Менеджеры банка навязывают то, что не отражено в договоре ипотеки

29.10.2015 22:42
8608
3
Оценка
1
Отзыв проверен
С супругой оформили ипотеку в новостройке в июле 2014 в отделении №5221/0395 по Ростову-на-Дону. 27 мая 2015 приняли квартиру. 4 августа 2015 получили свидетельство на квартиру, но с датой на нем 31.07.2015. Согласно кредитному договору №395/0023613 п.19 и п.20, мы, в течение 3 месяцев после получения свидетельства, должны предоставить в банк страховой полис/договор страхования объекта недвижимости. После получения свидетельства я обратился к нашему кредитному менеджеру, который помогал нам оформлять ипотеку. Она перечислила, что нам необходимо подготовить. Мы оформили оценку, получили кадастровый паспорт, произвели страхование (не Сбербанк) и с этими документами я снова обратился к нашему кредитному менеджеру. Она заявила, что со всеми этими документами я должен обратиться в головной офис №5221 к Шкр-т А.И.. С набором документов я пришел в банк к указанному сотруднику. Г-жа Шкр-т мне указала, что я должен принести выписку из ЕГРП и предоставить все документы (кредитный договор, ДДУ с застройщиком, акт приема-передачи долевого строительства, кадастровый паспорт, свидетельство, страховой полис ипотеки, отчет об оценке + указанную выписку из ЕГРП) для формирования закладной на квартиру. Однако я указал, что в нашем кредитном договоре в п.19 указано следующее [b]«Наличие закладной – не применимо»[/b] и попросил принять лишь полис страхования ипотеки. На что г-жа Шкр-т в резкой форме ответила, что ничего она принимать не будет и я обязан предоставить все документы для формирования закладной, а в договоре ошибка и, если я откажусь от формирования закладной, то мне будет, начисляется пеня. После обращения к вышестоящему руководству - согласилась принять мой страховой полис ипотеки (полис принят без указания номера входящего документа с припиской «Принято 29.10.15. Закладная не оформлена. Клиент предупрежден». Вопросы. 1. На каком основании представитель банка требует оформлять закладную, если в кредитном договоре указано, что «наличие закладной – неприменимо»? Особенно учитывая тот факт, что согласно [b]ФЗ-102 от 16.07.1998 ст.13 «Права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и по договору об ипотеке могут быть удостоверены закладной, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом.»[/b] 2. На каком основании сотрудник банка требует предоставить выписку из ЕГРП? У знакомых оформлявших также ипотеку в Сбербанке, при тех же условиях, данную выписку не требовали. 3. Сколько составляет штраф/пеня в случае отказа формировать закладную (страховой полис предоставлен в банк в срок, согласно пп.19,20 кредитного договора)? Информация о пени за данную просрочку не указана в кредитном договоре! Где указывается данная информация? 4. Если это ошибка в кредитном договоре, как заявила г-жа Шкр-т, то почему из-за ошибки банковского сотрудника я вынужден оформлять дополнительные документы, о которых меня не уведомили? Каков промежуток времени для предоставления всех необходимых документов для формирования закладной (в случае если она все-таки нужна)? 5. Если оформление закладной обязательно, вопреки кредитному договору, то какой перечень документов необходим для этого и в какие сроки? Ни один кредитный менеджер не смог дать однозначного ответа на данный вопрос, в том числе «горячая линия» Сбербанка. 6. Почему сотрудник Сбербанка, г-жа Шкр-т, не может дать внятный ответ о том можно ли предоставлять выписку из ЕГРП в электронном виде с цифровой подписью или же нет?
Сбербанк
Сбербанк
2015-11-28T10:16:09+03:00
Добрый день! Спасибо, что нашли время и рассказали нам о ситуации, которая произошла с Вами при обращении в наш банк. Ваш отзыв позволит мне ее прокомментировать. Сразу хочу подчеркнуть, что согласно внутренним нормативным документам клиент обязан в течении 3-х месяцев после получения свидетельства на объект недвижимости, предоставить в банк страховой полис, а также документы необходимые для оформления договора ипотеки объекта недвижимости, подписать договор ипотеки, и осуществить все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией объекта недвижимости в органе осуществляющем гос. регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а это и подразумевает регистрацию закладной. В Вашем случае нет причин для беспокойства. Дело в том, что выписку ЕГРП предоставлять не нужно, поскольку у банка есть техническая возможность получить ее самостоятельно. Соответственно, предоставлять дополнительные документы, кроме имеющихся у Вас в наличии, не требуется. Дополнительно должна отметить, что в ходе телефонных переговоров 02.11.2015 г. Вы подтвердили информацию о том, что наш сотрудник 29.10.2015г. не требовал выписку ЕГРП для регистрации закладной. Что касается начисления пени за несвоевременное предоставление документов, то согласно п. 12 кредитного договора в случае нарушения обязательств, предусмотренных п. 20 договора, на остаток кредита начисляется неустойка в размере ½ % ставки. Опять же повторюсь, что выписку ЕГРП предоставлять не нужно, Вы предоставили в банк полный пакет документов. Я понимаю, эта ситуация доставила определенные неудобства, но, согласитесь, процедура ипотечного кредитования нелегкая. Я рада, что Ваша ситуация урегулирована. Очень надеюсь, что в дальнейшем мы будем оправдывать Ваши ожидания, а Ваше сотрудничество с нами будет только положительным. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

27 место
1,48
средняя оценка
35%
решено проблем
23 262
отзывов
22 477
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Благодарность руководителю

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность руководителю офиса г. Северодвинск пр-кт Труда д.16А С-вой Марии А, она спасла мою сделку по покупке первичного жилья, согласовав... Читать полностью

30.11.2024

Оформили сберстрахование жилья по ипотеке и не ошиблись.

Оценка 5

Купили квартиру в ипотеку через Сбер. В этом году уже смогли переехать в новенькую новостройку. Но возник вопрос, где оформить страхование жилья. Остановились также на выборе Сбера... Читать полностью

26.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Добрый день!  15.11.2025 мы подписывали кредитный договор, хотелось бы отметить работу менеджера банка Евгении и менеджера застройщика «Гринхилс» Натальи. В первую очередь это... Читать полностью

18.11.2024

Сделка по ипотеке

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность Проничевой Екатерине Анатольевне менеджеру по ипотеке Маркса 46, окно 64.  Сделка была изначально назначена в Жукове Калужской области. 13... Читать полностью

14.11.2024

Продлили услугу Домклик плюс

Оценка 4

Здравствуйте, забыли продлить пакет услуг Домклик плюс, оплатили 17 октября 2024г., в приложении Домклик плюс., чёрному по белому написанно, что в течении 10 дней, процентная... Читать полностью

11.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Добрый вечер! хочу выразить благодарность сотрудникам банка г.Волгоград по ул. Коммунистическая. Руководитель ипотечного отдела К-на Наталья А.-профессионал своего дела,помогла... Читать полностью

01.11.2024

Решили сложную проблему

Оценка 4

Оказался в неприятной ситуации с ипотекой от Сбербанка оформленной через Домклик. Плачу ее исправно несколько лет как. На второй год ипотеки Домклику понадобились от меня некоторые... Читать полностью

31.10.2024