Назад
6 октября 2014 в 08:03

Как защитить свои сим-карты от перевыпуска по фальшивой доверенности

Я встречал тут обсуждения, где сим-карточку перевыпустили по фальшивой доверенности где-то в деревне московской области. А потом по ней сняли деньги с киви-кошелька, получив код подтверждения операции.

Чтобы избежать подобных случаев, сообщаю из личного опыта:
1. В Билайне можно получить универсальный пароль - без него невозможно будет перевыпустить карту.
2. В Мегафоне можно установить запрет на обслуживание по доверенности и пароль на обслуживание.

Рекомендую озаботиться.

Как в МТС, не знаю, т.к. не использую.
106
1,3k
Комментарии
99+

7 октября 2014 в 11:56
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
были только права. Девочка охотно поменяла ему симку.

----------

Ни чего удивительного, текучка большая) У меня подруга в салоне работала, рассказывала, что начальник подкатывал с просьбой восстановить пару симок "для хорошего человека". Ума хватило, отказала.

----------
Цитата

dima_ekb пишет:
У меня вообще нет уверенности, как она работает: там что, опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты?

----------

Вполне возможно через HLR-запрос http://smsc.ru/testhlr/
Почему работает коряво и через раз? Не удивлюсь, если из-за человеческого фактора)
Ответить

7 октября 2014 в 12:00
dima_ekb,
----------
Цитата

опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты
----------

Естественно. А как иначе?
У меня эта опция сработала с "точностью наоборот" - никакой замены карты не было и в помине, однако банк потребовал пройти идентификацию заново.
Ответить

7 октября 2014 в 13:04
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
там что, опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты?

----------

http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=94463&MID=2478274#message2478274
----------
Цитата

Тинькофф_Кредитные Системы, 01.01.2014 13:54

А что касается ситуации по ссылке, то в нашем Банке такая схема бы не сработала, поскольку мы реализовали проверку IMSI. Чуть ниже приведем информацию для справки, "что это за зверь и с чем его едят."

IMSI (International Mobile Subscriber Identity) - это международный идентификатор мобильного абонента, как правило, состоящий из 15 цифр.

Идентификатор IMSI хранится на SIM-карте, мобильный аппарат передает IMSI при регистрации в сети.
При отправке из Банка сообщений об активации карты и получении временного пароля для входа в Интернет-Банк происходит привязка IMSI к номеру контактного мобильного телефона.

В случае замены SIM-карты (без изменения номера телефона) изменяется IMSI, при этом автоматическая перепривязка в системах Банка не происходит. То есть если злоумышленник, зная номер мобильного Клиента, попробует получить логин и пароль/код подтверждения операции, сообщение ему не поступит, так как перед отправкой подобных сообщений Банк производит проверку IMSI, и если они не совпадают, то и сообщение не отправляется, поступает следующее SMS:

«В целях безопасности отправка паролей на мобильный телефон была заблокирована по причине замены SIM-карты. Для разблокировки, пожалуйста, позвоните в банк. ТКС Банк (ЗАО)»

----------
Ответить

7 октября 2014 в 14:46
----------
Цитата

Ибирь пишет:
В случае замены SIM-карты (без изменения номера телефона) изменяется IMSI, при этом автоматическая перепривязка в системах Банка не происходит. Т

----------

Ибирь, это же вода водяная, не находите?
При замене SIM карты в ларьке на улице задрючинской, как об этом узнает сбер?
Варианта 2
1) МТС сам ему передаст инфу об этом. Так себе вариант, МТС не обязан этого делать
2) Сбер при входе каждого чека в и-банк делает некий запрос куда-то. Уже лучше, но надежность всяких промежуточных звеньев типа http://smsc.ru/testhlr/ тоже под вопросом
Ответить

7 октября 2014 в 17:31
dima_ekb,
вы не поняли. IMSI записан на SIM-карте. В банке лежит IMSI симки, которая была зарегистрирована в интернет-банке или для СМС-оповещений. При смене симкарты хоть в салоне связи, хоть в ларьке получают новую с другим IMSI, который не совпадет с записанным у банка в системе и клиенту будет необходимо позвонить в банк и подтвердить ,что симку поменял он сам. И никакие третьи лица в этом процессе не нежны.
Ответить

7 октября 2014 в 19:58
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
банк делает некий запрос куда-то

----------

не куда-то, а в БД оператора, подробнее http://www.b2b-mobile.ru/imsi-i-hlr-zaprosy
и как написал drac013 банк проверяет это значение
Ответить

7 октября 2014 в 21:34
----------
Цитата

drac013 пишет:
И никакие третьи лица в этом процессе не нежны.

----------

Я все прекрасно понял, схема вообще-то рабочая.
Третьим лицом (а точнее, четвертым) является b2b-mobile.ru
Т.е.
1) клиент
2) банк
3) мтс
4) b2b-mobile.ru
Если где-то у двух последних сбой, то проверить imsi не удается, видимо, этим и объясняются сообщения о том, что "привязка не работает". Учитывая, какая чернуха в ИТ системах того же МТС, сбои вполне себе возможны- ведь опсос ответсвенности не несет.
Ответить

8 октября 2014 в 09:16
dima_ekb,
если бы сервисы проверки IMSI работали нестабильно, то были бы периодические и повсеместные сбои в работе роуминга. Значит, число сбоев если и не нулевое, то близко к нему. Кроме того, регистрация IMSI происходит при подключении телефона к сети и без этого его работа невозможна. Т.е. если произошел сбой, то пользователь это заметит скорее всего ,когда попытается воспользоваться телефоном. Поэтому банк может с чистой совестью не производить отправку сообщения, если IMSI проверить не удалось (ИМХО, так сейчас и происходит, ведь если телефон выключен, то сообщение не отправишь).
Ответить

8 октября 2014 в 14:20
Откуда тогда отзывы, здесь же, что крали деньги именно после перевыпуска симки, по крайней мере, у сбера
Ответить

8 октября 2014 в 14:27
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
Откуда тогда отзывы, здесь же, что крали деньги именно после перевыпуска симки, по крайней мере, у сбера

----------


потому что в Сбербанке не работает система проверки IMSI, хоть и заявлена Сбербанком, как действующая:
http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php
Ответить

8 октября 2014 в 15:22
dima_ekb,
потому что неизвестно как проверяет Сбер IMSI. Может он это делает через раз. Или СБЕРОВСКИЙ сервис проверки IMSI жуть глючная. Другие же банки делают все нормально, когда захотят.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть