Являюсь клиентом банка «Русский стандарт» с 2012 года, тогда один мой коллеги, бывший сотрудник банка «Русский стандарт» посоветовал воспользоваться их продуктом – бесплатной картой «Банк в кармане». Сразу скажу, всегда слышал, много негатива в отношении банка, но пока сам не «попадешь» и не испытаешь все на собственной «шкуре» в такое не поверишь. И так попользовавшись бесплатным продуктом, банк предложил оформить себе карту «Банк в кармане GOLD», надежность больше, с чипом, полагается две виртуальные карты, дополнительная карта к общему счету бесплатна 11% на остаток, cashback, как сулила реклама, ну, в общем, это был вполне приличный продукт, за который было не жалко платить.
Потом конечно, продукт существенно изменился в процессе использования банк в одностороннем порядке менял условия, и на условиях, какие сейчас (ограничения по сумме, на которую действует процентная ставка 10% в 500 т.р.) я бы уже конечно этот продукт не купил, но уже «впарили».
Но суть не в этом, когда я писал про виртуальные карты, хочу обратить внимание, что первый раз они выпускались как приложение к карте, т.е. автоматически, никаких согласований электронных оферт на сайте интернет банка не требовалось, просто приходит два sms-сообщения с номерами карт и эти карты также можно увидеть в интернет банке. Не знаю, возможно, это сделано специально, т.к. уже единожды воспользовавшись продуктом, дальше ты, выпуская последующие карты (а срок у них 6 месяцев) просто делаешь необходимые действия мышкой, т.е. нигде сверху не написано о том:
1. Что переведенные на виртуальную карту средства, самостоятельно вернуть на дебетовую карту нельзя, это нужно делать путем обращения в офис компании и писать письменное заявление.
2. Что в случае закрытия по времени виртуальной карты (прошло полгода) деньги автоматически на счет не возвращаются, что вас даже никто не уведомит о том, что она закрылась ни звонков, ни смс-сообщений (т.е. вы не держите виртуальную карту ежедневно в руках как это происходит с дебетовой, кредитной картой, а следовательно, не видите сроков ее завершения), и чтобы забрать свои денежные средства вам нужно в течение 2 месяцев обратиться в офис банка и опять писать заявление и ожидать решения.
Эта вся информация не находится сверху, не мигает большими буквами при формировании виртуальной карты в интернет банке, она находится глубоко внутри, и понятно дело в договоре на оформление пакета «Банк в кармане GOLD» не было ни одного слова об этом.
И так как и у многих здесь случилась печальная ситуация, при осуществлялась покупка через pay pal к которой была привязана виртуальная карта № *9375 продавец с ebay не отправил покупку и ebay вернул деньги (примерно 6800 руб.) на карту. Зная, что деньги с карты я снять и перевести самостоятельно не могу, я решил воспользоваться ими при следующей покупке. В итоге карта закрылась, а я обратился в банк в конце мая и по телефону услышал историю о том, что моих денег больше нет, на карте теперь нулевой остаток. Далее я переписывался со службой поддержки понял, что это бесполезно, и по их рекомендации поехал в офис м. Курская и написал заявление в свободной форме на возврат моих средств (с копией о принятии себе, для суда). В итоге вчера мне пришло SMS о том, что ответ подготовлен, оператор по телефону зачитал мне решение банка, о том, что денег мне не вернут.
Сегодня я поеду в банк и получать официальный ответ банка, на основание которого мы с моим юристом будем готовить претензии и жалобы в ЦБ и Роспотребнадазор, а дальше буду подавать в суд.
На всякий случай прикладываю свою переписку занимательную с банком (читаем снизу вверх):
"От кого: answers
Кому: Евгений
Дата: Понедельник, 6 июня 2016, 20:18 +03:00
Тема: www.rsb.ru: Вопрос: Виртуальные карты
Здравствуйте, Евгений!
Понимаем Вашу обеспокоенность по данному вопросу.
Сообщаем, что Банку важно качество предоставляемого сервиса, по этой причине дополнительно рекомендуем Вам обратиться в отделение Банка с паспортом РФ (написать заявление) для уточнения возможности возврата лимита Виртуальной Карты.
При возникновении дополнительных вопросов не удаляйте, пожалуйста, текст предыдущего сообщения!
С уважением,
Алина
Специалист
Службы Клиентской Поддержки
АО «Банк Русский Стандарт»
From: Евгений
Sent: Monday, June 06, 2016 5:39 PM
To: БРС
Subject: Fwd: www.rsb.ru: Вопрос: Виртуальные карты
Алина, добрый день!
Что Вы порекомендуете мне делать, свои деньги я дарить банку не желаю! При подобной ситуации в ВТБ24 мне перезвонили через несколько лет и предложили забрать деньги или подарить их банку. Это клиетоориентированый подход. Здесь ситуация напоминает воровство, с учётом того что я доверяю банку и это мои деньги, я настаиваю на возврате своих средств.
Евгений
-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: answers
Кому: Евгений
Дата: Пятница, 3 июня 2016, 19:10 +03:00
Тема: www.rsb.ru: Вопрос: Виртуальные карты
Здравствуйте, Евгений!
Сожалеем, что поводом обращения в Банк послужила указанная ситуация!
Сообщаем, что Банк возвращает Клиенту денежные средства в размере Лимита Карты (имеющегося на последний день действия Договора, если Лимит Карты не равен нулю) на основании соответствующего письменного заявления Клиента, составленного по форме, установленной Банком, подписанного Клиентом и поданного Клиентом в Банк в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты окончания срока действия Карты. В случае если заявление не поступит в Банк в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты окончания срока действия Карты, обязательство Банка по возврату Клиенту денежных средств в размере Лимита Карты (имеющегося на последний день действия Договора) прекращается.
Таким образом, заявление на возврат средств с Виртуальной Карты необходимо предоставить в Банк в течении 60 (шестидесяти) календарных дней с даты окончания срока действия Карты.
При возникновении дополнительных вопросов не удаляйте, пожалуйста, текст предыдущих сообщений!
С уважением,
Алина
Специалист
Службы Клиентской Поддержки
АО «Банк Русский Стандарт»
From: Евгений
Sent: Friday, June 03, 2016 3:30 PM
To: БРС; БРС
Subject: www.rsb.ru: Вопрос: Виртуальные карты
Тема вопроса: Виртуальные карты
Отправитель: Евгений
Электронная почта:
Телефон:
Город: Москва
Являюсь держателем карты банк к кармане голд уже не один год, была создана виртуальная карта для оплаты в
интернет, которая была закрыта 02.2016, на карте оставалась сумма примерно 6800 руб. По телефону мне сообщили, что деньги я вернуть не могу.. Какой-то бред, просьба помочь решить проблему.
Евгений"