Произошла у меня тут такая интересная ситуация с кредитной картой Сбербанка. Карта партнёрская вместе с Аэрофлотом. Оформил я её в середине прошлого года, чтобы зарабатывать мили Аэрофлота, но, после того как Сбербанк поднял стоимость мили почти в два раза, смысл в использовании этой карты пропал. Пока, правда, картой ещё пользуюсь. И вот что случилось.
В этом месяце посмотрел очередной отчёт по карте, который после формирования в Сбербанк Онлайн, таки, пришёл мне на электронную почту, и увидел начисленные проценты за прошлый период в размере 749,5 рублей. Очень удивился. Как же так думаю, вроде всёгда успевал в 50 дней и в этот раз тоже. Никаких уведомлений о долге мне не приходило. Сформировал отчёт за прошлый период, который мне в прошлый раз на электронную почту не пришёл. Посмотрел внимательно и оказалось, что внести надо было 55 095,1 , а я внёс только 55 000. Типа 95 рублей не доплатил. Ок. Позвонил в Сбербанк и попытался узнать, во-первых, откуда взялась такая сумма процентов, а во-вторых, почему никаких смс-уведомлений о долге и отчётов мне не приходило. Девушка в справочной службе, естественно, ничего не знала и насчёт процентов посоветовала написать в службу поддержки через Сбербанк Онлайн, насчёт же отчётов она вообще сказала, что они каждый месяц должны мне приходить Почтой России по адресу проживания. Когда я сказал, что никаких отчётов мне не приходит, она посоветовала обратиться в отделение Сбербанка. Ладно, написал в поддержку. Спросил про сумму процентов и отчёты с уведомлениями. И получил просто шикарный ответ, в котором было сказано, что долг у вас 55 095,1 руб., а внесли вы только 40 000 руб. Про отчёты и уведомления ни слова.
Звоню в Сбербанк и говорю, что ошибка какая-то, что внёс я 55 000. Девушка из телефона посмотрела в системе и сказала, что внёс я действительно 55 000. Посоветовала составить ещё один запрос, что мы с ней и сделали. Со второго раза получил ответ, что внёс я действительно 55 000, а проценты формируются автоматически в системе. Написал в третий раз, так как узнать, откуда получилась такая сумма процентов, всё же, хотелось. После третьего запроса, наконец, выдали сложную формулу расчёта и дали какие-то пояснения, из которых я понял (до сих пор не знаю правильно ли?), что даже если задолженность будет 1 руб., то проценты будут считаться не с суммы долга, а со всей суммы задолженности, которая была на дату отчёта, т.е. в моём случае, как я понял, с 55 095,1 руб., но точную сумму, с которой считались проценты снова не написали. Снова было сказано, что всё считается автоматически. Про отчёты и уведомления опять ни слова. Снова написал запрос. С чётвёртого раза мне, наконец, ответили про уведомления. И тут вообще цирк! Как следует из ответа, смс-уведомления присылаются на 10-й и 18-й день, но если вы погасили обязательный платёж, даже не погасив при этом долг, то никаких уведомлений вам уже не придёт. А у меня как раз так получилось, что я внёс какие-то наличные через терминал на 8-й день и обязательный платёж покрыл, поэтому мне ничего не пришло.
Бред полный! Как кредиты впаривать, то они каждый день звонят и смс шлют, а тут всё по-минимуму, да ещё и по странным правилам. Что же касается, формирования отчёта в Сбербанк Онлайн, то они мне так ничего толком и не ответили. Тут стоит пояснить, что после формирования отчёт в Сбербанк Онлайн должен быть доставлен на электронную почту. Так вот, опытным путём проверено, что он может дойти сразу, может через сутки, а может не дойти вообще. Вот в тот раз он не дошёл вообще. Понятно, что можно было попробовать сформировать его ещё раз, но сам факт... Никто из Сбербанка такое странное расхождение во времени при доставке отчётов мне не объяснил. А девушка по телефону сказала, что срок прихода отчёта после формирования в Сбербанк Онлайн- сутки! Понятно, что всё может быть, в том числе и проблемы с электронной почтой, но их правила - это нечто! Всё направлено на то, чтобы запутать клиентов и отжать денег.
В общем, если пользуетесь кредитной картой Сбербанка, то записывайте траты на бумажке, чтобы потом правильно высчитать сумму долга, а то останетась должны 10 копеек, а с вас потом возьмут пару тысяч в виде процентов. А на службу поддержки Сбербанка лучше вообще не рассчитывать, так как нормально объяснить там всё равно ничего не могут.