Отказ в возврате денежных средств

02.12.2015 18:54
3487
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Я, К-ва Елизавета Викторовна, 11.10.2015 г. обратилась в дополнительный офис № 9055/0747 ОАО «Сбербанк России» для совершения очередного платежа по кредиту. Платеж осуществлялся в кассе работником Сбербанка В-о И.В., я предъявила сберегательную книжку, где указан счет и ФИО получателя денежных средств, К-ва В.П., наличные деньги в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей) и свой паспорт. После совершения операции кассовый работник поинтересовалась, являюсь ли я клиентом банка, после моего положительного ответа она попросила мою банковскую карту для проведения электронной подписи. После чего кассовый работник дала мне уже готовый чек с печатью банка и с реквизитами моей карты, в результате чего у меня не было возможности проверить реквизиты оплаты в полученном чеке, т.е. живую подпись на чеке я не ставила.   Только спустя месяц, когда 16.11.2015 начались звонки получателю денежных средств, К-ву В.П. из Сбербанка, информирующие о не поступившем обязательном платеже за кредит, я узнала, что в результате ошибки кассового работника платеж в размере 10 000 руб. поступил на другой счет. Сотрудник банка перепутал 2 последние цифры в счете, в результате чего деньги поступили не на счет держателя кредита К-ва В.П., а на счет другого человека М-ка В.П. В телефонной беседе сотрудники Сбербанка предложили мне обратиться в доп.офис №9055/01833, где был открыт счет К-ва В.П., для написания обращения о возврате денежных средств на счет К-ва В.П. В своем обращении (зарегистрированный №000255-2015-138815 от 23.11.2015) я подробно описала всю ситуацию с просьбой вернуть денежные средства на счет К-ва В.П. 26.11.2015 мне пришло смс-уведомление, что по моему обращению принято решение. 01.12.2015 пришло смс-уведомление, где сообщалось, что я могу узнать ответ на свое обращение по тел. 8-800-555-55-50, т.к. Сбербанку не удалось со мной связаться. 01.12.2015 мною были сделаны 2 звонка (примерно в 13.40 и в 16.50) по указанному номеру телефона, и операторы call-центра зачитали мне ответ на мое обращение. Мне сообщили, что Сбербанк не может сделать перевод  денежных средств со счета М-ка В.П., на который были ошибочно перечислены денежные средства, без согласия держателя счета. Также мне сообщили, что держателю счета М-ку В.П. было направлено письмо от Сбербанка. Для решения проблемы мне предложили обратиться непосредственно к держателю счета, но поскольку банк не имеет права предоставлять конфиденциальную информацию о своих клиентах третьим лицам, мне посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Считаю действия Сбербанка незаконными, своим отказом вернуть денежные средства банк покрывает халатность и непрофессионализм своих сотрудников. Требую вернуть денежную сумму в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей) на счет К-ва В.П. В случае отказа в возврате денежных средств я направлю заявление в Прокуратуру с просьбой инициировать прокурорскую проверку по факту законности действий ОАО «Сбербанк России».
Сбербанк
Сбербанк
2016-01-03T09:03:54+03:00
Добрый день! Мне очень жаль, что данная ситуация оставила у Вас негативные впечатления о нашем банке, но я надеюсь, что мои комментарии помогут Вам разобраться в ситуации. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию. После этого наши специалисты сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения, в том числе и по Вашему обращению. В результате проведенной проверки факты, изложенные в ответе на обращение 000255-2015-138815, подтверждены, соответственно, оснований для пересмотра принятого решения не найдено. Анализ камер видеонаблюдения показал, что при проведении операции сотрудник предложил Вам проверить реквизиты на терминале и ввести ПИН-код в знак подтверждения перевода.. Все необходимые действия Вами были проделаны, а именно операция была подтверждена Вами вводом электронной подписи, что является аналогом Вашей подписи. Учитывая вышеизложенную информацию, у банка нет оснований для возврата средств. К сожалению, мы не имеем права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке без распоряжения владельца счета. Списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента. Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем Вам обратиться непосредственно к получателю платежа, а в случае его отказа от возврата денежных средств – в судебные органы. Надеюсь, что мой комментарий позволит Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

13 место
1,54
средняя оценка
37%
решено проблем
4 092
отзывов
3 692
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
нет
бонусы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Исполнительное производство в Сбере

Оценка 4

17.02.2025 обратился в отделение банка в г.Архангельск для подачи исполнительных документов. Документы приняла достаточно милая сотрудница П-ва П.В. Сразу же заверила копии и... Читать полностью

26.02.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Зравствуйте! Несколько дней назад оформил номер телефона в офисе мобильного оператора. И началось. Каждый день идут непонятные звонки от непонятных людей. Робот женским голосом... Читать полностью

18.02.2025

Отдали наследственные деньги

Оценка 5

Банк по неизвестной причине тормозил выдачу наследственных денег, причём другой наследник деньги получил в полном объёме. Я ждала непонятно чего больше 2х недель, и ждала бы скорее... Читать полностью

07.02.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Здравствуйте! 31 января 2025 г. я обратилась в Дополнительный офис № 5221/0370 г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 140 за консультацией и выписками по счетам. Меня обслуживала... Читать полностью

02.02.2025

Снятие блокировки

Оценка 5

Здравствуйте, являюсь клиентом банка на протяжении более 10 лет, не думала, что перестану им быть, но по порядку. Прилетел блок по 115 ФЗ, за перевод крупной суммы мне.  Запросили... Читать полностью

01.02.2025

Благодарность

Оценка 5

БЛАГОДАРНОСТЬ, Мы посетили 23.01.2025 г. филиал Сбера по адресу ул. Профсоюзная 104  (Дополнительный офис № 9038/01118). Нас консультировала Идэя К-н.  У нас с мужем к ней было... Читать полностью

28.01.2025

Так просто купить монету

Оценка 5

Праздники. Работающих офисов Сбера мало, монеты продают далеко не во всех. А нам приспичило купить в подарок монету именно сейчас. Хотели приобрести конкретную монету в... Читать полностью

04.01.2025