Выношу на суд общественности, ибо накипело. Ранее думал, что подобная ситуация возможна только в Сбербанке.
Предыстория. Я являюсь держателем дебетовой и кредитной карты банка ВТБ 24. В один прекрасный момент я сделал свой выбор в пользу одного известного коммерческого банка в виду более привлекательного процента и удобного обслуживания. Карты ВТБ24 мне стали более не нужны.
03.10.2015 года я обратился в отделение ВТБ24 "Обнинский" в городе Обнинск с просьбой закрыть счета и принять от меня пластик. На что девушка оператор попросила заполнить 2 заявления (на дебетовую и кредитную карту отдельно). По неизвестным мне причинам за мной числилась дополнительная дебетовая карта, которую как оказалось тоже нужно закрыть. Об этой карте я не знал, но суть отзыва в другом. Девушка приняла заявления, по моей просьбе выдала мне копии (копии взял без умысла, с целью не забыть вернуться за деньгами через 45 дней). На просьбу подождать 45 дней отреагировал спокойно (это известно, по инструкции ЦБ счета должны быть закрыты в день обращения клиента и остаток по счету выдан в тот же день). Общее ожидание в очереди составило порядка 1 часа.
18.12.2015 я вернулся в отделение "Обнинский" получить остаток денежных средств. Как полагается в таких ситуациях, дождался своей очереди (40 минут) и подал паспорт и озвучил просьбу вернуть денежные средства и попрощаться навсегда. Девушка 5 минут что-то выясняла в компьютере и выдала итог: "Деньги выдать не можем сегодня". На вопрос "Почему?" последовал ответ: "Потому что они на пластике и не списались на основной счет". Я мягко напомнил девушке, что с момента первого визита прошло более 12 недель и времени было предостаточно на закрытие счетов.
Как итог после 30 минут общения - я удостоверился, что данный сотрудник (не представилась, отказалась назвать имя и должность) решить на месте вопрос не может. Пришлось объяснить, что это мои деньги и мне они нужны именно сейчас, после чего началось форменное хамство. На просьбу позвать вышестоящего сотрудника - девушка ушла в подсобные помещения и принесла мне форму заявления-претензии на имя директора филиала "Обнинский" ВТБ24. С ее слов, директор не может решить этот вопрос, так как занят клиентами и будет занят до конца рабочего дня (время было 17.30, взял талон в 16.40). Я настоял на том, что если мне не могут выплатить мои денежные средства - предоставить мотивированный отказ в письменном виде. Меня просто поставили перед фактом, что я денег сегодня не получу и вообще у ней кроме меня есть еще клиенты, которые ждут очереди.
По факту у меня на руках 2 заявления на закрытие счетов от 3.10.2015 и заявление на закрытие дистанционного обслуживания ВТБ24-Онлайн от 03.10.2015 (которое также до сих пор не выполнено).
Самое обидное и неприятное в этой ситуации, то что оператор банка скатилась на очевидное хамство и паясничество после законной просьбы выдать денежные средства.
Приведу пару примеров. Вопрос: "Скажите, какие у меня договоры есть с банком ВТБ24 на настоящий момент? Вы можете проверить по компьютеру?" Ответ оператора: "Вот какие у вас дома лежат в бумажном виде, такие и есть!". Вопрос: "Можно избежать повторного визита за деньгами, может быть можно выдать банку платежное поручение, чтобы деньги перевели со счета на счет в другом банке?". Ответ: "А вы сделайте платежное поручение, если сможете". Вопрос: "Как я могу это сделать?". Ответ: "Если не знаете, то зачем просите?".
Таким образом, я очень разочарован в действиях (бездействие) сотрудников отделения "Обнинский" и отдельно хотел бы донести до сведения директора "Обнинский" - если не можете выполнять своих обязательств, вы хотя бы имейте совесть выйти и извиниться за некачественную работу вашего филиала "Обнинский".
В данный момент планирую написать официальное обращение в ЦБ РФ с жалобой на действия банка ВТБ24 и незаконное удерживание моих личных денежных средств. Если у посетителей banki.ru есть опыт в подобных делах, буду рад помощи.