Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

9 ноября 2017 в 11:29
По-моему, магазинам плевать на сам факт обналички кредиток, но вот то, что при "возврате покупок" это происходит за их счет (они же комиссию платят), им не может нравиться. Кто в курсе, кстати, при возврате на ту же карту им комиссию возвращают? :)
Ответить

9 ноября 2017 в 11:59
----------
Цитата

ararar пишет:
при возврате на ту же карту им комиссию возвращают?

----------

нет, не возвращают. более того берут такую же комиссию за возврат как и за покупку.
Ответить

9 ноября 2017 в 15:12
----------
Цитата

vvp20101 пишет:
нет, не возвращают. более того берут такую же комиссию за возврат как и за покупку X

----------
тады ой, получается, наличными возвращать выгодней :pardon:
Ответить

11 ноября 2017 в 21:16
Всем привет.
Продолжу тему, если никто не против... :)
На первом фото мой вопрос, зарегистрированный через интернет-приемную Банка России.
На втором и третьем фото - скан ответа.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

27 декабря 2018 в 19:48
----------
Цитата

Zjuga пишет:

Так вот в чем собака зарыта! Кассиру надо было в программу вбить номер карты, с которой платили, а в терминал засунуть ту карту, которая есть у покупателя - и все прошло бы пучком изображение

----------


Zjuga, подскажите, пожалуйста: сестра с карты покупала товар, а я при возврате спустя недел. приложила свою к терминалу и вышел чек "возврат", то мне на карту придут деньги?
Ответить

27 декабря 2018 в 21:04
Nastia-laguna,
Да.
Несколько раз делал возврат на другую карту, не кешбечную.
Не нарочно, а просто товар бракованный был, и чтобы не терять кешбечную, давал карты без кешбека.
Ответить

5 июля 2019 в 10:18
оплатил товар по карте по терминалу, но сделал возврат и приложил случайно другую карту, придут ли деньги?
Ответить

5 июля 2019 в 11:38
----------
Цитата

user4177342 пишет:
оплатил товар по карте по терминалу, но сделал возврат и приложил случайно другую карту, придут ли деньги?

----------

придут
Ответить

4 августа 2019 в 19:09
Подскажите, пожалуйста, сделала возврат, перепутала карту и приложила другую, через сколько дней придут деньги (если вообще придут конечно)? И что делать, если не придут?
Ответить

4 августа 2019 в 22:35
Sundi3003, придут в обычные сроки на ту карту, которую приложили. :)
Ответить

4 августа 2019 в 22:40
Zjuga, спасибо, да, действительно пришли (полчаса назад) :) продавец ввела в заблуждение, что можно только на ту с которой оплачивали.
Ответить

7 августа 2019 в 14:33
----------
Цитата

Sundi3003 пишет:
родавец ввела в заблуждение, что можно только на ту с которой оплачивали.

----------


у эквайринга банка Зенит возврат возможен только на ту карту которой платили
это специально ограничено на стороне банка :magic:
несмотря на письма ЦБ
Ответить

8 августа 2019 в 23:57
vvp20101, нет никаких ограничений... Много раз обманом совал в терминал при возврате товара не ту карту, и деньги приходили на нее. Это, имхо, потом у бухгалтерии будут заморочки, типа вручную поправлять платежки. Поэтому и требуют ту же карту. Кстати, недавно в Австрии мне тоже возвращать переплату в отеле согласились только на ту же карту, с которой платил.
Ответить

9 августа 2019 в 13:18
Вот такое письмо сегодня прислали wildberries. На сайте условия возврата прежние. Возвращала 20т.
Добрый день!
Перечисление по заявкам: 001 на указанные Вами банковские реквизиты не будет осуществлено, данный возврат денежных средств противоречит действующему законодательству.
В соответствии с письмом от 01.08.2011 №112-Т ЦБ РФ : «кредитные организации (эмитенты и эквайеры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в торгово-
сервисном предприятии»

Внесение предоплаты онлайн на личный счёт (пополнение личного счета) является покупкой.

В интернет магазине, запрещен возврат денежных средств, на другие реквизиты, при онлайн оплате (покупки) в соответствии с заключенным договором с Банком-эквайером.

Следовательно, по оплатам, произведенным онлайн через систему интернет-эквайринга, денежные средства будут отправляться на тот расчетный счет, с которого была произведена оплата, через систему интернет-эквайринга.

В соответствии с договором Интернет-эквайринга если держатель банковской карты отменяет операцию оплаты, то частичный или полный возврат денежных средств держателю карты производится путём формирования организацией операции возврата, включаемой в электронный
журнал. Возврат держателю наличными деньгами не допускается.

Для возврата денежных средств, свяжитесь с нами удобным для вас способом
Ответить

20 августа 2019 в 08:10
Законом не запрещено возвращать деньги как угодно.
Но магазы вместе с банками клали на закон.
Ведь судиться из-за этого будут единицы, а без суда деньги не вернут как удобнее клиенту (нал, другая карта).
Ответить

20 августа 2019 в 08:13
----------
Цитата

Zjuga пишет:
Это, имхо, потом у бухгалтерии будут заморочки, типа вручную поправлять платежки. Поэтому и требуют ту же карту.

----------
какие платежки куда поправлять?
за операцию придется заплатить комиссию, а при возврате по той же операции не придется, вот и всё.
Ответить

22 августа 2019 в 19:09
Из своего опыта возвратов.
При оплате налом - возврат только налом.
При оплате картой - возврат на любую мою карту.
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ? :D
Ответить

24 августа 2019 в 01:00
Оплатила вчера покупку картой. Терминал был того же банка, что и карта. Сегодня поняла, что мне это не надо и пошла делать возврат. Решила потестить возврат на другую карту, взяла с собой 6 штук, сказала, что не помню с какой оплатила. Кассирша пыталась вернуть на каждую, но возврат прошел только на ту, с которой оплачивала ,дала ее последней. Может это потому, что карта того же банка?
Ответить

24 августа 2019 в 15:37
----------
Цитата

Профанка пишет:
Может это потому, что карта того же банка? X

----------
конечно, а как же; что ж вы две карты этого банка не попробовали, коли читать теорию не хотите?
https://www.banki.ru/wikibank/refand/
Ответить

24 августа 2019 в 15:46
----------
Цитата

Профанка пишет:
Кассирша пыталась вернуть на каждую, но возврат прошел только на ту, с которой оплачивала ,дала ее последней. Может это потому, что карта того же банка?

----------

по идее - возврат делается через refund (отмена покупки, возможно частично) тут технически невозможно провести его на другую карту. скорее всего, она просто специально "морочила голову этой курице чтобы до нее дошло" - извините)) перебирая карты и взяв только под конец правильную)) хотя, для этого она сама должна понимать что к чему.

lexincorp,
слово refand в ссылке это реально ЛОЛ :rofl:
хотя она правильная и там читаем:
"Рефанд (англ. refund)"

----------
Цитата

Йескел пишет:
Было как-то пару раз, что кассир отказывалась делать возврат на другую мою карту - вопрос решался быстро, вызовом управляющего магазина и его объяснением кассиру, что клиент прав, получить возврат на любую из своих карту. Как же иначе ? - Карту можно потерять - разве ж деньги "дарятся" магазину ?

----------

а вы не смотрели потом в выписке - как возврат там отражался, и как быстро он на карту поступал?
скорее всего - вам делали межбанком на картсчет, просто чтобы отвязаться от "этого назойливого клиента" потому что см.выше - refund на другую карту невозможен технически!!

а если потерять карту - и у вас там были деньги - что тогда? скорее всего вы ее перевыпустите, или просто перекинете с картсчета куда то еще нет. какие проблемы с возвратом от магазина? только высосаные из пальца)))

п.с. жене как то делали возврат за неоказаную услугу, но там была упрямая контора, больше месяца бодались, до досудебной претензии дошли, в итоге вернули. межбанком - попросили счет. она дала картсчет той же карты, но могла и любой другой. НО - это не refund, который обычно делают простые магазины при возврате товара, и эта функция предусмотрена в любом кассовом ПО.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть