Кража карты с телефоном и возврат похищенных средств

21.04.2016 23:04
3900
18
Без оценки
Уважаемая "Служба заботы о клиентах Сбербанк", прошу разъяснить мне и новым клиентам правила применения Вашей организацией на практике ФЗ-161 "О национальной платежной системе" в отношении случаев хищения/кражи банковских карт совместно с мобильным телефоном/сим-картой с подключенной услугой "Мобильный банк" и дальнейшем списании средств клиента злоумышленниками. Будет ли осуществлено возмещение денежных средств в соответствии с п.15 ст.9 ФЗ-161 Вашим банком в таких случаях? Со мной произошла такая ситуация 10.04.2016, приблизительно через час после кражи было сообщено на телефон Горячей линии и заблокированы банковские карты, что прервало (как в дальнейшем выяснилось) действия злоумышленников по переводу средств через онлайн-сервисы. В этот же день написано заявление о мошеннических действиях в отделение 6901/0849. Номер обращения 000102-2016-038114. Написано заявление в полицию, возбуждено уголовное дело. Сегодня 21.04.2016 я получил отказ в возмещении денежных средств. На каком основании? Доказано, "что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица"? (п.15 ст.9 ФЗ-161) Может, в таком случае стоит более настойчиво предостеречь клиентов в отношении использования услуги "Мобильный банк" и предупредить о невозмещении средств? А также может стоит вернуть необходимость использования банкоматов для получения доступа к "Сбербанк-онлайн", чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? На данный момент это является большой "дырой", через которую злоумышленник может опустошить все счета клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-23T10:06:15+03:00
Уважаемый автор, просьба события по данной ситуации размещать в рамках данного отзыва. [b] 31.05.2016 [/b] В связи с получением дополнительной информации по ситуации отзыв снят с голосования.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-02T14:00:59+03:00
Добрый день! Я могу Вас заверить, что банк делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность и сохранность средств. К сожалению, как показывает практика, мошеннические операции зачастую происходят из-за несоблюдения самим держателем правил использования карт и требований информационной безопасности. При соблюдении правил, несанкционированные операции можно исключить. Я рекомендую ознакомиться с памяткой по информационной безопасности, соблюдая требования которой, можно исключить несанкционированное списание средств. Размещена памятка на нашем сайте: http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/mobbank. Так как сообщение о несанкционированных операциях поступило уже после совершения переводов банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке. Надеюсь, мои комментарии помогут разобраться в ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк.

О банке

Народный рейтинг

30 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
24 144
отзывов
23 325
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Списание с дебетовки

Оценка 5

Здравствуйте, 26 ноября обратился в центр помощи сбербанка насчет нескольких списаний в большие суммы(26400 рублей) моментально ответил сотрудник банка, разузнал информацию, тут же... Читать полностью

13.12.2024

Перевыпуск карты

Оценка 5

В течении трех месяцев с моей карты "Сбербанка" списывали по 299 рублей за "P***", подписки на который у меня не было. Я обратилась за помощью в банк, единственным выходом было... Читать полностью

12.12.2024

Благодарность за курьерскую доставку банковской карты

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность за качественное обслуживание при курьерской доставке банковских карт. 21.11.2024 Менеджер Эмиль доставлял карту, перевыпущенную в приложении... Читать полностью

29.11.2024

Помогли быстро решить проблему о возврате денег

Оценка 5

12 ноября обратился за помощью так как деньги за возврат покупки не приходили, обратился в банк. Сотрудница Светлана очень быстро и доступно объяснила в чем дело и помогла решить... Читать полностью

24.11.2024

Был приятно удивлён работой службы заботы о клиентах Сбербанка.

Оценка 5

Хочется поблагодарить всех сотрудников Сбера, которые приняли участие в решении моей проблемы.  Суть проблемы заключалась в том, что мне нужно было получить информацию о своих... Читать полностью

21.11.2024

Доставка карты за 15-30 мин

Оценка 5

Уже давольно долго прльзуюсь картой сбер банка. недавно потерял карту, а отделения сбер банка были закрыты я открыл новый счет в приложении Онлайн. после чего мне вылезло... Читать полностью

21.11.2024

Заблокирован сбербанк онлайн и счета

Оценка 5

Здравствуйте у меня такая ситуация, я уроженка из Грузии приехала на операцию в Россию , щас нахожусь в больничной койке , по приезду в России открыла карту сбербанка так как мои... Читать полностью

18.11.2024