Здравствуйте.
Хотелось бы получить некий комментарий и одновременно довести до сведения. Я не буду называть конкретный день и место происходящих событий, т.к. люди просили их не "втягивать" и т.к. я считаю данное явление массовым.
Организация на зарплатном проекте. Происходит перерегистрация "ООО" на другое имя - происходит не перевыпуск, а выдача новых карточек всем сотрудникам. Для этого приезжает группа специалистов "Сбербанка" с пачкой уже готовых карточек и терминалом!
1. Карточки уже готовы, их просто выдают и новой информации не принимают. В том числе при выдаче карты не вводят "контрольную информацию". Как потом в случае, к примеру, утери карты срочно заблокировать её по телефону без контрольной информации никого не волнует?
2. Некоторым сотрудникам "в подарок" выдают кредитные карты. Сотрудники их не заказывали и представители "Сбербанка" уверяют, что поскольку карта уже готова, то отказаться от неё нельзя и навязывают принять её. Уговаривают людей тем, что карта неактивирована и ей можно не пользуясь выкинуть через 3 года.
На каком основании навязывается данный продукт без возможности отказа? "Сберу" не жалко тратить силы и деньги на выпуск карт и выплату бонусов за выполнение выдачи таких карт, которые никогда не будут использоваться?
3. Всех получивших карту направляют к сотруднику с терминалом, который предлагает ввести свои pin-код (который ввиду кучи народа вокруг подсмотреть очень легко) и распечатывает чек с логином-паролем на личный кабинет сотрудника, а далее отправляет к другому сотруднику "Сбера" с планшетом.
4. Сотрудник с планшетом БЕРЁТ В РУКИ чек с логином и паролем на личный кабинет и вводит его в планшете. Он входит в личный кабинет получивших карты, активирует карту, включает мобильный банк и вообще больше рекламирует и показывает какая удобная вещь "сбербанк-онлайн". Мало того, что не учитывается пожелание людей "не хочу", так ваши сотрудники напрямую нарушают ваши же положения о безопасности по передачи учётных данных третьим лицам! У кого уже были учётные данные на свой личный кабинет - данные обнуляются и выдаются новые. Зачем? Чтобы люди учились запоминать новую пару "логин - пароль"?
5. Сразу на месте всем сотрудникам в принудительном порядке подключается "мобильный банк". Даже если люди отказывались - услуга всё равно включалась с комментарием "потом сами отключите через 2 месяца, а пока она бесплатна". При этом зарплата на карту будет начисляться только через месяц, т.е. один из двух бесплатных месяцев сразу вылетает в трубу, если даже люди и рады такой опции.
6. Попутно идёт обработка на предмет кредитов и пенсионных программ. Тут я говорить ничего не буду, всё равно вы это расцените как "предложение, а не "навязывание".
Хотелось бы получить комментарии.
Руководства "Сбербанка" вообще считает это всё нормальным? Руководство само учит своих подчинённых нарушать все мыслимые инструкции или очень головастые сотрудники сами оказываются такими умными?
Спасибо за внимание к моему эмоциональному длинному тексту.
И ещё...
"Сбербанк" многое делает для безопасности клиентов и это "многое" в хорошем контексте. Но сегодня "Сбербанк" меня удивил.
Предыстория. Сменил мобильный телефон и в офисе оператора сотовой связи взял новую симку другого размера.
Сегодня, по прошествии около трёх недель захожу в очередной раз в "сбербанк-онлайн" и при попытке сделать новый шаблон платежа получаю сообщение, что ввиду перевыпуска сим-карты оператором сотовой связи приход мне SMS от "Сбербанка" заблокирован и надо связаться с call-центром. Точно такой же текст приходит в SMS на телефон.
Звоню, обрисовываю ситуацию. Удостоверившись что "я" - это реально "я" мне заново активируют "мобильный банк" всё на тот же телефон. На мои вопросы, что за оперативность такая умопомрачительная, девушка ответила, что блокируют, когда поступает информация от оператора сотовой связи.
Теперь ещё раз и медленно. Ситуация нормальная. Вы перевыпускаете симку у оператора и в самый неудобный момент спустя неделю или месяц вам резко перестают приходить SMS от "мобильного банка".
Ситуация критическая. Мошенники перевыпускают вашу симку, воруют деньги с ваших счетов, вы уже давно выпустили новую симку на себя и разбираетесь кто и как своровал деньги и удастся ли их вернуть и тут .... спустя неделю или месяц вам резко перестают приходить SMS от "мобильного банка" потому что.... кто-то перевыпустил симкарту. :-)
Это гениально! Я вообще не знаю зачем сделана эта функция, при условии, что операторы сотовой связи не предоставят информацию "Сбербанку" в течение 5 минут. Даже через час эта информация абсолютно бесполезна в случае мошенничества с перевыпуском симки, а уж через пару недель и вовсе. Вот так.
От себя добавлю. Если вы боитесь что вашу SIM-карту перевыпустят. Как это делается? Сотрудник одной из точек оператора сотой связи в сговоре оформляет на "левого" человека перевыпуск вашей сим-карты ЯКОБЫ по вашей доверенности. Симка вставляется в телефон, пароли приходят уже туда, деньги воруются, пока вы узнаёте, что ваш телефон в принципе остался без сотовой сети.
Как защититься? Идёте в офис оператора сотовой связи и пишите заявление, что перевыпуск карты можете сделать Вы и только вы, лично, с паспортом. Пишите запрет на перевыпуск симки по доверенностям и всему чего угодно кроме вашего личного визита.