Назад
27 июня 2022 в 17:21

ВТБ выдал кредит по своему желанию и был таков

16.06.22 на мой телефон поступило сообщение от ВТБ, банка, тогда еще вызывавшего доверие (зарплатный проект). "Подтвердите согласие на обработку персональных данных и подачу заявки на кредит". Данное сообщение было оставлено без ответа, так как заявку на кредит я не подавала. Но ни смотря на это, следом прилетело новое послание: "Денежные средства по кредитному договору перечислены вам на счет". Баланс пополнился, страховка списалась...
Срочно набираю в ВТБ. Робот поинтересовался создавалась ли заявка на кредит и услышав четкое нет - отключился. Далее последовала вереница интересных совпадений, сделавшая меня беднее на 672 010. Через пару минут после звонка в ВТБ мне на телефон поступил входящий с номера 8(966)7417066. Голос обратился ко мне по имени отчеству и представился сотрудником ВТБ - П-вым А.Ю.. (ТН 017***). В разговоре он сообщил о совершении подозрительной операции с использованием моих личных данных и пообещав во всем разобраться, откланялся.
Через некоторое время очередной входящий. Представившийся сотрудником УВД по Хабаровскому краю – следователем Д-ко (телефоны: 7(4212)***77; 7(960)***94) голос сообщил, что ему поступил сигнал в связи с оформленным кредитом. Просил не переживать. Органы во всем разберутся!
Не успела я опомниться как телефон вновь зазвонил. На сей раз голос, представлявшийся ранее сотрудником ВТБ - П-вым. Он поинтересовался есть ли поблизости банкомат ВТБ или Сбера и сообщил, что в штате ВТБ был обнаружен недобросовестный сотрудник, осуществлявший преступную деятельность - Б-в А.В. (7(950)***577). В данный момент следственные органы ведут розыскные мероприятия, направленные на его поимку! Не смотря на все прилагаемые усилия, кредитные средства, поступившие на мой счёт в опасности. Я находилась на суточном дежурстве, отлучаться не могла, но в здании имелись необходимые банкоматы.
После столь тревожных новостей я молниеносно проследовала в зону банкоматов, «спасать» дензнаки. Сняла 150 000 в ВТБ и сразу же переложила их на карту Сбера. Утром 17.06, после дежурства направившись в ВТБ, я забрала оставшиеся кредитные средства в размере 400 000 и незамедлительно положила их в Сбербанк. Все это время на проводе меня консультировал голос, представлявшийся П-вым. Разговор закончился заверениями, что ситуация урегулирована и кредит платить не придется.
Почти сразу после разговора с П-вым поступил звонок от Д-ко, который бодрым тоном сообщил, что пригласит меня 20.06 в отделение для составление письменного протокола.
Наступило 20.06. Звонка не последовало. Набрала сама. Сначала П-ву, сброс. Затем в отделение, уже на городской номер. В УВД мне сообщили, что у них нет сотрудника по фамилии Д-ко и пригласили прийти, зафиксировать произошедшее. Заявление написано, но денег как я понимаю оно не вернет.
Есть ли какой-то вариант доказать мою правоту и не выплачивать средства, которые я не запрашивала и не тратила?
105
69
Комментарии
99+

Аватар
29 июня 2022 в 21:32
ppk16r,
по-моему, все понятно написано: мошенники научили, как с помощью мир пей пополнить наличными принадлежащую им карту Сбербанка
Ответить

29 июня 2022 в 21:46
----------
Цитата

skoser пишет:
ppk16r,
по-моему, все понятно написано: мошенники научили, как с помощью мир пей пополнить наличными принадлежащую им карту Сбербанка

----------

Пополнить через банкомат?? Виртуальная карта-то какого банка?
Ответить

30 июня 2022 в 06:11
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Пополнить через банкомат?? Виртуальная карта-то какого банка?

----------

Это мошенники так сказали, что сейчас типа оформим виртуальную карту сбера. А как я понял, что тупо с помощью автора темы вогнали в Мирпей автора реквизиты уже имеющейся у них своей карты сбера.
Ответить

30 июня 2022 в 08:54
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Это мошенники так сказали, что сейчас типа оформим виртуальную карту сбера. А как я понял, что тупо с помощью автора темы вогнали в Мирпей автора реквизиты уже имеющейся у них своей карты сбера.

----------

Наличные в безнал каким образом были переведены?? У кого оказался этот безнал до перевода???
Ответить

Аватар
30 июня 2022 в 09:07
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Наличные в безнал каким образом были переведены??

----------

в Казани таких нет, что ли???!!!
«Файл недоступен»
Ответить

30 июня 2022 в 11:18
----------
Цитата

skoser пишет:
в Казани таких нет, что ли???!!!

----------

Все есть. Чтобы установить Мирпей должен быть счет в Сбере.
Если она просто положила-внесла средства через банкомат на чужую карту, то зачем ей Мирпей?
Может она установила приложение, привязанное к чужой карте и, соответственно, пополнила наличными чужой счет. Значит никакого перевода не было.
Надеюсь, что хотя бы квитанции банкомата сохранила.
Ответить

30 июня 2022 в 11:23
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Все есть. Чтобы установить Мирпей должен быть счет в Сбере.

----------

Что? Что? Какая связь между установкой Мирпей и счетом в Сбере?----------
Цитата

ppk16r пишет:
Если она просто положила-внесла средства через банкомат на чужую карту, то зачем ей Мирпей?

----------

Не знаю, как в Сбере, но в Тиньке без карты всего можно на 15 т.р. пополнить.
Ответить

30 июня 2022 в 11:25
1. Устанавливаю Мирпей. Наличие банковских счетов для этого не нужно.
2. Привязываю карту сбера по реквизитам, которые мне диктуют по телефону (типа создаю "виртуальную карту" со слов мошенников).
3. Подхожу к банкомату, авторизовываюсь через Мирпей, ввожу пин-код, который мне диктуют мошенники.
4. Пополняю типа "виртуальную карту Сбера", на самом деле - реальную карту Сбера мошенников.
До свидания.
Вот как-то так я вижу ситуацию.
Ответить

30 июня 2022 в 11:39
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Вот как-то так я вижу ситуацию.

----------

Я тоже примерно так и вижу. Но хотелось бы от ТС услышать подтверждение, что никакого перевода не было.
Ответить

30 июня 2022 в 12:39
----------
Цитата

SergeChel пишет:
подозреваю, что банк ВТБ вообще непричем

----------

Вина банка однозначно.
Вот такой баннер постоянно красуется при входе в ЛК ВТБ у родственника пенсионера. Никто никогда о кредите банк не просил, а они уже одобрили. Уже и ругались - месяц баннер не появлялся. Сейчас опять висит.
Банки сами создают возможности для мошенников. Если сам банк навязывает ДБО, МП, кредиты, о которых его не просят, то банк и должен нести ответственность.
«Файл недоступен»
Ответить

30 июня 2022 в 12:59
----------
Цитата

Умкa пишет:
Вина банка однозначно.
Вот такой баннер постоянно красуется при входе в ЛК ВТБ у родственника пенсионера. Никто никогда о кредите банк не просил, а они уже одобрили. Уже и ругались - месяц баннер не появлялся. Сейчас опять висит.
Банки сами создают возможности для мошенников. Если сам банк навязывает ДБО, МП, кредиты, о которых его не просят, то банк и должен нести ответственность.

----------

Наличие/отсутствие такого баннера никак не влияет на возможность взять кредит. Даже без баннера кредит берется точно также, как и с баннером.
Вы же на основании рекламы кредита ПочтиБанка под 5,9 каждому по ТВ не обвиняете банк?
Так и рекламный баннер в МП (ЛК) банка - тоже всего-лишь реклама. Есть она или нет в МП (ЛК) никак не влияет на возможность получения кредита.
Ответить

30 июня 2022 в 13:29
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Наличие/отсутствие такого баннера никак не влияет на возможность взять кредит.

----------

Мой пример - это всего лишь красочная демонстрация участия банка в обманной схеме.
Возможности онлайн-кредитов, овердрафтов, интернет-платежей, привязки МП к счёту без посещения офиса должны быть подписаны отдельным соглашением с обязательным ознакомлением с рисками по каждому пункту под роспись клиента.
Ещё раз подчеркну: сами банки создают возможности для мошенников. Клиент не является специалистом в области информационной безопасности. Банк, в первую очередь, должен заботиться о сохранности средств своих клиентов.
Ответить

30 июня 2022 в 13:38
----------
Цитата

Умкa пишет:
Банк, в первую очередь, должен заботиться о сохранности средств своих клиентов.

----------

Банк, в первую очередь, должен заботиться о своей прибыли.
Откройте свой банк и заботьтесь о чем угодно.
P.S. Не нравится конкретный банк, можно рублем проголосовать за другой. Их много.
Ответить

30 июня 2022 в 13:55
----------
Цитата

Умкa пишет:
Вина банка однозначно.
Вот такой баннер постоянно красуется при входе в ЛК

----------
меня это тоже возмутило. Настояла, чтоб меня отключили от предложений кредитов и баннер убрали.
Ответить

30 июня 2022 в 13:57
----------
Цитата

Умкa пишет:
Если сам банк навязывает ДБО

----------
что значит навязывает? Не подписывайте
Ответить

30 июня 2022 в 14:14
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Банк, в первую очередь, должен заботиться о своей прибыли.

----------
Они и заботятся таким образом, оставляя лазейки в своих системах. Ведь банку без разницы, кто кредит возьмёт, клиент или мошенник, - бак всё равно своё получит.
Если бы на банках была ответственность за сохранность средств, то и системы были бы более защищённые и раскрываемость по таким преступлениям выше.

----------
Цитата

N@dya пишет:
что значит навязывает? Не подписывайте

----------
Так ДБО автоматом подключается при заключении договора. Но я не про себя. Мне норм. А какому-нибудь пенсионеру оно даром не нужно. И нет у него приложения, чтобы отключить интернет-платежи и другие плюшки, которые он не подключал. Так и ходит человек с карточкой, не подозревая, что носит в кармане не только всю свою пенсию, но ещё и деньги банка.
Ответить

30 июня 2022 в 14:55
----------
Цитата

Умкa пишет:
Они и заботятся таким образом, оставляя лазейки в своих системах. Ведь банку без разницы, кто кредит возьмёт, клиент или мошенник, - бак всё равно своё получит.

----------

Так может не банк плохой, а полиция плохо работает?
----------
Цитата

Умкa пишет:
Если бы на банках была ответственность за сохранность средств, то и системы были бы более защищённые и раскрываемость по таким преступлениям выше.

----------

Не спорю. Но сегодняшние реалии таковы, каковы есть. Чтобы была ответственность и на банках в т.ч., наверное, нужно в первую очередь менять законодательство?
ИМХО, банки работают именно в тех границах, которые ему "нарезаны" законодательством.
Ответить

30 июня 2022 в 14:56
----------
Цитата

Умкa пишет:
Так ДБО автоматом подключается при заключении договора.

----------
если в договоре не прописано, автоматом ничего не подключится. Читать надо, что подписываете
Ответить

30 июня 2022 в 15:04
Кстати, ДБО в ВТБ аж 60 (!!!!!!) страниц. 99 процентов пользователей ВТБ их даже и не открывал, тупо поставив свою подпись в указанном маринкой месте.
А мы тут про довести под роспись все риски и т.д и т.п. В ДБО все прописано, только вот никто не читает.
Я - не исключение
Ответить

Аватар
30 июня 2022 в 16:04
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Кстати, ДБО в ВТБ аж 60 (!!!!!!) страниц. 99 процентов пользователей ВТБ их даже и не открывал, тупо поставив свою подпись в указанном маринкой месте.
А мы тут про довести под роспись все риски и т.д и т.п. В ДБО все прописано, только вот никто не читает.
Я - не исключение X

----------

Я вот правила ДБО ВТБ читал. Скопировал важные пункты в отдельный файлик, во всем разобрался. Думаете, это имело какое-то значение?

Когда я пришел в офис это самое ДБО отключать, выяснилось, что операционистка (улучшенная, между прочим, по Привилегии!) правил не читала и даже не знала, что они существуют. Обвинила меня, что я их выдумал.

В ВТБ без скандала ничто серьезное не делается. Правила здесь без разницы.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть