13 января 2015 года был заключен ипотечный кредитный договор. С момента заключения договора до января 2016 года ежемесячно со сберегательного счета автоматически списывались суммы согласно графика платежей (24 382,79 руб.) По условиям договора обязательным условиям является наличие действующего договора страхования жизни заемщика и предмета залога.
Договоры страхования были предоставлены в срок. 13.01.2016 платеж по кредиту был списан в прежнем объеме. Однако банком была изменена процентная ставка по кредиту и, следовательно, увеличена сумма ежемесячного платежа до 25 503,66 руб, которая должна была быть списана 13.02.2016. По данной ситуации было составлено обращение № 004041-2016-002029, подано лично в отделение Сбербанка 14.01.2016 по адресу: г. Люберцы ул. Красноармейская д. 8, зарегистрировано 15.01.2016, о чем получено подтверждение по SMS. Однако, указанная сумма — 25 503,66 была списана со счета 13.02.2016г. При подаче обращения изначально был озвучено, что вопрос будет решен в течение месяца. Далее срок сдвигался до двух месяцев. Далее итоговый срок исправления по данному обращению был озвучен неоднократно по телефону Горячей линии Сбербанка: до 30.04.2016. 14.02.2016 сумма платежа была снижена до 24 391,11 руб. Эта сумма была списана 13.03.2016 и 13.04.2016.
03.03.2016 было получено SMS о рассмотрении обращения под номером 004041-2016-002029 от 15.01.2016.
Поскольку приближался крайний срок реакции банка по обработке обращения, в период с 27.04.2016 по 30.04.2016 (вечер) были совершены неоднократные звонки по указанному в SMS о регистрации обращения номеру телефона: 8-800-5555550. Ответ сотрудников Горячей линии был одинаков в одном: конец рабочего дня 30.04.2016 еще не наступил, всё будет хорошо, ждите, Вам обязательно перезвонят. НО никаких входящих звонков от Сбербанка не было.
Помимо указанной ситуации с реакцией и обработкой обращения возник новый инцидент: без уведомлений, предупреждений и каких-либо оснований со стороны Сбербанка была установлена рекомендуемая сумма платежа по кредиту в размере 39 786,65 руб. до 13.05.2016. Этот факт был обнаружен 29.04.2016 при просмотре данных по кредиту в мобильном приложении «Сбербанк-Онлайн» для iPhone. Эти же данные были указаны при просмотре данных по кредиту в личном кабинете на сайте Сбербанка. По этому вопросу были неоднократно заданы вопросы сотрудникам Горячей линии по телефону 8-800-5555550. Ответ был идентичен — Вам обязательно перезвонят, срок решения проблемы по Вашему обращению — 30.04.2016.
График платежей был изменен и на текущий момент совпадает с изначальным, приложенным к договору.
После звонка на Горячую линию и общения со специалистом, на которого был переадресован звонок, была выяснена следующая информация:
• Обращение за номером 004041-2016-002029 от 15.01.2016 числится в статусе «Закрыто» 02.03.2016 и открыть заново это обращение в связи с ненадлежащим исполнением работ по обращению невозможно.
• Для исправления результатов работ по ранее заведенному обращения было заведено обращение за номером 002205-2016-045785, о чем было получено SMS, подтверждающее регистрацию обращения от 04.05.2016, далее повторно и более детально было создано еще одно обращение 000912-2016-062047 от 04.05.2016 (смс получено)
В связи с изложенным, прошу предоставить информацию по следующим вопросам:
1. Каким образом рассчитана и рекомендована сумма платежа 39 786,65 руб. на 13.05.2016?
2. Почему заявка 004041-2016-002029 была закрыта ДО ее исполнения?
Вновь созданные вместо нее заявки сначала числились сроком исполнения сегодня(11.05.2016). Теперь же срок рассмотрения по заявке 000912-2016-062047 увеличен до 01.06.2016. Ближайшая дата платежа по графику - 13.05.2016 и сумма к оплате числится 39 786,65 руб.
[u][b]Просьба:[/b][/u]
1. Дать мне наконец возможность НОРМАЛЬНО платить деньги согласно графику платежей (24 382,79 руб.)
2. Вернуть мне переплату за предыдущие три месяца (1137,51 руб.)
3. Исправить мою кредитную историю и выслать подтверждение факта исправления по ней мне на электронную почту и также с возможностью забрать оригинал в отделении, где был взят кредит.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Если моя заявка будет рассмотрена позднее, чем 12.05.2016, то сумма переплаты уже составит 16 541,37 (добавится 15 403,86 рублей, так как 39 786,65 рублей я положу-таки на счет). Тогда просьба будет вернуть уже эту сумму. Просьба решить данную проблему, так как она решается уже 4!! месяца.