Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

1 ноября 2017 в 19:37
Это по ЧЬЕЙ, лично Вашей идее ?
Я конечно все понимаю, но кто решил, что покупатель и потребитель обязаны быть одним лицом.[/QUOTE]


В ГК РФ нет понятия покупатель. Есть понятие потребитель - тот кто приобретает товар, услугу для личных целей, потребления. Тот кто оплачивает, является только плательщиком, к примеру мне мама дала денег купить ей телефон (перекинула мне на карту). Плачу я, пользуется она (потребитель она). Все права у потребителя. Поэтому требования, чтобы пришел плательщик - незаконны. Если есть чек, то можете требовать в соответствии с правами, которыми вас наделил закон. пишете заявление на возврат денег, максимум 10 дней на возврат, потом у них начинается неустойка, если дело до суда дойдет, то еще штраф, представительские расходы, судебные расходы и т.д.
Ответить

7 ноября 2017 в 22:05
----------
Цитата

leon-ardo пишет:
Есть закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Там четко написано, что возврат осуществляется в течение 10 дней с момента получения письменного требования о возврате денежных средств. Для возврата денежных средств просто указываете в заявлении реквизиты любой личной дебетовой карты

----------
в редакции 01.05.2017 уже в течение трех дней
слово "дебетовой" Вы где взяли?
просто - это существенный момент, потенциально позволяющий осуществить примерно такое мошенничество: оплата банковской картой за счет средств кредитного лимита, а затем возврат на другую карту с целью обналичивания...
Ответить

7 ноября 2017 в 22:27
----------
Цитата

Для возврата денежных средств просто указываете в заявлении реквизиты любой личной дебетовой карты
----------

Уж сколько раз перемолото, что по умолчанию возвращают на тот же аккаунт - пожалуйста в течение трех дней. Обычно "не отходя от кассы". Заявление тут совсем не обязательно, достаточно карты. А вот если нет той карты и начинается тягомотина, четко не прописанная в законах и правилах.
Ответить

8 ноября 2017 в 09:50
----------
Цитата

malene пишет:
просто - это существенный момент, потенциально позволяющий осуществить примерно такое мошенничество: оплата банковской картой за счет средств кредитного лимита, а затем возврат на другую карту с целью обналичивания...

----------


Ну ни фига себе заявочки. Это на основании чего данные операции вами признаны мошенничеством (т.е. уголовным преступлением с соответствующей статьей)? Да, нечестно, но это уже рассуждения вне правового поля. Законная схема. Точнее, скажем так, схема, незаконность которой доказать практически невозможно.

Требование "той же карты" ограничивает права потребителя, поэтому является незаконным. Можно даже тему дискриминации и нарушение конституции подтянуть. Человек имеет полное право вообще не иметь банковских счетов на момент возврата, а уж не то что в том самом банке.
Ответить

8 ноября 2017 в 17:19
----------
Цитата

bekd пишет:
Ну ни фига себе заявочки

----------
пожалуйста, без резких эмоциональных всплесков, спокойнее!
перечитайте мое сообщение еще раз, слово "потенциально" - с точки зрения банка или ломбарда
нужно будет доказать - докажут, например по типу операций. интересующиеся могут нагуглить практику.
надеюсь, никто не станет спорить, что обналичивание материнского капитала является мошенничеством?! или тоже "нифига себе!", защита потребителей, честная мамаша купила домик в деревне.
дальнейшую дискуссию по вопросу обналичивания кредиток считаю нецелесообразной в рамках данной темы.
а по теме: о неправомерности требования "той же карты" полностью согласен со всеми предыдущими высказываниями.
на практике же, два-три крайних возврата получал наличкой по расходникам, с комментариями типа "нам так проще"...
Ответить

9 ноября 2017 в 10:02
----------
Цитата

malene пишет:
пожалуйста, без резких эмоциональных всплесков, спокойнее!
перечитайте мое сообщение еще раз, слово "потенциально" - с точки зрения банка или ломбарда
нужно будет доказать - докажут

----------


Точка зрения банка лежит вне правового поля. Это лишь частное мнение.
И нет, не докажут, за исключением совсем уж клинических случаев возврата через две минуты навроде описанных по ссылке. Приобрел, не понравилось любимой собачке, через день вернул - все, доказать якобы обналичку кредитки невозможно от слова совсем.
Ответить

9 ноября 2017 в 11:29
По-моему, магазинам плевать на сам факт обналички кредиток, но вот то, что при "возврате покупок" это происходит за их счет (они же комиссию платят), им не может нравиться. Кто в курсе, кстати, при возврате на ту же карту им комиссию возвращают? :)
Ответить

9 ноября 2017 в 11:59
----------
Цитата

ararar пишет:
при возврате на ту же карту им комиссию возвращают?

----------

нет, не возвращают. более того берут такую же комиссию за возврат как и за покупку.
Ответить

9 ноября 2017 в 15:12
----------
Цитата

vvp20101 пишет:
нет, не возвращают. более того берут такую же комиссию за возврат как и за покупку X

----------
тады ой, получается, наличными возвращать выгодней :pardon:
Ответить

11 ноября 2017 в 21:16
Всем привет.
Продолжу тему, если никто не против... :)
На первом фото мой вопрос, зарегистрированный через интернет-приемную Банка России.
На втором и третьем фото - скан ответа.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

27 декабря 2018 в 19:48
----------
Цитата

Zjuga пишет:

Так вот в чем собака зарыта! Кассиру надо было в программу вбить номер карты, с которой платили, а в терминал засунуть ту карту, которая есть у покупателя - и все прошло бы пучком изображение

----------


Zjuga, подскажите, пожалуйста: сестра с карты покупала товар, а я при возврате спустя недел. приложила свою к терминалу и вышел чек "возврат", то мне на карту придут деньги?
Ответить

27 декабря 2018 в 21:04
Nastia-laguna,
Да.
Несколько раз делал возврат на другую карту, не кешбечную.
Не нарочно, а просто товар бракованный был, и чтобы не терять кешбечную, давал карты без кешбека.
Ответить

5 июля 2019 в 10:18
оплатил товар по карте по терминалу, но сделал возврат и приложил случайно другую карту, придут ли деньги?
Ответить

5 июля 2019 в 11:38
----------
Цитата

user4177342 пишет:
оплатил товар по карте по терминалу, но сделал возврат и приложил случайно другую карту, придут ли деньги?

----------

придут
Ответить

4 августа 2019 в 19:09
Подскажите, пожалуйста, сделала возврат, перепутала карту и приложила другую, через сколько дней придут деньги (если вообще придут конечно)? И что делать, если не придут?
Ответить

4 августа 2019 в 22:35
Sundi3003, придут в обычные сроки на ту карту, которую приложили. :)
Ответить

4 августа 2019 в 22:40
Zjuga, спасибо, да, действительно пришли (полчаса назад) :) продавец ввела в заблуждение, что можно только на ту с которой оплачивали.
Ответить

7 августа 2019 в 14:33
----------
Цитата

Sundi3003 пишет:
родавец ввела в заблуждение, что можно только на ту с которой оплачивали.

----------


у эквайринга банка Зенит возврат возможен только на ту карту которой платили
это специально ограничено на стороне банка :magic:
несмотря на письма ЦБ
Ответить

8 августа 2019 в 23:57
vvp20101, нет никаких ограничений... Много раз обманом совал в терминал при возврате товара не ту карту, и деньги приходили на нее. Это, имхо, потом у бухгалтерии будут заморочки, типа вручную поправлять платежки. Поэтому и требуют ту же карту. Кстати, недавно в Австрии мне тоже возвращать переплату в отеле согласились только на ту же карту, с которой платил.
Ответить

9 августа 2019 в 13:18
Вот такое письмо сегодня прислали wildberries. На сайте условия возврата прежние. Возвращала 20т.
Добрый день!
Перечисление по заявкам: 001 на указанные Вами банковские реквизиты не будет осуществлено, данный возврат денежных средств противоречит действующему законодательству.
В соответствии с письмом от 01.08.2011 №112-Т ЦБ РФ : «кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-
сервисном предприятии»

Внесение предоплаты онлайн на личный счёт (пополнение личного счета) является покупкой.

В интернет магазине, запрещен возврат денежных средств, на другие реквизиты, при онлайн оплате (покупки) в соответствии с заключенным договором с Банком-эквайером.

Следовательно, по оплатам, произведенным онлайн через систему интернет-эквайринга, денежные средства будут отправляться на тот расчетный счет, с которого была произведена оплата, через систему интернет-эквайринга.

В соответствии с договором Интернет-эквайринга если держатель банковской карты отменяет операцию оплаты, то частичный или полный возврат денежных средств держателю карты производится путём формирования организацией операции возврата, включаемой в электронный
журнал. Возврат держателю наличными деньгами не допускается.

Для возврата денежных средств, свяжитесь с нами удобным для вас способом
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть