, и что это очень странно и такого не должно происходить.
Я решил позвонить на горячую линию («Премиальная линия обслуживания», как они себя называют) и ещё раз попробовать во всём разобраться. Оператору был задан вопрос: [b]«Почему банк выдал мошенникам по карте наличных больше, чем они могли получить, почему вместо 54000 рублей, доступных на счету, было снято 175000 рублей? И почему из-за какой-то внутренней ошибки, я должен выплатить всю сумму перерасхода, причём немедленно?»[/b] Оператор долго пытался разобраться в проблеме, после выдал просто феноменальный ответ: «Возможно, у Вас были заблокированы средства каким-нибудь интернет-магазином, а потом они разблокировались и поэтому их сняли с карты». На мое возражение, что ни один магазин не может заблокировать сумму, в несколько раз превышающую доступный лимит по карте, да и вообще на этой карте не было заблокированных средств, оператор не смог ничего ответить. Я продолжал задавать вопросы, как услышал следующее:[b] «Александр Дмитриевич, Вы меня слышите?», «Александр Дмитриевич, Вас не слышно»[/b] и т.д. Оператор таким глупым и наглым образом прервал со мной разговор.
Перезваниваю еще раз, попадаю на другого оператора, объясняю ситуацию и говорю: «Я понимаю, что это сложная ситуация и Вам сложно в ней сейчас самой разобраться. Я уже не прошу этого, просто дайте какую-то возможность поговорить хотя бы с ведущим специалистом, начальником какого-нибудь отдела, кем-нибудь, кто может все оценить, принять какое-то решение, помочь мне». В моей просьбе девушка мне сразу отказала, мол, как бы я не старался, дальше Горячей Линии я никуда не пробьюсь. Отказав, она попросила подождать на линии, через некоторое время, видимо после проверки моего профиля, история повторяется: [b]«Александр Дмитриевич, Я Вас не слышу! Александр Дмитриевич! Александр Дмитриевич, я вынуждена отключиться!»[/b] Опять! Такой наглости я не ожидал ни от одного банка в России, а уж тем более от солидного Альфа-Банка! Видимо, где-то для себя операторы уже поставили пометку «С этим - не разговаривать!». Перезванивать я больше не стал, смысла в этом не было.
Прошу обратить внимание: я ни слова не написал о записях видеокамер, которые, по идее, должны быть установлены на банкомате и в отделении. Писать просто нечего: эта тема, вероятно, Альфа-банку неинтересна.
[b][u]Итого, на сегодня я имею:[/u][/b]
1. Требование немедленно вернуть банку сумму перерасхода с пеней в размере [b]3650% (!)[/b] годовых, каждый день на сумму долга начисляется 10%. Это огромные деньги! Наверное, у бандитов проценты меньше. Ну и долги по всем картам, с которых также были сняты средства.
2. Испорченную кредитную историю и отсутствие возможности пользоваться своим дебетовым счетом. Все деньги, которые на него поступают, тут же самовольно перечисляются банком в счёт погашения суммы перерасхода.
[b][u]Мои планы:[/u][/b]
1. Юристы вместе со мной готовят все документы для подачи дела в соответствующие органы. Говорят, что дело выигрышное и правда на моей стороне, но длиться все будет долго.
2. Местные СМИ, которых заинтересовала эта история и несколько журналистов, которые хотят помочь составить пресс-релиз и разослать его по всем федеральным СМИ. Говорят, что тема: «Как у клиента Альфа-Банка украли денег, которых у него никогда не было» будет очень интересной.
Буду идти до конца, и стараться добиваться правды! Хотя, конечно, хотелось бы решить этот вопрос мирно. Я все еще верю, что меня отфутболили некие «отдельно взятые нерадивые сотрудники», и если достучаться до руководства банка, они во всем разберутся и смогут помочь.
[b][u]Вопросы банку:[/u][/b]
1. Почему Альфа-Банк позволил мошенникам установить скиммер в одном из центральных отделений в г.Ростове-на-Дону?
2. Почему сотрудница Альфа-Банка в отделении вела себя вызывающее, под любым предлогом отказывалась принимать претензию?
3. Почему на разбор сложной претензии и отказ Альфа-Банку потребовалось всего 4 часа?
4. Почему по претензии был дан столь быстрый отказ, хотя операции имеют все признаки мошеннической и попадают под закон «О национальной платежной системе»?
5. Почему банкомат Альфа-Банка дважды выдал мошенникам сумму, которая превышает максимальный лимит по кредитному счету?
6. Почему сотрудники Горячей Линии дважды позволили себе самовольно прервать разговор с клиентом под совершенно глупым предлогом?
7. Будут ли мне возвращены украденные мошенниками и Альфа-Банком деньги с учетом всех комиссий, пеней и прочего в досудебном порядке?
8. ГДЕ ЗАПИСИ С ВИДЕОКАМЕР? Почему при разборе претензии их никто не просмотрел и не провел внутреннее расследование?