На списание денег со счета повлиял вирус

30.05.2016 21:21
5036
5
Без оценки
Здравствуйте Являюсь клиентом Сбербанка, пользуюсь услугой мобильный банк. В 09ч. 48мин. 26.04.16г. поступило смс с номера 900 мобильного банка на мой мобильный телефон со следующим содержанием: "для перевода 8000р. с вашей карты ХХХХХХХХ на карту получателя ХХХХХХХХХХ отправьте код 34136 на номер 900, комиссия за перевод составляет 80р". Увидев данное смс, заметил, что перед данной смс с моего номера было отправлено смс с содержанием: "перевод ХХХХХХХХХХХХХХ (Номер карты) 8000р.", данную смс я не отправлял, что меня возмутило, так как мобильный телефон находился у меня в кармане брюк и никто не мог с ним контактировать кроме меня (владельца). Далее со своего мобильного телефона в моем присутствии автоматически было отправлено смс с ответом на предыдущее смс о подтверждении перевода код 34136, после чего в 09ч. 50мин. поступило следующее смс о том, что сумма 8000р. списана, после этого поступило еще одно смс о том, что перевод 8000р. произведен. На карте было 35 927р. После списания стало 7847,80р. После данных операций я немедленно в ближайшем банкомате Сбербанка (так как находился рядом) снял оставшуюся сумму денег и позвонил в службу поддержки Сбербанка и сообщил о мошенничестве, оператор немедленно заблокировал мобильный банк и пластиковую карту. Реквизиты карты (PIN-код и SVV2-код) не передавал третьим лицам, включая ближайших родственников. Правила пользования банковской картой мною не были нарушены. Мною была написано жалоба (обращение) в отделение Сбербанк через онлайн с присвоенным номером (N 000912-2016-059415), в котором я попросил разобраться с моей проблемой. В ответ на мое заявление получил ответ 06.05.16г., в котором указали, что Сбербанк провел детальное расследование ситуации и сделали вывод, что Банк выполнил свои обязательства по переводу денежных средств на расчетный счет получателя платежа. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемой суммы, а так же обращает внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента. Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка. Я категорически недоволен данным ответом, так как мой телефон находится под антивирусной защитой с последними обновлениями и активацией, никогда никаких проблем не было. И что получается вы предоставляете услугу мобильный банк, НЕНАДЕЖНУЮ услугу так как любой вирус, как вы говорите, может взломать его и снять денежные средства и банк за это ответственности не несет?! Прошу Вас еще раз заняться моим вопросом, и выяснить каким образом были сняты денежные средства с моего счета и вернуть мне мои деньги.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-06T10:40:15+03:00
Сожалеем, однако все вопросы, связанные с мошенничествами по картам, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2016-06-08T08:38:14+03:00
Добрый день! По итогам проведенных проверок у банка нет оснований восстановить списанные через Мобильный банк суммы. Держатель, подключая услугу, должен обеспечить необходимую степень защиты телефона от вирусного заражения. Отмечу, что кроме этого есть возможность отключить направление в банк СМС-запросов на совершение операций. Для этого на номер 900 необходимо отправить команду «НОЛЬ», которая отключает быстрые сервисы. Мне искренне жаль, что Вы столкнулись с мошенническими действиями. В этом случае поиск мошенников и возврат средств находится в ведении правоохранительных органов. Если заявление в полицию Вами не было еще написано, прошу его оформить. Банк по запросу полиции сообщит все результаты проверок и необходимую информацию. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

14 место
1,53
средняя оценка
37%
решено проблем
4 235
отзыва
3 836
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
нет
бонусы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Благодарность😊

Оценка 5

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность Александровой Марии.В начале февраля у меня были заблокированы карты-дебетовая и кредитная.Как выяснилось из звонка 900 "по причине... Читать полностью

07.03.2025

Решение проблемы со стороны банка

Оценка 4

02 марта 2025 года в 22 часа 00 минут я пытался снять денежные средства (свою накопленную заработную плату, так как получаю з/п на карту Сбербанка) в банкомате Сбербанк (АТМ... Читать полностью

06.03.2025

Благодарность

Оценка 5

Очень признательна сотруднику отделения Сбербанка на пр. Ветеранов, д. 43 - старшему клиентскому менеджеру Е-н Лилит за ее внимательное, неравнодушное, и что важно... Читать полностью

04.03.2025

Помогли вернуть 99 за оплату уведомлений, которые я не хотела

Оценка 4

Долгое время пользуюсь деьетовыми картами сбера и всегда была подписка на Сберпрайм. Уведомдения одно время отключала совсем, потом оставила только пуш-уведомдения. Но в какой-то... Читать полностью

03.03.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

Хотела пополнить себе кредитную карту, но ошиблась и получилось так что списала у себя с кредитки на карту на ту сумму которую хотела пополнить кредитку.Но не увидела,что в счёт... Читать полностью

28.02.2025

Месячное обслуживание

Оценка 5

Недавно у меня возник вопрос по поводу месячного обслуживания в Сбербанке, и я решил обратиться в службу поддержки.  Когда я написал, быстро ответил сотрудник. Он представился и... Читать полностью

26.02.2025

Помощь Службы Омбудсмена в разблокировке карты по 161 ФЗ

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность службе Омбудсмена Сбербанка и отдельно специалисту Татьяне за то, что рассмотрели мое обращение и помогли снять блокировку с карты ❤️Уж сколько... Читать полностью

26.02.2025