Отказ в возврате денежных средств

02.12.2015 18:54
3465
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Я, К-ва Елизавета Викторовна, 11.10.2015 г. обратилась в дополнительный офис № 9055/0747 ОАО «Сбербанк России» для совершения очередного платежа по кредиту. Платеж осуществлялся в кассе работником Сбербанка В-о И.В., я предъявила сберегательную книжку, где указан счет и ФИО получателя денежных средств, К-ва В.П., наличные деньги в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей) и свой паспорт. После совершения операции кассовый работник поинтересовалась, являюсь ли я клиентом банка, после моего положительного ответа она попросила мою банковскую карту для проведения электронной подписи. После чего кассовый работник дала мне уже готовый чек с печатью банка и с реквизитами моей карты, в результате чего у меня не было возможности проверить реквизиты оплаты в полученном чеке, т.е. живую подпись на чеке я не ставила.   Только спустя месяц, когда 16.11.2015 начались звонки получателю денежных средств, К-ву В.П. из Сбербанка, информирующие о не поступившем обязательном платеже за кредит, я узнала, что в результате ошибки кассового работника платеж в размере 10 000 руб. поступил на другой счет. Сотрудник банка перепутал 2 последние цифры в счете, в результате чего деньги поступили не на счет держателя кредита К-ва В.П., а на счет другого человека М-ка В.П. В телефонной беседе сотрудники Сбербанка предложили мне обратиться в доп.офис №9055/01833, где был открыт счет К-ва В.П., для написания обращения о возврате денежных средств на счет К-ва В.П. В своем обращении (зарегистрированный №000255-2015-138815 от 23.11.2015) я подробно описала всю ситуацию с просьбой вернуть денежные средства на счет К-ва В.П. 26.11.2015 мне пришло смс-уведомление, что по моему обращению принято решение. 01.12.2015 пришло смс-уведомление, где сообщалось, что я могу узнать ответ на свое обращение по тел. 8-800-555-55-50, т.к. Сбербанку не удалось со мной связаться. 01.12.2015 мною были сделаны 2 звонка (примерно в 13.40 и в 16.50) по указанному номеру телефона, и операторы call-центра зачитали мне ответ на мое обращение. Мне сообщили, что Сбербанк не может сделать перевод  денежных средств со счета М-ка В.П., на который были ошибочно перечислены денежные средства, без согласия держателя счета. Также мне сообщили, что держателю счета М-ку В.П. было направлено письмо от Сбербанка. Для решения проблемы мне предложили обратиться непосредственно к держателю счета, но поскольку банк не имеет права предоставлять конфиденциальную информацию о своих клиентах третьим лицам, мне посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Считаю действия Сбербанка незаконными, своим отказом вернуть денежные средства банк покрывает халатность и непрофессионализм своих сотрудников. Требую вернуть денежную сумму в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей) на счет К-ва В.П. В случае отказа в возврате денежных средств я направлю заявление в Прокуратуру с просьбой инициировать прокурорскую проверку по факту законности действий ОАО «Сбербанк России».
Сбербанк
Сбербанк
2016-01-03T09:03:54+03:00
Добрый день! Мне очень жаль, что данная ситуация оставила у Вас негативные впечатления о нашем банке, но я надеюсь, что мои комментарии помогут Вам разобраться в ситуации. В первую очередь хочу сказать несколько слов о том, что мы делаем при получении подобных претензий. Сразу же после получения от клиента претензии по совершенным операциям банк поднимает все имеющиеся у него данные, чтобы собрать максимальное количество информации об этой операции, а именно: как и где она была проведена, что это за операция, когда она произошла и другую информацию. После этого наши специалисты сопоставляют полученную информацию и делают выводы, на основании которых принимаются дальнейшие решения, в том числе и по Вашему обращению. В результате проведенной проверки факты, изложенные в ответе на обращение 000255-2015-138815, подтверждены, соответственно, оснований для пересмотра принятого решения не найдено. Анализ камер видеонаблюдения показал, что при проведении операции сотрудник предложил Вам проверить реквизиты на терминале и ввести ПИН-код в знак подтверждения перевода.. Все необходимые действия Вами были проделаны, а именно операция была подтверждена Вами вводом электронной подписи, что является аналогом Вашей подписи. Учитывая вышеизложенную информацию, у банка нет оснований для возврата средств. К сожалению, мы не имеем права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке без распоряжения владельца счета. Списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента. Для урегулирования спорной ситуации рекомендуем Вам обратиться непосредственно к получателю платежа, а в случае его отказа от возврата денежных средств – в судебные органы. Надеюсь, что мой комментарий позволит Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

29 место
1,46
средняя оценка
34%
решено проблем
24 424
отзывов
24 008
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Так просто купить монету

Оценка 5

Праздники. Работающих офисов Сбера мало, монеты продают далеко не во всех. А нам приспичило купить в подарок монету именно сейчас. Хотели приобрести конкретную монету в... Читать полностью

04.01.2025

Помогли разобраться и решить проблему

Оценка 5

Всем здравствуйте!  Хочется выделить и похвалить работу специалиста Кристины, связывалась с ней по горячей линии 900. Очень отзывчивый сотрудник,знает толк в своей работе... Читать полностью

03.01.2025

Получение наследства

Оценка 4

Здравствуйте, я обратился в отделение банка, за выплатой наследства, предоставил все необходимые документы, но выплату так и не получил, я оставлял 5 обращений, но выплату так и не... Читать полностью

20.12.2024

Проблема с обновлением данных паспорта

Оценка 4

После замены паспорта по возрасту, возникла проблема в приложении, где были ограничены платежи, переводы. По причине, что паспорт недействительный. Уточню, что сразу после замены... Читать полностью

19.12.2024

Оформление аккредитива

Оценка 5

Благодарю за отличное обсулуживание при оформлении аккредитива сотрудников отделения "Сбер первый": моего менеджера Михаила Ш-та и Аллу С-ку. Все было сделано быстро, максимально... Читать полностью

18.12.2024

Молниеносное реагирование Сбербанка на снятие денег

Оценка 5

21.10.2024 поступила на счет небольшая сумма от неизвестного номера. Не знал, что делать. В этот же день обратился в он-лайн чат Сбербанка об отмене перевода. Мое обращение сразу... Читать полностью

13.12.2024

Банк не выдает пенсию по консульской доверенности

Оценка 5

В августе обратилась в отделение банка чтобы получить пенсию родственника по доверенности от 05.2022, выданной на 5 лет. Ранее по ней средства уже получала. В этот раз получила... Читать полностью

12.12.2024