В феврале месяце этого года начали поступать уведомления о "предодобренных предложениях" на кредит наличными в банке ВТБ 24. Уведомления поступали неоднократно в качестве смс и звонков от автоинформатора. На тот момент думала о косметическом ремонте в квартире, поэтому информация пришлась очень кстати, после консультации на "горячей линии" и заверений в том, что для получения кредита необходим паспорт и мое личное присутствие в офисе, приняла решение воспользоваться предложением.
Увы, по результатам визита в офис банка в ТРЦ "Европа", региональное руководство приняло решение об отказе мне в предоставлении кредита.
На вопрос менеджеру о причинах столь своеобразного подхода, получила не очень внятное объяснение о двухуровневой системе одобрения - мол, Москва всех подряд готова кредитовать, не глядя, а в регионах требования более строгие, кредиты выдаются под личную ответственность менеджеров и руководителей (уровень ответственности, со слов сотрудницы, - вплоть до увольнения в случае, если заемщик оказывается недобросовестным), к тому же по предодобренному предложению не требуют даже подтверждения дохода, т.е. в этом случае риски банка повышаются.
Я не стала жалеть о потраченном впустую времени и решила повременить до весны - к тому моменту, как отпадет необходимость снимать квартиру, соберу все необходимые документы и подам уже полноценную заявку.
Стоит заметить, что фактически мне нужна была сумма меньшая, чем предварительно одобрил банк.
По прошествии трех недель мне вновь стали поступать звонки и смс от банка с - кто бы мог подумать - новым предодобренным предложением! С суммой, меньше изначально заявленной банком, но выше запрошенной мной. Становится любопытно - звоню на "горячую линию", девушка проверяет все данные, подтверждает, что я могу прийти с паспортом [u]для оформления кредитного договора[/u] в офис в удобное для меня время. На вопрос о двухуровневой системе одобрения, девушка сообщила мне, что это лишь формальность, да и в связи с отказом в прошлый раз, банк проанализировал мою заявку и скорректировал предложение до более приемлемых условий.
Поскольку ремонт все еще входил в мои планы, я снова поехала в банк. Итог - полтора часа потраченного времени и повторение истории с точностью до деталей. Любопытство вполне ожидаемо уступило место разочарованию - предыдущий опыт работы с банком ВТБ 24 оставил исключительно положительное впечатление.
Спустя чуть больше недели я совершаю визит в банк с пакетом документов и подаю заявку на общих условиях - второй документ, подтверждение дохода, пятидневный срок рассмотрения - все как положено. На этот раз обратилась в офис на Ленинском проспекте. Администратор любезна проводила к свободному менеджеру, избавив от необходимости сидеть в очереди. Менеджер Юлия оперативно оформила заявку и сказала ожидать смс и/или звонка от нее по результатам рассмотрения. В процессе рассмотрения поступал звонок от сотрудницы банка с целью уточнения моих данных, в ходе которого выяснилось, что в заявке неверно указан адрес проживания (на съемной квартире, хотя фактически на тот момент я уже не арендовала жилье). При оформлении заявки Юлия об этом даже не спрашивала, видимо взяла данные указанные во время предыдущего моего визита. После выявленных расхождений в информации, мне перезвонила Юлия, уточнить адрес проживания, сказала что это ее упущение и заявка будет рассматриваться дальше после внесения уточнений.
Сегодня, 25 марта мне пришла смс с информацией о положительном решении, а через несколько часов позвонила Юлия - ее звонок на фоне последнего опыта общения с ВТБ 24 не удивил, но сильно расстроил меня. По результатам уже известной мне региональной проверки было принято решение об отказе мне в выдаче кредита.
Звоню на "горячую линию" - девочки сообщают, что у них нет информации об отказе по моей заявке, а положительное решение есть, приходите в офис для подписания кредитного договора.
Вот сижу я сейчас, смотрю на смс с положительным решением и думаю - может быть, после такого количества потраченного времени, стоит поехать в Москву за получением кредита? И какой смысл в данном случае банку высылать результат до принятия решения "регионом", если решение регионального руководства имеет больший вес?
Очень разочарована. Очень хотелось бы получить комментарий по сложившейся ситуации, т.к. в другие банки не обращалась принципиально - в ВТБ 24 ранее устраивало абсолютно все, от условий до уровня обслуживания, а тут столько потраченного времени, построенных планов - и все напрасно.