Необоснованные требования работников банка

27.05.2016 23:49
3433
6
Без оценки
Зашел в Сбербанк Онлайн в раздел настроек с тем, чтобы изменить видимость продуктов и подключить к использованию один из своих банковских счетов и перевести с него денежные средства. Сразу получил смс о том, что в связи со сменой сим-карты (номер телефона у меня не изменился) код подтверждения выслан быть не может, а мне необходимо обратиться по номеру телефона 8 (800) 555-55-50,подготовив контрольную информацию и паспортные данные (что вполне укладывается в требования договора в части идентификации). Не подозревая засады, приготовив паспорт и контрольную информацию около 21:45 27.05.2016 г. позвонил. После нескольких переключений и 15-ти минутного ожидания ответил Роман (операторский номер 27872), который не спрашивая у меня контрольной информации, потребовал сходить до банкомата и принести чек о совершенной операции. Придя от сюрприза в себя попросил Романа регламентировать столь странное требование, на что получил бодрый ответ о том, что это написано в пункте 10.25 «УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ПАО СБЕРБАНК» (далее «условия»). Не имея дурной привычки верить на слово и пасовать перед трудностями, не вешая трубку, зашел на сайт по ссылке [url=http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/universal/maska]http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/universal/maska[/url] и скачал правила, где в первоисточнике прочел, что банк действительно имеет право осуществлять контроль смены СИМ-карты по номеру телефона, подключенного Держателем к «Мобильному банку», и, в случае выявления таких фактов, приостанавливать предоставление услуг «Мобильного банка» до подтверждения Держателем смены СИМ-карты. Опять не стал спорить, говорю Роману, чё, давай идентифицируй меня по контрольной информации в порядке, установленном пунктом 11.6 условий «через Контактный Центр Банка (при условии сообщения Держателем номера своей Карты Банка либо корректной Контрольной информации Держателя)». Но Роман уперся и заявил, что идентифицировать меня станет только по чеку, которого у меня нет. На просьбу регламентировать требование, Роман ответил, что это внутренний регламент. За парня я порадовался, но предупредил его, что это не довод, а банальное злоупотребление правом, запрещенное ГК РФ и попросил привести норму либо закона, либо договора, о том, что указанных в смс и условиях паспортных данных и контрольной информации не достаточно, а клиент обязан еще бегать за бумажкой до банкомата. Поскольку Роман явно «поплыл»,начав брать рекламные паузы для помощи друга, я попросил его не заниматься ерундой, а сразу переключить меня на руководителя смены, что и было сделано. К большому сожалению, перенявший эстафету Е-ров Глеб ясности не внес. Я сообщил Глебу, что я, держатель карты, в соответствии с п. 10.25 условий подтверждаю смену сим-карты и требую незамедлительно прекратить приостановление предоставления услуг «Мобильного банка». Но к моему удивлению, Глеб дал понять, что условия ему не указ, на основании контрольной информации идентифицировать он меня не собирается и без чека услуг «Мобильного банка» мне не видать. Оставшиеся минут пять, поскольку разговор записывал не только банк, но и я, мне пришлось  добиваться от Глеба дословного отказа, что без чека он отказывает мне в восстановлении услуг и не может назвать реквизиты документа определяющего обязанность Держателя предоставить Банку чек в качестве условия подтверждения замены сим-карты. В сухом остатке.  Банку наплевать на закон и собственные условия, в которых ни слова о порядке подтверждения Держателем смены СИМ-карты и окончании приостановления предоставления услуг «Мобильного банка» до после получаса выноса мозга специалисты контактного центра по номеру телефона, указанному в направленном мне смс отказались идентифицировать меня согласно паспорта и контрольной информации, и не восстановили мне приостановленное предоставление услуг «Мобильного банка». Теперь предстоит подача заявления в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ и исковое заявление в суд о причинении убытков незаконным условием, устно включенным работниками контактного центра банка в договор. В суде то с представителем банка куда проще разговаривать, там словоблудием не отделаются.Ну и самое интересно, банку предстоит раскрыть карты о том, как он реализует свое право осуществлять контроль смены СИМ-карты по номеру телефона, подключенного Держателем к «Мобильному банку», ну а оператору подвижной связи придется сообщить, на каком основании он данную информацию передает Банку. Я то насколько помню сим-карт Банку не показывал и сведений о них не сообщал. Вот только не знаю кого попросить провести соответствующую проверку - Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС РФ или Прокуратуру. Так же буду благодарен за рекомендации о том, куда и с какими заявлениями еще можно обратиться, чтобы отучить Банк ущемлять права клиента исключительно по воле своего хотения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-05T10:44:07+03:00
В данном случае - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-28T07:01:01+03:00
Добрый день, АОА1! Очень жаль, что обращение в наш контактный центр вызвало у Вас негативные эмоции. Смею Вас заверить, что перерегистрация необходима для безопасности и сохранности средств. Эта операция связана с финансовыми рисками, поэтому для восстановления работоспособности услуги Мобильный банк при обращении в контактный центр банка необходимо предоставить информацию с чека за последние три месяца по одной из операций: - дату и время запроса баланса в банкомате и номер банкомата; - дату, время и номер терминала операции оплаты любой покупки с вводом PIN-кода; - дату, время и номер банкомата при получении чека с идентификатором пользователя и постоянным паролем. Надеюсь, что мой комментарий поможет разораться в произошедшем. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

30 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
23 933
отзывов
23 082
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Сбербанка

Решение проблемы

Оценка 4

Я, С-ва Анна Н., являюсь доверенным лицом своей матери Я-к Лидии Ф. В период с 02.12.2024 по 09.12.2024 неоднократно обращалась в офис Сбербанка 8634/0249 в г. Омске по адресу ул... Читать полностью

09.12.2024

Был приятно удивлён работой службы заботы о клиентах Сбербанка.

Оценка 5

Хочется поблагодарить всех сотрудников Сбера, которые приняли участие в решении моей проблемы.  Суть проблемы заключалась в том, что мне нужно было получить информацию о своих... Читать полностью

21.11.2024

Решили проблему

Оценка 4

У меня сложились трудности с выплатой денежных средств по наследству. Я обратилась 30 октября в Офис Банка город Уфа. У оператора возникли трудности, на вкладах не было отметки, и... Читать полностью

07.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотруднки Максима. У меня был вклад на немалую сумму, так вышло что понадабились срочно деньги на ремонт моего авто. Когда пришел в офис чтобы его закрыть... Читать полностью

25.10.2024

Вклад в Сбербанке

Оценка 5

Проблема заключается в том, что я не могу закрыть два вклада открытые в этом банке, так как Сбербанк мне очень не выгоден платить за обслуживание карты, я не хочу. Прихожу в... Читать полностью

20.10.2024

Помощь омбудсмена Сбербанка

Оценка 4

Хочу выразить огромную благодарность омбудсмену Т-ву Антону М-чу за решение моего вопроса! У меня по вине сотрудника Сбербанка случилась такая ситуаця: был вклад в валюте и я... Читать полностью

14.10.2024

Благодарность за работу

Оценка 5

ПАО «Сбербанк России»  Структурное подразделение №9055/0744 Санкт-Петербург, Индустриальный проспект 26/24, лит-А, пом-1Н Сотрудник Банка: Ст. клиентский менеджер А-ин... Читать полностью

17.09.2024