Зашел сегодня в отделение СБ пр.Комсомольский, 72 Пермь. Заранее дома по форме Приложения №1 к "Порядку выплат.." составил и распечатал на принтере заявление о выплате, где указал свои данные, данные для межбанковского перевода и данные лица, которое я представляю (самого клиента банка). Думал побыстрее будет, раз все готово, но я очень ошибся...
Народу куча. Эл очередь. Беру талон. И ура, вызывают сразу. Ага, рано радовался...Девушка оператор только интересуется куда я хочу деть денежки. Ну это мы проходили уже, предлагает у них открыть вклад, разместить в паях или НПФ. Как только я прерываю её расторопность и пыл рассказа, теряет ко мне интерес и направляет снова в очередь. Ждем-с. Опять вызывают. Предъявляю оператору паспорт и доверенность. Оператор пять раз перечитывал нотариальную доверенность, пришлось растолковывать положения полномочий, удивилась сроку действия 50 лет, спрашивала у коллег как проверить доверенность. :wall:
Подал ей мое заявление, мною подписанное, однако сотрудник СБ наотрез отказался принять его, а стала составлять свое заявление, заводя данные в базу, при этом дал мне распечатанное им заявление, не соответствующее форме Приложения 1 и конечно же без банковских реквизитов перевода в иной банк. Спросил чем же мое заявление не годится и отличается от СБ-ковского. Получил ответ: что заявитель НЕ может подать свое заявление, а оператор должен сам заполнить заявление по форме СБ, это указано во внутренних положениях СБ. Попросил подойти руководителя. Зам.руководителя также сказала, что мое заявление не примут категорически. Попросил предоставить письменный отказ в принятии заявления. Опять отказ. Также она отказалась назвать ФИО руководителя отделения.
Повезло что на месте была руководитель, которая....тоже отказала в принятии моего заявления уже по причине того, что в шапке адресата было указано ГК "АСВ", вместо ПАО "Сбербанк". Тут уж я засомневался, мож я чего не знаю и упустил...Позвонил в АСВ - там ответили, что проконсультировать не могут, технические неполадки. Ушел. Вернулся через час. За это время дозвонился до АСВ, там разъяснили, что заявление принять банк-агент обязан, если в заявлении указаны необходимые данные по типу Приложения №1 АСВ, при этом форма заявления может другой. В шапке заявления указывается Государственная корпорация "Агенство по Страхованию Вкладов" (или ГК "АСВ"), а не Сбербанк. При этом также юристы АСВ пояснили, что заявитель лишь предъявляет доверенность (для обозрения сотрудником) в банк-агент, а банк-агент сам делает копию доверки и её заверяет. Это к тому, что встречались случаи, когда сотрудники банка-агента требовали отдать им ( т.е. не только посмотреть, а приобщить к заявлению) подлинники или надлежаще заверенные копии доверки. В ином случае отказывали в принятии заявления.
Тут же юристы АСВ подтвердили мои выводы, которые были ещё установлены по страховому возмещению в ВТБ24, что нет необходимости снимать копию паспорта и прикладывать её к заявлению. Действующее законодательство (ФЗ "О страховании вкладов", "Порядок выплаты возмещения по вкладам" и "Правила осуществления выплаты возмещения по вкладам банком-агентом") не содержит требования о снятии копии паспорта и предъявлении её с заявлением или при получении страхового возмещения в кассе банка-агента. Поэтому была составлена претензия в Сбербанк и сообщение в АСВ о факте отказа в принятии заявления.
Учитывая, что я рассчитывал на переводимые денежные средства, то полагаю, что банк-агент неправомерно отказал мне в принятии заявления, а значит не осуществил межбанковский перевод на указанные мной в заявлении реквизиты, тем самым незаконно удерживает мои денежные средства и использует их.