Без вины виноватые. Взыскание кредита, когда кредит не брал

06.03.2016 12:57
5583
4
Без оценки
Итак, вашему вниманию, друзья, вот такая история: Борьба с коллекторами, когда долга нет. На примере Сбербанка. Лет 5 назад я приобрел новую сим-карту, сделав ее основной и переведя все контакты на новый номер. Спустя примерно год, на телефон стали поступать бесконечные звонки и смс от коллекторов, работающих на Сбербанк. Хотя кредитов в Сбере у меня нет. Что делать? Расскажу ниже. В СМИ постоянно освещаются истории про беспредел коллекторов относительно граждан, взявших кредит и не желающих его отдавать. Тоже, конечно, грустная тема, особенно когда дело до уголовщины доходит, но долги-то нужно возвращать. Но вот что делать людям, у которых идеально чистая кредитная история, нет никаких долгов перед банками, но на их мобильный номер телефона начинают сыпаться звонки и смс-угрозы от коллекторских агентств? При том зачастую такие звонки проходят в не самое удобное время. Например, в 9 утра в воскресение. Хотите выспаться? Как бы не так... Да и получать смс с угрозами, что «вы должник, у вас не погашен кредит, на днях по вашему адресу выезжают коллекторы» — тоже мало приятного, согласитесь. Расскажу свою историю и методы борьбы. Несколько лет назад я купил симку Мегафон с новым номером, перевел на него все контакты, и начал активно пользоваться. Ничто не предвещало беды. Только примерно через год-два после начала использования номера, начали мне поступать звонки от коллекторского агентства. Яростно и активно, нонстопом просто. Звонил в агентство, пытался решить вопрос и удалить номер — ничего не выходило. Мне тогда стало лень разбираться в тонкостях работы коллекторских агентств, и я просто подключил у Мегафон услугу «черный номер» и примерно рублей за 30 в месяц внёс номер, с которого поступали звонки и СМС от [b]Актив Бизнес Коллекшн[/b] — и забыл про все эти приключения. Но волею судеб, в связи с серьезно ухудшившимся качеством мобильного интернет у Мегафон в Москве, в начале года оформил переход на МТС (который, к слову, сейчас полностью устраивает качеством мобильного интернета). И что? Правильно… Подключенные услуги, включая черный список — к новому оператору, само-собой, не переносятся. И, буквально через несколько недель, я словил уже подзабытый звонок автоинформатора. Про кредиты в Сбербанке. Будь он неладен, чтобы [b]Герман Оскарович Греф [/b]обыкался каждый раз, когда новый человек будет этот пост читать. Так вот. За прошедшие несколько лет, пока Актив Бизнес Коллекшн были у меня в черном списке, многое изменилось. Тогда, 3-4 года назад, звонок по номеру телефона от автоинформатора проблему никак не решал. То есть, вы звонили, представлялись, говорили, что вы другой человек и на вас кредита нет, а телефонный номер должнику банка уже давно не принадлежит, оператор говорил «ок, извините» и бросал трубку. Когда же вы дозванивались и требовали удалить ваш номер из базы прозвона, вам отвечали или о невозможности этого действия, или на «отстань» говорили «да, удалим», но уже на следующий день был новый звонок от автоинформатора, смс и всё такое… Что же сегодня? Операторы [b]Актив БК[/b] стали не в пример более вежливыми и учтивыми. Прогрессируют, эволюционируют.. На звонок (без эмоций и криков, просто по-человечески) о том, что номер не принадлежит должнику — оператор приносит извинения за беспокойство и сам говорит, что номер из базы будет удален. Ну, после первого звонка на теперь уже МТС номер от меня, и общения с оператором — я успокоился. Ну, подумал, раз уж сами сказали, что номер удалят, может работать научились и цивилизовались. Расслабился. Особенно с учетом, что на следующий день и даже через день звонки и смс не поступали. [b]РАНО РАССЛАБИЛ БУЛКИ![/b] Спустя полторы недели, сегодня, в 9 утра, в воскресение, получаю радостный звонок от…. Актив Бизнес Коллекшен! и sms следом о том, что на мой адрес выдвигается специалист по взысканию долгов (смс, кстати, поступило еще вчера, но не заметил его, увидел только сегодня после звонка). [url=http://rn21.ru/wp-content/uploads/2016/03/S60306-104740.jpg][img width=169,height=300]http://rn21.ru/wp-content/uploads/2016/03/S60306-104740-169x300.jpg[/img] [/url] Ну, думаю, ОК, раз уж разбудили, сейчас устрою разнос. А блин еще сон такой классный снился, я его даже запомнил. Когда еще такой здоровский приснится теперь… Первым делом на горячую голову решил рвать и метать, начав искать контакты СМИ для того, чтобы придать огласке альтернативную сторону работы коллекторских агентств. Ибо все пишут только о беспределе коллекторов по взысканию долгов с реальных должников, а вот про случаи, когда пристают к людям, вообще не бравших ничего в долг у банка, как-то внимания не заостряют. А с учетом того, что в весенней сессии 2016 года в Гос Думе запланировано принятие закона о коллекторах — эту часть вопроса, про без вины виноватых, тоже хотелось бы осветить. Но, спустя час и немного остыв от возмущения, решил действовать более трезво. [b]Шаг 1.[/b] Звоним в «любимый» [b]АктивБК[/b]. На этот раз также записывая разговор с оператором (на случай «а вдруг»), благо, мой смартфон это умеет делать штатной функцией (MEIZU PRO 5). Вежливо и без криков общаемся с девушкой оператором, вновь уточняем, что я — не  [b]Х-в Таймураз Батратович[/b] (или К-в, или К-дов, плохо слышно было из-за фоновых шумов в операторском центре, отчество тоже сложно определить точно, возможно что-то созвучное) — пусть страна знает своих антигероев. После чего девушка приносит извинения и сообщает, что номер будет удален из базы обзвона и уже собирается прощаться, как я перехватываю инициативу и задаю логичный уточняющий вопрос: а, как бы, пару недель назад мой номер уже удаляли из базы, а звонок вот вновь в 9 утра в воскресение поступил. Обманываете, уважаемая? Как номер удалить-то на совсем, что делать? Я на всё готов… На что девушка оператор абсолютно искреннем голосом рассказывает, что номер из базы честно-честно удаляется. Но вот банк может подавать новые заявки на взыскание, и тогда, вуаля, номер снова появляется в базе. Честно говоря, я девушке поверил, может наивный, хех. В общем, посоветовала девушка обращаться в Сбербанк, ибо[b] Актив Бизнес Коллекшен[/b] — эксклюзивно только со Сбером работает и больше ни с кем. [b]Шаг 2[/b]. Звоним в доблестный Сбербанк. Проходим карусель автоинформатора «выберите такую-то цифру для такого-то шага» и, спустя 3-4 уровня карусели, таки добираемся до вожделенного оператора. И заводим свою шарманку, главное — вежливо и без эмоций, операторы на телефоне ни в чем не виноваты, крики и хамство решению вопроса точно не помогут: «здрасьте, на мой номер кредит в вашем банке, но ничего не брал, кредит на неизвестного, чё делать». На что оператор отвечает вполне шаблонно (что намекает о частоте подобных запросов): вам нужно обратиться в салон оператора, чтобы тот выдал выписку о том, что номер реально принадлежит МНЕ, а не Таймуразу Батьковичу, после чего данную выписку нужно либо отнести в отделение сбербанка, либо отправить на почту банка, либо через онлайн-банк отправить письмом вместе с цветным сканом (важно: цветным) документа от оператора. После чего банк заявку обработает, в системе что-то поменяет и больше не будет рассылать коллекторам запросы по взысканию с моего номера телефона. В общем, а что делать — пойду сегодня, сбегаю в салон МТС, возьму справку (делается она на месте скорее всего), отнесу в сбер, отправлю и электронной почтой, и через онлайн-банк, всеми доступными каналами. Одно меня беспокоит. На мой уточняющий вопрос «как долго будет обрабатываться заявка и как я смогу узнать, что она обработана» отвечено было в [b]Сбербанк-стайл[/b]: а никак! Через какое-то время (неопределенное), говорят, можете зайти в Сбербанк и проверить по вашей ФИО, есть ли на вас и вашем номере задолженность. А на мой резонный уточняющий вопрос «уважаемые, дык кредит-то хоть на мой номер, но не на мое ФИО, я так-то ни разу не Таймураз — кто ж мне информацию даст», ответили, что «увы, у нас нет информации по этому поводу». Ну, хотя бы честно. Понятно, что с девушки-оператора взять нечего, не она лицо, принимающее решение, попрощался. Пойду сегодня прогуляюсь в МТС и в Сбер, давно в очередях не сидел, эх, понастольгирую.  Печалька. [b]Резюмируя: [/b] [list][*]Итоги истории постараюсь через 1-2 месяца описать. Продолжатся ли звонки и SMS от [b]Актив БК[/b], сработает ли Сбербанк нормально или как всегда — не сработает.[/*][*]Если вы без вины виноватые перед Сбербанк и Актив БК, что на вашем номере телефона числятся кредиты, которые вы не брали, а брал некий третий человек, — шаблон действий описал выше, сэкономил вам время на обзвоны. Хотя в Актив БК позвоните всё же, хотя бы на недельку ваш номер из базы исчезнет и можно будет поспать… немного.[/*][/list]
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-03-18T16:09:29+03:00
Пока -без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-04-03T07:31:49+03:00
Добрый день,Rn21! К сожалению, Вы не ответили на мое личное сообщение, поэтому у меня нет возможности проверить полученную от Вас информацию. Очень надеюсь, что ситуация урегулирована. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

30 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
23 933
отзывов
23 082
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Корректность и отзывчивость

Оценка 5

У меня в Сбере несколько кредитных продуктов. По одному соучилась просрочка. Но мне было важно, чтобы по остальным такого не произошло. Позвонила в контактный центр, сотрудник... Читать полностью

15.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024