Назад
6 октября 2014 в 08:03

Как защитить свои сим-карты от перевыпуска по фальшивой доверенности

Я встречал тут обсуждения, где сим-карточку перевыпустили по фальшивой доверенности где-то в деревне московской области. А потом по ней сняли деньги с киви-кошелька, получив код подтверждения операции.

Чтобы избежать подобных случаев, сообщаю из личного опыта:
1. В Билайне можно получить универсальный пароль - без него невозможно будет перевыпустить карту.
2. В Мегафоне можно установить запрет на обслуживание по доверенности и пароль на обслуживание.

Рекомендую озаботиться.

Как в МТС, не знаю, т.к. не использую.
106
1,3k
Комментарии
99+

6 октября 2014 в 14:08
----------
Цитата

Dame пишет:
Как Вы это сделали? Подскажите пожалуйста.

----------

http://moskva.beeline.ru/customers/help/mobile/dokumenty-i-spravochniki/parol-na-predostavlenie-informatsii/
Ответить

6 октября 2014 в 14:25
У Билайна есть опция - Запрет действий по доверенности http://moskva.beeline.ru/customers/help/safe-beeline/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/zapret-deystvyi-po-doverenosti/. Это я думаю выше, чем приход с нотариальной доверенностью :)
Ответить

6 октября 2014 в 15:24
----------
Цитата

fixin пишет:
Как в МТС, не знаю, т.к. не использую

----------

В МТС есть кодовое слово, только ни фига оно не работает, т.к. хранится в БД в открытом виде, любому рядовому сотруднику, начиная с уборщицы, не составит труда его подсмотреть. Кодовое слово - слабая защита.
К тому же у всех всех опсосов есть куча дилеров и субдилеров. Как они получают доступ к этой инфрмации, хранят ли, обрабатывают? Вы знаете? Я нет, но догадываюсь)

----------
Цитата

БонусМэн пишет:
В офисе Билайна по моей просьбе в комментарии к номеру написали "замену симкарты по доверенности не производить!"

----------

а в салоне дилера, в их программе, такого пункта может не быть. В таком случае надо бегать по всем салонам и просить их внести такой же коментарий. Это не решение.

----------
Цитата

mike2710 пишет:
Так же разумно будет не "светить" эти номера.

----------

у мошенников может быть свой человек, имеющий доступ к детализациям. Если на симку сипятся банковсие смс, то почему бы не восстановить такую хорошую симку?

Вот когда опсосы будут выпускать симки с электронной подписью, вот тогда такого раздолбайства будет меньше. Пока они только говорят об этом. А если ещё эту ЭЦП будут использовать платсистемы, для подписи операций, будет вообще замечательно.
Ответить

6 октября 2014 в 16:39
----------
Цитата

fixin пишет:
2. В Мегафоне можно установить запрет на обслуживание по доверенности и пароль на обслуживание.

----------

В каком регионе? Мне в Питере в офисе Мегафона заявили, что перевыпуск сим-карты физическому лицу по доверенности не производится - только организации.
Ответить

6 октября 2014 в 17:31
----------
Цитата

fixin пишет:
Как в МТС, не знаю,

----------

В мтс есть услуга "запрет действий по доверенноси". Подключается в "личном кабинете". Действует (по моему) с февраля 2014 года.
Ответить

7 октября 2014 в 09:07
----------
Цитата

Liss41 пишет:
В мтс есть услуга "запрет действий по доверенноси". Подключается в "личном кабинете". Действует (по моему) с февраля 2014 года.

----------

У моего товарища данная "услуга" активирована.
Недавно он захотел поменять симку на микросим, зашел в близлежайщий ларек МТС, при себе были только права. Девочка охотно поменяла ему симку. Цену прав на открытом рынке можете поискать самостоятельно.
Думаю, проканала бы и ксерокопия прав :-)
Ответить

7 октября 2014 в 10:14
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
были только права. Девочка охотно поменяла ему симку.

----------

человеческий фактор...
Ответить

Аватар
7 октября 2014 в 10:18
----------
Цитата

fixin пишет:
Как защитить свои сим-карты от перевыпуска по фальшивой доверенности

----------

Правильный ответ ни как.
Кто в теме поймет смысл моих слов.
Единственная защита сейчас - пользуйтесь банками с проверкой IMSI.

Очень хорошее решение есть решение суда от 12 сентября 2014 года пожурить мтс, а у человека увели полмиллиона.
Ответить

7 октября 2014 в 11:01
----------
Цитата

Liss41 пишет:
человеческий фактор...

----------

И сильно это поможет, если деньги уведут?

----------
Цитата

Миша Японец пишет:
Единственная защита сейчас - пользуйтесь банками с проверкой IMSI.

----------

Насколько я понимаю, защита через IMSI работает через раз. У меня вообще нет уверенности, как она работает: там что, опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты? Тогда это вообще тухлый номер
Ответить

7 октября 2014 в 11:56
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
были только права. Девочка охотно поменяла ему симку.

----------

Ни чего удивительного, текучка большая) У меня подруга в салоне работала, рассказывала, что начальник подкатывал с просьбой восстановить пару симок "для хорошего человека". Ума хватило, отказала.

----------
Цитата

dima_ekb пишет:
У меня вообще нет уверенности, как она работает: там что, опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты?

----------

Вполне возможно через HLR-запрос http://smsc.ru/testhlr/
Почему работает коряво и через раз? Не удивлюсь, если из-за человеческого фактора)
Ответить

7 октября 2014 в 12:00
dima_ekb,
----------
Цитата

опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты
----------

Естественно. А как иначе?
У меня эта опция сработала с "точностью наоборот" - никакой замены карты не было и в помине, однако банк потребовал пройти идентификацию заново.
Ответить

7 октября 2014 в 13:04
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
там что, опсос сам чтоли должен банку сигнализировать о смене SIM карты?

----------

http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=94463&MID=2478274#message2478274
----------
Цитата

Тинькофф_Кредитные Системы, 01.01.2014 13:54

А что касается ситуации по ссылке, то в нашем Банке такая схема бы не сработала, поскольку мы реализовали проверку IMSI. Чуть ниже приведем информацию для справки, "что это за зверь и с чем его едят."

IMSI (International Mobile Subscriber Identity) - это международный идентификатор мобильного абонента, как правило, состоящий из 15 цифр.

Идентификатор IMSI хранится на SIM-карте, мобильный аппарат передает IMSI при регистрации в сети.
При отправке из Банка сообщений об активации карты и получении временного пароля для входа в Интернет-Банк происходит привязка IMSI к номеру контактного мобильного телефона.

В случае замены SIM-карты (без изменения номера телефона) изменяется IMSI, при этом автоматическая перепривязка в системах Банка не происходит. То есть если злоумышленник, зная номер мобильного Клиента, попробует получить логин и пароль/код подтверждения операции, сообщение ему не поступит, так как перед отправкой подобных сообщений Банк производит проверку IMSI, и если они не совпадают, то и сообщение не отправляется, поступает следующее SMS:

«В целях безопасности отправка паролей на мобильный телефон была заблокирована по причине замены SIM-карты. Для разблокировки, пожалуйста, позвоните в банк. ТКС Банк (ЗАО)»

----------
Ответить

7 октября 2014 в 14:46
----------
Цитата

Ибирь пишет:
В случае замены SIM-карты (без изменения номера телефона) изменяется IMSI, при этом автоматическая перепривязка в системах Банка не происходит. Т

----------

Ибирь, это же вода водяная, не находите?
При замене SIM карты в ларьке на улице задрючинской, как об этом узнает сбер?
Варианта 2
1) МТС сам ему передаст инфу об этом. Так себе вариант, МТС не обязан этого делать
2) Сбер при входе каждого чека в и-банк делает некий запрос куда-то. Уже лучше, но надежность всяких промежуточных звеньев типа http://smsc.ru/testhlr/ тоже под вопросом
Ответить

7 октября 2014 в 17:31
dima_ekb,
вы не поняли. IMSI записан на SIM-карте. В банке лежит IMSI симки, которая была зарегистрирована в интернет-банке или для СМС-оповещений. При смене симкарты хоть в салоне связи, хоть в ларьке получают новую с другим IMSI, который не совпадет с записанным у банка в системе и клиенту будет необходимо позвонить в банк и подтвердить ,что симку поменял он сам. И никакие третьи лица в этом процессе не нежны.
Ответить

7 октября 2014 в 19:58
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
банк делает некий запрос куда-то

----------

не куда-то, а в БД оператора, подробнее http://www.b2b-mobile.ru/imsi-i-hlr-zaprosy
и как написал drac013 банк проверяет это значение
Ответить

7 октября 2014 в 21:34
----------
Цитата

drac013 пишет:
И никакие третьи лица в этом процессе не нежны.

----------

Я все прекрасно понял, схема вообще-то рабочая.
Третьим лицом (а точнее, четвертым) является b2b-mobile.ru
Т.е.
1) клиент
2) банк
3) мтс
4) b2b-mobile.ru
Если где-то у двух последних сбой, то проверить imsi не удается, видимо, этим и объясняются сообщения о том, что "привязка не работает". Учитывая, какая чернуха в ИТ системах того же МТС, сбои вполне себе возможны- ведь опсос ответсвенности не несет.
Ответить

8 октября 2014 в 09:16
dima_ekb,
если бы сервисы проверки IMSI работали нестабильно, то были бы периодические и повсеместные сбои в работе роуминга. Значит, число сбоев если и не нулевое, то близко к нему. Кроме того, регистрация IMSI происходит при подключении телефона к сети и без этого его работа невозможна. Т.е. если произошел сбой, то пользователь это заметит скорее всего ,когда попытается воспользоваться телефоном. Поэтому банк может с чистой совестью не производить отправку сообщения, если IMSI проверить не удалось (ИМХО, так сейчас и происходит, ведь если телефон выключен, то сообщение не отправишь).
Ответить

8 октября 2014 в 14:20
Откуда тогда отзывы, здесь же, что крали деньги именно после перевыпуска симки, по крайней мере, у сбера
Ответить

8 октября 2014 в 14:27
----------
Цитата

dima_ekb пишет:
Откуда тогда отзывы, здесь же, что крали деньги именно после перевыпуска симки, по крайней мере, у сбера

----------


потому что в Сбербанке не работает система проверки IMSI, хоть и заявлена Сбербанком, как действующая:
http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php
Ответить

8 октября 2014 в 15:22
dima_ekb,
потому что неизвестно как проверяет Сбер IMSI. Может он это делает через раз. Или СБЕРОВСКИЙ сервис проверки IMSI жуть глючная. Другие же банки делают все нормально, когда захотят.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть