Добрый день!
Давний пользователь продукта "Банк в кармане GOLD" (с 2012 г). До настоящего времени был очень лояльным клиентом, довольным удобством и отличными тарифами он-лайн банка "Русский-стандарт". Кредитными продуктами здесь не пользовался, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Но вчера возникла неожиданная проблема в моих взаимоотношениях с банком.
[u]Суть проблемы[/u] - дискриминация существующих клиентов, манипуляция рекламными предложениями и реальными условиями "втемную".
[u]В чем выражена: [/u]предложение по одному и тому же продукту (как-бы одному) для [b]новых[/b] клиентов и для [b]существующих[/b] различается кардинально.
[u]Конкретика.
[/u]Идет массовая реклама депозитного вклада [i]"Доходный MIX+", [/i]до 14% годовых (подписывается только в отделениях, ориентирован на новых клиентов).
Он же (судя по рекламе) имеет вариант [i]"Доходный MIX онлайн"[/i], до 14,5% годовых, доступен только из личного кабинета [b]действующего[/b] клиента.
Казалось бы отличное предложение, а при онлайн версии еще и более выгодное (типа "любим постоянных клиентов и даем чуть больше, опять же на издержках экономим"), не так ли?
НО! Как всегда есть засада.
Если вы он-лайн клиент (т.е. лояльный, старый, и пр.), то ваши права можно урезать втемную. Как?
[u]Первое.[/u] При досрочном расторжении депозита [b][i]MIX+[/i][/b] уже выплаченные квартальные проценты (14-12-10-8%) НЕ пересчитываются и возврату не подлежат (регулируется бумажным Договором банковского вклада, п. 3.5).
[u]Второе.[/u] При досрочном же расторжении депозита [b][i]MIX онлайн[/i][/b] все выплаченные проценты [b]пересчитываются по курсу 0,1%, а[/b] [b]уже выплаченная разница[/b] [b]подлежит возврату[/b] (регулируется электронными Условиями договоров банковского вклада, заключаемых дистанционно с использованием Интернет-банка. Раздел XXXVI, п. 3.2-3.3. )
ИТОГ:
[b]ЭТО ДВА РАЗНЫХ ПРОДУКТА под одной рекламной шапкой. [/b]
Т.е. налицо обман потребителя.
Причем для MIX+ условие невозвратности процентов прописаны в рекламе очень четко и красиво, а по MIX онлайн это можно увидеть ТОЛЬКО после отправки и исполнения заявки на депозитный договор, когда деньги уже списаны, и то, если ткнуть в ссылку на Условия и там "докопаться" до 199+ страницы.
При этом операторы call-центра даже и не слышали, что такая разница существует!
Добро пожаловать, новые клиенты, а вы, старички, утритесь и молчите в тряпочку!
В конечном счете сегодня 12 декабря 2015 г. мне пришлось испытать массу неудобств вместо привычного пользования он-лайн банком:
1. Потеря 2-х часов в попытке добиться объяснений от оператора call-центра. Безуспешно.
2. Потеря 2,5-х часов на визит в офис банка для перезаключения договора на MIX+. Пришлось заново и отдельно пополнять карточный счет на сумму депозита (почему - см ниже)
3. Невозможность пользоваться в течение 2-х суток (с сб по пн) средствами, ушедшими и невернувшимися сразу на MIX онлайн, т.к. в офисе отменить транзакцию невозможно, а в личном кабинете закрыть депозит невозможно (пока деньги туда не дойдут, а идут они туда долго - до сих пор - 17.00 МСК субботы их на счете нет, а перевод списан в 4.00 субботы утром).
И что это за он-лайн банк, в котором внутрибанковские операции между моими же собственными счетами проходят, как бумажные платежки юрлиц!
Короче вывод - вы, господа маркетологи банка Русский стандарт и руководство банка, принимающее над вами решение, наплевали на лояльность уже действующих клиентов банка и решили их с одной стороны удержать красивыми цифрами процентов на предновогодней рекламе, а с другой стороны, маленько кинуть, предложив отличающиеся в худшую сторону от общего предложения условия (авось не докопаемся до мелкого шрифта в конце "портянки" Условий).
Не прошло! Докопались.
Заметьте, я не обсуждаю здесь "красивый рекламный ход, когда 14,5% годовых в реальности оборачиваются 11,5% после осреднения поквартальных ставок ГОДОВОГО депозита, все этим грешат, особенно в условиях нестабильности ставок ЦБ.
Нехорошо так с клиентами!