Долго ждал адекватного ответа от банка, но после сегодняшнего звонка сотрудника надежда пропала. Для начала о себе - сам работал в Претензионной деятельности в одном из крупнейших банков страны и знаю всю кухню! Что случилось: все просто. Брали потребительский кредит около года назад и при оформлении, девушка сказала, что банк является партнером Сбербанка и все платежи приходят чуть ли не за сутки. Ну ок. Активно пользуемся онлайн сбербанком и очень рады были. Платили мы чуть больше и как правило заранее, но в апреле 2016 случилась ситуация, когда заплатили прям за 1 день или в тот-же день... Причем, т.к. ранее была переплата, ну штрафы спишутся, ничего страшного... Но у сотрудников банка было другое мнение...
Звонит значит девушка, имя уже не помню (оно вроде указано в жалобе к банку) и говорит что просрочка. Я говорю, что оплатил, что деньги уже впути, что на брошюре у них сотрудник, который выдавала кредит, написала, что за сутки через сбербанк доходят. Девушка говорит, что деньги идут до 5 рабочих дней, что мне нужно срочно бежать и выяснять где мой платеж (хотя 5 рабочих дней с момента платежа не прошло), на мои возражения, что по ее словам время поступления платежа еще не пришло и нужно всего лишь подождать, девушка начала угрожать, что она сделает так, что мне больше кредит не дадут и т.д. Короче угрозы, хамство, да еще и трубку бросила! Вот это сотрудник банка, вот это высокие стандарты качества обслуживания клиентов, подумал я...
Решил оставить жалобу на этого сотрудника, тем более, что разговор записывался (программа на телефоне) и позвонил по 8-800. Меня, как я понял, перевели автоматом в отдел по работе с задолженностью, девушка сначала приветливо начала задавать уточняющие вопросы. Я описал ситуацию, сказал, что хочу оставить жалобу на сотрудника, на что она, не дослушав меня, говоря параллельно со мной, сказала, что я могу оставить жалобу по телефону (а я куда звонил?), сказала что ей некогда и бросила трубку! Вот это банк, подумал я! Позвонил еще раз. Там уже никуда не переводили, взял трубку парень (1 из 2- нормальных сотрудников с кем я общался за все время!). Я ему рассказал, он зафиксировал жалобу, сказал, что это ненормально и пообещал разобраться. Оставил отметку, что ответ нужен письменно и по телефону. Через некоторое время мне перезвонили и зачитали резолюцию, что провели проверку и общение со мной происходило в рамках стандарта банка или что-то наподобие такого. Меня естественно ответ не устроил, и я оставил ответную жалобу с несогласием.
Естественно платеж пришел. Пришел он наверно на 5-й рабочий день с даты платежа. Но мненачали поступать дозвоны с номеров банка. Причем именно дозвоны, когда 2 гудка и все, т.е. трубку взять не успеваешь, а пропущенный вызов остается. Я естественно удивился, оставил жалобу. Как вы думаете какой ответ был? Никаких звонков Вам не поступает, докажите предоставив выписку оператора (а в выписку попадают только звонки длительностью 3 сек.)! Я естественно попробовал оспорить. Дошло до того, что они объединили обе заявки (некорректное общение и дозвоны) и сказали что это одно и тоже! Маразм! В итоге несколько раз пытался достучаться до руководства, но только получал ответы, которые зачитывали девочки, которые по их словам больше ничего не могут сделать, как только зачитать резолюцию. На каждую жалобу я просил присылать письменный ответ + ответ по телефону. Но один сотрудник почему-то может отметить оба способа, а другой нет. Кто-то говорит что отметил оба, а потом выясняется, что только по телефону. Короче, получил только ОДИН ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ. Это вопрос к качеству сотрудников.
Решил оставить претензию через сайт. Расписал все, написал, что хочу решить мирно и что мне нужно только извинение от хамских сотрудников и наказание виновных! Написал, что есть записи разговоров и готов выложить в интернет. И что очень хочу пообщаться с сотрудником, который слушал разговор и отвечал, что хамство у банка в порядке вещей. Мне ответили, что передали жалобу начальнику отдела по претензионной деятельности (ну или как-то так). И? Заявку потеряли! Теперь ее не могут найти, хотя при оформлении заявки оставлял ФИО и прочие данные. Но сегодня позвонила девушка Марьям 36898 и сказала, что готова зачитать мне резолюцию по моему вопросу. На мой вопрос: "Вы звоните по заявке оставленной с сайта?" Ответ был "да". Она зачитала мне резолюцию. Когда я попросил зачитать ее мою жалобу с сайта, она сказала, что жалобу найти не могут и ответ в принципе по моим вопросам! Это нормально? Когда я начал спрашивать, как она мне зачитывает ответ на неизвестный ей вопрос, пошли какие-то отговорки, что это по вашим проблемам и т.д. Когда я начал задавать дополнительные вопросы, она сказала, что я могу перезвонить им же! и задать эти вопросы, но сейчас она отвечать на них не будет! Что она может только зачитать резолюцию, т.е. ответ и то не по моей жалобе с сайта, а по вопросам которые они сами решили, исходя из предыдущих обращений. Это нормально?
Как итог по всей этой ситуации.
Хамство:
Если банк все еще считает, что все разговоры сотрудников корректны, то я хочу, чтобы со мной связалась не девушка, которая не знает ничего и может только ответы зачитывать, а сотрудник, который слушал разговоры, чтобы мы вместе прослушали первые разговоры, и он при хамстве сотрудника, сказал бы мне, что это нормально, что это стандарты вашего банка! Ну или обосновал свою позицию! Если банк считает, что разговоры все же некорректны, то я хочу чтобы мне перезвонила хамившая сотрудница, которая звонила самая первая и извинилась. Так же чтобы приняли дисциплинарные меры взыскания не только к сотрудникам хамам, но и к тем, кто слушал записи разговоров и несколько раз выносил ответ, что все нормально, тем самым порочил имя банка! Ну и письменный ответ мне!
Звонки (они кстати прекратились): По заверению моего оператора (мегафон) в выписку для абонентов попадают только разговоры от 3 секунд, но если запрос подадут правоохранительные органы, то для них полный отчет и наверняка эти звонки там есть. Как итог - нужны доказательства? - ок, я иду и пишу на Вас заявление в правоохранительные органы и после получения ими выписки от оператора и приложении их к делу - ВЫ получите доказательства! Если Ваш банк не может решать такие вопросы самостоятельно не опозорившись, ну значит будем решать вопросы по другому.
Мои дальнейшие шаги:
1. Записи разговора я передал знакомому монтировать, т.к. если уж и после позорища на banki.ru вопрос не решится, пусть позорятся еще в ютубе. Пусть все знают, какие стандарты общения у сотрудников этого банка!
P.S. Я удивлен системой работы банка, когда с недовольным клиентом не может пообщаться человек, который слушал разговор, и объяснить свою позицию. Много разговаривал с друзьями из других банков и все в один голос говорят, что при таком количестве жалоб, ну уже нереально - не перезвонить и не пообщаться и объяснить свою позицию и решить вопрос. Но только видимо не в Вашем банке. Будете до последнего выгораживать своих хамов сотрудников и портить репутацию!
P.S. P.S.Как-то был в личном кабинете клиента. Оплату делал. Половина ссылок не работает, на половине ошибки. Позвонил в поддержку, девушка сказала, что сама в глаза не видела личный кабинет и ничего сказать не может, но естественно "передаст пожелания руководству". Ха-ха. Интересно, сейчас что-то исправили...