Кража карты с телефоном и возврат похищенных средств

21.04.2016 23:04
3896
18
Без оценки
Уважаемая "Служба заботы о клиентах Сбербанк", прошу разъяснить мне и новым клиентам правила применения Вашей организацией на практике ФЗ-161 "О национальной платежной системе" в отношении случаев хищения/кражи банковских карт совместно с мобильным телефоном/сим-картой с подключенной услугой "Мобильный банк" и дальнейшем списании средств клиента злоумышленниками. Будет ли осуществлено возмещение денежных средств в соответствии с п.15 ст.9 ФЗ-161 Вашим банком в таких случаях? Со мной произошла такая ситуация 10.04.2016, приблизительно через час после кражи было сообщено на телефон Горячей линии и заблокированы банковские карты, что прервало (как в дальнейшем выяснилось) действия злоумышленников по переводу средств через онлайн-сервисы. В этот же день написано заявление о мошеннических действиях в отделение 6901/0849. Номер обращения 000102-2016-038114. Написано заявление в полицию, возбуждено уголовное дело. Сегодня 21.04.2016 я получил отказ в возмещении денежных средств. На каком основании? Доказано, "что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица"? (п.15 ст.9 ФЗ-161) Может, в таком случае стоит более настойчиво предостеречь клиентов в отношении использования услуги "Мобильный банк" и предупредить о невозмещении средств? А также может стоит вернуть необходимость использования банкоматов для получения доступа к "Сбербанк-онлайн", чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? На данный момент это является большой "дырой", через которую злоумышленник может опустошить все счета клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-23T10:06:15+03:00
Уважаемый автор, просьба события по данной ситуации размещать в рамках данного отзыва. [b] 31.05.2016 [/b] В связи с получением дополнительной информации по ситуации отзыв снят с голосования.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-02T14:00:59+03:00
Добрый день! Я могу Вас заверить, что банк делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность и сохранность средств. К сожалению, как показывает практика, мошеннические операции зачастую происходят из-за несоблюдения самим держателем правил использования карт и требований информационной безопасности. При соблюдении правил, несанкционированные операции можно исключить. Я рекомендую ознакомиться с памяткой по информационной безопасности, соблюдая требования которой, можно исключить несанкционированное списание средств. Размещена памятка на нашем сайте: http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/mobbank. Так как сообщение о несанкционированных операциях поступило уже после совершения переводов банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке. Надеюсь, мои комментарии помогут разобраться в ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк.

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,48
средняя оценка
34%
решено проблем
21 548
отзыва
20 672
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Невозможность выбора счета

Оценка 4

Сегодня столкнулся с проблемой при переводе средств, по умолчанию в приложении и в онлайн-банке в качестве источника списания выбирается счёт, открытый раньше всех, вне зависимости... Читать полностью

29.10.2024

Огромнейшая благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность работникам Сбера в Хабаровске на Карла-Маркса, 115 Обратилась к концу рабочего дня по поводу оформления карты и обмена валюты. В системе банка... Читать полностью

29.10.2024

Блокировка карты

Оценка 4

14 октября мне заблокировали карту. Звоню на 900, узнать в чем причина блокировки и почему заблокировали карты (счета). Сообщают, что Дело в компрометации , якобы я сообщал свои... Читать полностью

28.10.2024

Помощь в снятии блокировки

Оценка 4

Здравствуйте! Будучи онкобольной собираю деньги на лечение за границей на карту Сбера. Все поступающие деньги переводила через физичских лиц на зарубежные электронные кошельки, так... Читать полностью

25.10.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить сотрудника офиса Сбера на ул. Пролетарская , 83 г. Саранска Карину З-ву за профессионализм и внимательное отношение к клиенту. Возникла техническая... Читать полностью

20.10.2024

Отзыв

Оценка 5

В течение полугода Пополняю через данный банкомат Сбербанка свою карту дебетовую кредитевропабанка. Рядом с домом и поздно можно зайти после работы . В очередной раз пополняя не... Читать полностью

19.10.2024

Хочу выразить благодарность сотрудникам

Оценка 4

Сегодня случилась нестандартная ситуация, впервые. Покупала в обувном магазине сапоги. Продавцы обьяснили, что проблема с Интернетом, ждут мастера и пока можно оплатить по... Читать полностью

18.10.2024