Кража карты с телефоном и возврат похищенных средств

21.04.2016 23:04
3897
18
Без оценки
Уважаемая "Служба заботы о клиентах Сбербанк", прошу разъяснить мне и новым клиентам правила применения Вашей организацией на практике ФЗ-161 "О национальной платежной системе" в отношении случаев хищения/кражи банковских карт совместно с мобильным телефоном/сим-картой с подключенной услугой "Мобильный банк" и дальнейшем списании средств клиента злоумышленниками. Будет ли осуществлено возмещение денежных средств в соответствии с п.15 ст.9 ФЗ-161 Вашим банком в таких случаях? Со мной произошла такая ситуация 10.04.2016, приблизительно через час после кражи было сообщено на телефон Горячей линии и заблокированы банковские карты, что прервало (как в дальнейшем выяснилось) действия злоумышленников по переводу средств через онлайн-сервисы. В этот же день написано заявление о мошеннических действиях в отделение 6901/0849. Номер обращения 000102-2016-038114. Написано заявление в полицию, возбуждено уголовное дело. Сегодня 21.04.2016 я получил отказ в возмещении денежных средств. На каком основании? Доказано, "что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица"? (п.15 ст.9 ФЗ-161) Может, в таком случае стоит более настойчиво предостеречь клиентов в отношении использования услуги "Мобильный банк" и предупредить о невозмещении средств? А также может стоит вернуть необходимость использования банкоматов для получения доступа к "Сбербанк-онлайн", чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? На данный момент это является большой "дырой", через которую злоумышленник может опустошить все счета клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-23T10:06:15+03:00
Уважаемый автор, просьба события по данной ситуации размещать в рамках данного отзыва. [b] 31.05.2016 [/b] В связи с получением дополнительной информации по ситуации отзыв снят с голосования.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-02T14:00:59+03:00
Добрый день! Я могу Вас заверить, что банк делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность и сохранность средств. К сожалению, как показывает практика, мошеннические операции зачастую происходят из-за несоблюдения самим держателем правил использования карт и требований информационной безопасности. При соблюдении правил, несанкционированные операции можно исключить. Я рекомендую ознакомиться с памяткой по информационной безопасности, соблюдая требования которой, можно исключить несанкционированное списание средств. Размещена памятка на нашем сайте: http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/mobbank. Так как сообщение о несанкционированных операциях поступило уже после совершения переводов банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке. Надеюсь, мои комментарии помогут разобраться в ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк.

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
22 122
отзывов
21 318
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Выдача дебетовой карты

Оценка 5

Добрый день! Хочу поделиться хорошим опытом, в отделении недалеко от дома мне необходимо было перевыпустить и забрать именную карту. 05.11 я перевыпустила, в пятницу забрала... Читать полностью

10.11.2024

Невозможность выбора счета

Оценка 4

Сегодня столкнулся с проблемой при переводе средств, по умолчанию в приложении и в онлайн-банке в качестве источника списания выбирается счёт, открытый раньше всех, вне зависимости... Читать полностью

29.10.2024

Огромнейшая благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность работникам Сбера в Хабаровске на Карла-Маркса, 115 Обратилась к концу рабочего дня по поводу оформления карты и обмена валюты. В системе банка... Читать полностью

29.10.2024

Блокировка карты

Оценка 4

14 октября мне заблокировали карту. Звоню на 900, узнать в чем причина блокировки и почему заблокировали карты (счета). Сообщают, что Дело в компрометации , якобы я сообщал свои... Читать полностью

28.10.2024

Помощь в снятии блокировки

Оценка 4

Здравствуйте! Будучи онкобольной собираю деньги на лечение за границей на карту Сбера. Все поступающие деньги переводила через физичских лиц на зарубежные электронные кошельки, так... Читать полностью

25.10.2024

Перевод Сберспасибо другим участникам данной акции

Оценка 5

Здравствуйте, хочу рассказать о поддержки в Сбербанке. Обратился к ним 24.10.2024, по поводу бонусов сберспасибо. Ответил ИИ, рассказал о всех функциях кэшбэка, узнал что бонусы... Читать полностью

24.10.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить сотрудника офиса Сбера на ул. Пролетарская , 83 г. Саранска Карину З-ву за профессионализм и внимательное отношение к клиенту. Возникла техническая... Читать полностью

20.10.2024