Списание со счета по несуществующей статье

13.05.2016 03:19
3544
7
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте! Мой отзыв будет длинным и подробным, и точно такой же текст я размещаю в электронной приемной ЦБ РФ и Роспотребнадзора. Я являюсь клиентом банка с 2011 года, у меня несколько карт, включая кредитную карту Виза Промо. Подробности об этой карте, что сначала кредитный лимит по ней был уменьшен в три раза, затем средства на карте были заблокированы - это отдельная история, которая тянется давно, и в общем, меня мало волновала. Кредит по этой карте я выплачиваю, пользоваться ею не собираюсь. Однако недавно сложилась ситуация, которая меня не просто насторожила, а заставила принять решение проститься с банком Русский Стандарт. Итак, расчетный период по моей карте истекает 22-го числа каждого месяца. В феврале я не успела внести минимальный платеж до указанной даты, внесла его на несколько дней позже. В марте минимальный платеж внесла вовремя. Так как до полного погашения кредита оставалось около 2 тысяч, минимальный платеж составлял менее 100 рублей. Я закидываю на счет по 1000 рублей в месяц, задолженность постепенно уменьшается. В апреле минимальный платеж внесла на карту 21 числа, за сутки до истечения расчетного периода. В полночь 22 апреля с моей карты списывается 935, 28 руб. по статье «Неустойка за пропуск оплаты обязательного платежа». Такую статью я впервые вижу, картой пользуюсь более 3 лет. Просрочки были, были даже достаточно длительные - я не идеальный клиент, но по выпискам взимались просроченные проценты, неустоек за три года не было. Тем более в таких размерах.Так как слово "неустойка" я за три года пользования картой вижу в первый раз, я звоню на горячую линию и пытаюсь выяснить, за что начислена неустойка, в таком размере, да еще и списана дважды. Молодой человек, имя которого я, к сожалению, не расслышала и не запомнила, очень долго разъяснял мне, что тарифный план по моей карте изменился в апреле 2015 года, поэтому теперь за просрочку платежа мне начисляется неустойка в размере 1500 рублей, причем снимается она со счета не в следующий месяц, а через месяц после просрочки. На вопросы, почему тарифные правила изменились в апреле 2015 года, а неустойка стала сниматься только в апреле 2016, он ответа не нашел, хотя и очень старался. На вопрос, почему меня не уведомили об изменении тарифного плана, он ответил, что банк отправлял мне заказное письмо и даже имеется отметка о том, что я это письмо не получала. Предложил мне прийти в отделение и оформить претензию. Я оформила претензию на работу справочной службы и горячей линии, которая так и не дала мне ответа на поставленные вопросы. Через некоторое время мне пришло СМС с сообщением, что по моей претензии принято положительное решение. Какое именно и что оно дает? Это тайна. На следующий день, 23 апреля с моей карты по той же самой статье списывается еще 533,24 руб. И тут же с моей дебетовой карты списывается 570,89 руб. в счет «Автоматического погашения задолженности по договору №101819474». Такую статью я когда-то видела, да. Так как звонить на горячую линию бесполезно, а в последнее время стало практически невозможно - в предпоследнюю свою попытку я из принципа ждала на линии 38 минут и так и не дождалась. Когда появилась возможность, то есть вчера, 12 мая, я пришла в отделение банка на Комендантском проспекте. Прождав в очереди почти час, я наконец получила возможность озвучить свой вопрос. Операционист 4 окна, к сожалению, не разглядела имени, приятная девушка, очень долго перечитывала тарифы, договор и правила, и нигде не нашла упоминания о неустойке в размере 1500 рублей в случае просрочки обязательного платежа. Такой статьи в правилах нигде нет. По крайней мере, в тех, что опубликованы на сайте и доступны операционистам в отделении банка.То есть на мой прямой вопрос: предоставьте мне письменное подтверждение, документ, по которому с моего счета списана данная сумма, я получила прямой ответ: «Я не могу вам его предоставить, я его не нашла». Все тарифные планы, которые есть, содержат только статью «Неустойка за неуплату процентов за пользование кредитом» и она не превышает 700 рублей. С моей карты списано два платежа: 935,28 и 533,24 руб, что вместе составляет (если это одна и та же неустойка) 1468,52 руб., а не 1500, как заявлено в выписке. То есть на сегодняшний день мы имеем очень странную ситуацию: банк списывает средства со счета по статье, не опубликованной ни в одном из открытых источников, где я как клиент должна получать информацию о своих взаимоотношениях с банком. Не уведомляет меня об изменениях и никак не может объяснить происхождение этой операции.  Это прямое нарушение Закона о защите прав потребителей, обязывающего поставщиков услуг предоставлять своим клиентам необходимо достоверную информацию о своих услугах и ценах на эти услуги, а также Закона о Банках и Банковской деятельности, запрещающего кредитным организациям в одностороннем порядке изменять проценты и комиссии и обязывающего банк указывать процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественную ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие “существенные условия” договора. По этой ситуации я оформила претензию №7805-ОКП/9197, которую мне пообещали рассматривать от  двух недель. Этот срок меня не устраивает, так же как меня не устраивает списание с моего счета средств по несуществующему тарифному плану. Или по плану, который от меня тщательно скрывают. Я требую рассмотреть эту претензию в самые короткие сроки и вернуть списанные с моего счета средства в полном объеме. Копию этого обращения отправляю в приемную ЦБ РФ и Роспотребнадзора. Также хочу заметить, что по Закону о Защите Прав Потребителей РФ Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Мне думается, так как дела у банка очень плохи (за две недели, не считая праздников, мне и мужу пришлось несколько раз звонить на горячую линию и приходить в отделение банка для решения проблем) — и слишком много за последнее время появилось отзывов здесь на сайте о «некорректном» поведении банка по отношению к своим клиентам, я принимаю решение выйти из числа клиентов банка. Очень жаль, так как до сих пор быть вашим клиентом мне вполне нравилось и в общем и целом, проблем не возникало. Очень жаль работниц операционных центров, к которым стоят очереди клиентов, возмущенных действиями банка, и которым приходится выслушивать весь негатив, выраженный в самой разной форме. Также не могу не отметить изменения в работе горячей линии — если раньше, позвонив на линию банка из любой точки планеты, можно было ожидать решения возникшей проблемы, то теперь на линии отвечают роботы, обученные не слышать задаваемых им вопросов, и вместо этого читать заранее заготовленные скрипты. Очень и очень жаль.Жду ответа от банка и возврата своих денежных средств. Спасибо за внимание.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2016-05-16T11:00:30+03:00
Уважаемая sverbihina! На основании Ваших обращений Банком возвращен прежний Тарифный план по Вашей карте, проводятся мероприятия по корректировке начисленных процентов и удержанной Неустойки. По ранее действующему Тарифному плану такая Неустойка должна была составить 700 руб. О результатах я сообщу Вам дополнительно. В отношении формулировки взимаемой Неустойки, которая соответствует Неустойке за неуплату процентов за пользование Кредитом, представленной в Тарифном плате, информация будет направлена мною в ответственное подразделение для анализа и рассмотрения вопроса о корректировке такой формулировки. Отдельно позвольте пояснить процесс списания суммы выставленной Неустойки. В настоящее время все платы, проценты, комиссии, а также Неустойка выставляются к оплате без списания со счета (отражаются только в изменении доступного остатка). Списываются со счета выставленные платы, проценты, комиссии и Неустойка только при наличии на счете собственных денежных средств (средств свыше Кредитного лимита) или при очередном размещении средств на счете. Очередность списания средств в счет оплаты задолженности регламентируется Условиями по картам (https://www.rsb.ru/cards/documents/). В связи с вышеизложенным выставленная по Вашей карте Неустойка в сумме 1500 руб. списывалась частями, и сумма 31,48 руб. до настоящего времени выставлена, но не списана со счета. Выставленные к оплате платы, проценты, комиссии и Неустойку Вы можете просматривать в Счетах–выписках в блоке «Выставленные к оплате платы, проценты, комиссии и неустойки». В 2015 году Неустойка за пропуски платежей не выставлялась, поскольку такие пропуски были Вами оплачены в течение двух дней с даты просрочки. Неустойка в этом случае не выставляется в соответствии с Тарифами. На основании Вашего обращения Банком также будет проведена проверка оказанных Вам консультаций. Информацию о результатах проверки Вы сможете уточнить в дальнейшем по телефону круглосуточной Горячей линии Банка по номеру 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Ваше обращение зафиксировано под номером 285909. С уважением, Соколова Дарья АО "Банк Русский Стандарт"

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,72
средняя оценка
28%
решено проблем
16 442
отзывов
16 390
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Банка Русский Стандарт

Спасибо сотрудникам в Королеве

Оценка 5

11 декабря я направлял запрос на получение кредита, но мне рассмотоели карту с кредитным лимитом по которой могу снимать и переводить денежные средства без комиссии. Позвонил... Читать полностью

17.12.2024

Благодарность

Оценка 5

В Банке Русский Стандарт в полном объёме не была закрыта карта кредитная по которой начислялись комиссии. При звонке на входящую линию выяснилось что это комиссия за смс оповещение... Читать полностью

17.12.2024

Залоговок пишу Благодарность Банку Русский стандарт

Оценка 5

В конца ноября этого года из-за арестов на счётах вышел на просрочку по картам. Вновь со мной связался сотрудник банка Иван Эрдениевич который до последнего мотивировал меня найти... Читать полностью

17.12.2024

Благодарность

Оценка 5

16.12.2024 обратилась в отделение банка по адресу г.Челябинск ул. Володарского, д. 32 по вопросу оформления кредитной карты. Попала к сотруднику Грачёвой Валерии. Сотрудник... Читать полностью

16.12.2024

Благодарность

Оценка 5

Благодаря одному из сотрудников Банка-Заляеву Руслану Рафисовичу мне удалось выйти из длительной просрочки перед Банком.У меня были трудности и с февраля я оплачивал договор с... Читать полностью

16.12.2024

Благодарность

Оценка 5

7 декабря 2024 г позвонила на входящую линию, ответил Карань Вячеслав Александрович. Отменил неустойку в размере 7500₽. Очень благодарна за прекрасное отношение к своим клиентам... Читать полностью

15.12.2024

Отзыв на сотрудника

Оценка 5

Я являюсь клиентом банка Русский стандарт. Владею кредитной картой. Был пропущен платеж, образовлась задолжность. 15 декабря 2024 года со мной связался специалист Рыбакова Нина... Читать полностью

15.12.2024