На списание денег со счета повлиял вирус

30.05.2016 21:21
5061
5
Без оценки
Здравствуйте Являюсь клиентом Сбербанка, пользуюсь услугой мобильный банк. В 09ч. 48мин. 26.04.16г. поступило смс с номера 900 мобильного банка на мой мобильный телефон со следующим содержанием: "для перевода 8000р. с вашей карты ХХХХХХХХ на карту получателя ХХХХХХХХХХ отправьте код 34136 на номер 900, комиссия за перевод составляет 80р". Увидев данное смс, заметил, что перед данной смс с моего номера было отправлено смс с содержанием: "перевод ХХХХХХХХХХХХХХ (Номер карты) 8000р.", данную смс я не отправлял, что меня возмутило, так как мобильный телефон находился у меня в кармане брюк и никто не мог с ним контактировать кроме меня (владельца). Далее со своего мобильного телефона в моем присутствии автоматически было отправлено смс с ответом на предыдущее смс о подтверждении перевода код 34136, после чего в 09ч. 50мин. поступило следующее смс о том, что сумма 8000р. списана, после этого поступило еще одно смс о том, что перевод 8000р. произведен. На карте было 35 927р. После списания стало 7847,80р. После данных операций я немедленно в ближайшем банкомате Сбербанка (так как находился рядом) снял оставшуюся сумму денег и позвонил в службу поддержки Сбербанка и сообщил о мошенничестве, оператор немедленно заблокировал мобильный банк и пластиковую карту. Реквизиты карты (PIN-код и SVV2-код) не передавал третьим лицам, включая ближайших родственников. Правила пользования банковской картой мною не были нарушены. Мною была написано жалоба (обращение) в отделение Сбербанк через онлайн с присвоенным номером (N 000912-2016-059415), в котором я попросил разобраться с моей проблемой. В ответ на мое заявление получил ответ 06.05.16г., в котором указали, что Сбербанк провел детальное расследование ситуации и сделали вывод, что Банк выполнил свои обязательства по переводу денежных средств на расчетный счет получателя платежа. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемой суммы, а так же обращает внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента. Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка. Я категорически недоволен данным ответом, так как мой телефон находится под антивирусной защитой с последними обновлениями и активацией, никогда никаких проблем не было. И что получается вы предоставляете услугу мобильный банк, НЕНАДЕЖНУЮ услугу так как любой вирус, как вы говорите, может взломать его и снять денежные средства и банк за это ответственности не несет?! Прошу Вас еще раз заняться моим вопросом, и выяснить каким образом были сняты денежные средства с моего счета и вернуть мне мои деньги.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-06T10:40:15+03:00
Сожалеем, однако все вопросы, связанные с мошенничествами по картам, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2016-06-08T08:38:14+03:00
Добрый день! По итогам проведенных проверок у банка нет оснований восстановить списанные через Мобильный банк суммы. Держатель, подключая услугу, должен обеспечить необходимую степень защиты телефона от вирусного заражения. Отмечу, что кроме этого есть возможность отключить направление в банк СМС-запросов на совершение операций. Для этого на номер 900 необходимо отправить команду «НОЛЬ», которая отключает быстрые сервисы. Мне искренне жаль, что Вы столкнулись с мошенническими действиями. В этом случае поиск мошенников и возврат средств находится в ведении правоохранительных органов. Если заявление в полицию Вами не было еще написано, прошу его оформить. Банк по запросу полиции сообщит все результаты проверок и необходимую информацию. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,32
средняя оценка
14%
решено проблем
6 158
отзыва
5 724
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Оперативно вернули деньги, которые два раза списали

Оценка 5

Здравствуйте. 8 апреля этого года со мной произошла небольшая неприятная ситуация. В автобусе при оплате электронной картой с меня списали дважды 50 рублей, то есть произошел сбой... Читать полностью

09.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый вечер, хочу выразить огромную благодарность от дочери сотруднику Сбербанка Полине, которая сегодня, 7.04. 2025 должна была дать подтверждение по телефону на снятие крупной... Читать полностью

07.04.2025

Помогли снять необоснованную блокировку

Оценка 5

Неделю назад банк заблокировал карту. При общении в чате поддержки сказали, что карта была скомпрометирована (была попытка ее копирования при оплате онлайн). Я был уверен, что ко... Читать полностью

03.04.2025

Хочу похвалить за хорошее обслуживание

Оценка 4

Здравствуйте,27.03.2025 года в 15:39 нужно было снять наличные деньги.Поэтому я пошла в банкомат Сбера,но с банкоматом были какие-то проблемы,из-за которых не смогла снять наличные... Читать полностью

27.03.2025

Работа сотрудников Сбербанка

Оценка 5

 Всем здравствуйте. В ноябре 2024года, я решила оформить дебетовую карту Сбербанка. Выбрала ближайшее отделение банка и с паспортом отправилась туда. Приехав в банк столкнулась с... Читать полностью

25.03.2025

Не могу получить свои денежные средства по наследственному делу

Оценка 4

11.03.25 года вступил в наследство. В Сбербанке по наследству на счету имеются денежные средства. Наследников 2, я и сестра. В тот же день подали в отделение банка все... Читать полностью

18.03.2025

Отлично

Оценка 5

Спасибо за оперативное решение вопроса ! При покупке в магазине возникла проблема, с карты были списаны деньги, но из за сбоя в терминале на кассе не проходила оплата. По моему... Читать полностью

17.03.2025