Здравствуйте. Хочу рассказать о том, как попал в прошлое при помощи Сбербанка.
Сначала небольшое полулирическое отступление. Я выплачиваю Сбербанку кредит, а в этом месяце накопил денег на досрочное погашение. 2 ноября я прихожу в ближайшее отделение №8595/0020 на Металлургов, 32. Согласно данным 2GIS оно работает до 19-00, но придя туда, обнаруживаю, что отделение закрывается в 18-30, то есть примерно через минуту, и я уже физически не успею собрать деньги с разных счетов и провести операцию. Благо, сотрудник банка предупредила, что в предпраздничный день рабочее время сокращается на час. А вот почему за прошедшие с момента вступления в силу нового графика данные о работе отделений не отправлены компании 2GIS для обновления (как потом обнаружилось, это касается многих отделений в нашем городе) – вопрос. Равно как и вопрос об уже несуществующем, но всё еще значащимся в базах отделении на ул. Покровская, 11а. Но надеюсь, что эти вопросы решит вышеуказанная компания, запрос в нее отправлен. Предупреждая вопрос о том, почему я воспользовался именно 2GIS, а не средствами мобильного приложения Сбербанк – потому что оно работает сразу, без ожидания. А когда я в прошлый раз пользовался поиском отделений и банкоматов, мобильное приложение Сбербанк в течение долгого времени не смогло определить мой город, постоянно выдавая Москву, несмотря на включенный GPS-модуль. А после указания города вручную примерно за полчаса так и не прогрузило мне список банкоматов. На этом отступление заканчивается.
Самое интересное было на следующий день, 3 ноября, когда я решаю после работы заехать в более близкое отделение №8595/0003 на пл. Поликарпова, 10. На входе в отделение вижу табличку о времени работы (фото прилагаю), на котором указано, что в этот день отделение работает до 18-00. Отлично! На часах явно меньше 17ч, поэтому располагаюсь на диванчике и неспешно провожу необходимые операции. Наблюдая малые очереди, решаю пока что не получать талончик в терминале. Согласно SMS, последний перевод произведен в 16-59 и я подхожу к терминалу, который радостно оповещает меня о том, что работает лишь до 17-00 и я опоздал: приходите послезавтра! Кассир подтвердила окончание рабочего дня, а я наблюдаю опускающиеся рольставни. (Да, кстати, это очень невежливо – выпускать посетителей, заставляя нагибаться для прохода под опущенными рольставнями. Я не обратил внимания, но возможно среди оставшихся в зале могли быть и люди пожилого возраста). Находящиеся в зоне самообслуживания сотрудники (в том числе мужчина не в корпоративных цветах, но явно сотрудник, обучавший или проверявший девушек у входа) удивились надписи на дверях и заявили о том, что ничего не знают и все бумаги не в счет. На этом я покинул отделение и отправился в №8595/0018 на ул. Комсомольской, 66. Благо, меня подвезли на авто.
Отделение 0018 встретило оптимистичной записью: работает до 18-00, однако немалое число людей в ожидании немного убавило оптимизм. Но это было только начало. Талон взят в 17-23 . Когда электронный координатор объявил мой номер, я подошел к окну и понял, что на электронную очередь здесь наплевать: в моем окошке сотрудник не может провести операцию и направляет меня в другое. В надежде (как выяснилось далее, беспочвенной), что меня перевели именно по системе электронной очереди, ожидаю обслуживания предыдущего клиента. При этом пару раз над окном объявлялись другие номера талонов, хотя никто не отходил и не подходил. Слышу у соседнего окна, как оттуда пожилую женщину направляют в мое. Когда ей сделали перерасчет – как я понял из ее слов – настала, наконец, моя очередь и операция была проведена. Вышел из банка я в 17-56, под закрытие. Клиентов при этом в отделении оставалось немало. О том, насколько я рад такому современному и удобному обслуживанию, надеюсь уже ясно из текста.
Исходя из всего этого, у меня возник ряд вопросов к Сбербанку.
1) Почему табличка на двери отделения 0003 не соответствовала фактическому времени работы? А с учетом того, что другие клиенты могли, увидев ее раньше, запланировать свой визит в банк именно на это время без возможности доехать до другого отделения – вопрос можно переформулировать: почему отделение не работает согласно установленному, документально утвержденному и публично заявленному графику?
2) Почему система электронной очереди направляет меня к окну, где специалист не может выполнить операции? Такое не в первый раз, в начале года я уже сталкивался с этим.
3) Почему помимо электронной очереди имеет место «живая»? И вместо перенаправления по системе и спокойного ожидания на диванчиках объявления следующего номера люди вынуждены стоять в очередях – около соседнего окна тоже стояли люди, наверное, тоже «живая» очередь. Я принес в банк 60 к.р. не для такого отношения к себе как к клиенту.
4) Почему не реализована возможность досрочного погашения без личного визита в банк? Перерасчет платежей происходит автоматически, его можно точно так же передать через систему Сбербанк.Онлайн. Да и каждый второй онлайн-калькулятор может сделать такой пересчет, у меня это делает файл Excel. Уменьшаем очереди, работу операторов, кипы ненужных бумаг. Тем более что в бумаге откуда-то взялась 1 лишняя копейка, хотя согласно SMS и данным Сбербанк.Онлайн снялась ровная «круглая» сумма. Если же речь идет о личной подписи, то досрочное погашение – это не реструктуризация, не пересчет процентной ставки, это лишь внесение денег на счет банка, т.е. принесение пользы – и ошибок/махинаций со стороны клиента быть не может. Да и из тех 600 к.р., что я отдаю банку за пользование кредитом, можно выделить 200 р. на флешку с электронной подписью. К слову, банк Авангард выдал мне такую бесплатно, как зарплатному клиенту.
5) Почему не сделать разное время работы, чтобы было удобно всем работающим людям? У Сбербанка много отделений в городе, в том числе расположенных достаточно близко друг к другу. Однако работают они по сходному графику (по факту – дублируют друг друга), так что клиенты банка, работающие с 9 до 18 ч, имеют трудности попасть в отделение. Да и после 17ч уже не так просто и быстро выполнить нужные операции. А если рабочее время, к примеру, с 10 до 19? Остается лишь суббота, но уже по сокращенному графику. В результате пустующие отделения в одно время дня и немалые очереди – в другое. Слоган «Сбербанк – банк друзей» – это о чем?
В этом месяце я планирую сделать еще одно досрочное погашение и надеюсь больше не сталкиваться с подобным уровнем обслуживания.