Назад
24 июля 2016 в 18:54

Законно ли требование возврата на ту же карту которой платил?

В связи с негибкостью нашего ритейла возник вопрос.
Если я оплачиваю покупку товара дистанционно посредством карты в сети интернет , далее жду доставки товара в мой город и затем решу отказатся от покупки, то законно ли требование продавца сделать возврат денег на ту же карту а не на любую мою карту которую я укажу в заявлении на расторжение договора купли продажи?
Ведь в вечно цитируемом письме минфина о недопустимости возврата налички при оплате картой написано что возврат должен быть сделан на карту клиента , а НЕ на ту карту которой была произведена оплата.
А если например карат заблокирована ? Или я платил недоплаченной виртуально картой ?
Нужен юридически правильный ответ.
109
1,6k
Комментарии
99+

24 июля 2016 в 23:42
----------
Цитата

Helene 999 пишет:
Насколько мне известно, что если покупатель расплачивался картой, то возврат возможен только на карту -- это я уточняла у заместителя директора одного крупного магазина, когда вопрос стоял о возврате, либо замене на товар надлежащего качества. Даже он ссылку на какое-то постановление привел, я вбила эту ссылку в поисковике с планшета и действительно, при оплате картой, возврат осуществляется только на карту.

----------
многократно получал возврат именно налом при оплате картой. По памяти - в основном супермаркеты - Перекресток, Пятерочка, Магнит. Еще в хозяйственных каких то.
Юлмарт однозначно на карту возврат оформляет.
Ответить

24 июля 2016 в 23:49
В общую копилку: Вот мой опыт возврата, правда без интернета.

В феврале друзья купили мне в подарок плеер в Эльдорадо, оплатили Кукой, сумма 1699р. Документы и кассовый чек (без карточного"слипа") положили в коробку. В июне плеер "приказал долго жить", чек нашелся и я решил попытать счастья в бесплатном ремонте. Продавец, не долго думая, и учитывая незначительную стоимость, вынес вердикт - можно обменять на любой другой товар, но не дешевле 1699р. Если же дороже, понятно, то с доплатой.
Процесс обмена фактически состоял из двух шагов: первый - возврат старого товара с зачислением на карту его стоимости в течение 2-3 дней, и второй - покупка нового товара за его полную стоимость сразу же.
Возражать я не стал, но предупредил, что ни карты, с которой производилась оплата, ни ее реквизитов, по объективным причинам, я предоставить не могу. Продавцы, посовещавшись, согласились на реквизиты моей черной Тинькоффки. Составили документ о возврате 1699р на мою карту и отправили меня на кассу.
Кассир, как ни пыталась, не смогла воплотить мечту в реальность, т.е. их система не позволила вернуть деньги на карту, отличную от той, с которой проводилась оплата. После очередного совещания продавец и кассир составили другой документ, суть которого - возврат 1699 рублей мне наличкой. Нал я, конечно, не видел, просто доплатил совей Тинькоффкой недостающую сумму за новый товар.
Т.е. как-будто я купил новый товар, оплатив его частично налом, частично своей картой.
На этом мы расстались с пожеланиями здоровья и счастья. :)
Ответить

25 июля 2016 в 09:50
----------
Цитата

fadd пишет:
Действующее законодательство РФ, насколько мне известно, никак не ограничивает право покупателя указать для возврата денег те реквизиты, которые покажутся ему (покупателю) наиболее подходящими

----------

С такой логикой и валютный счет в зарубежном банке можно указать и потребовать SWIFT-перевод :D
В большинстве случаев возврат на карту, оплата которой не производилась, не пройдет.
Ответить

25 июля 2016 в 10:13
А в связи с чем такие сложности? Какая-то схема с получением денег на другую карту?
По идее, продавец обязан вернуть деньги именно тому кто платил. С возвратом на карту с которой платили это получается само собой.
А если нужно на другую карту, то нужно будет документами подтверить что обе карты принадлежат одному человеку.
Да и банк получив на карту возврат по покупке которой не было может счесть это мошеннической сделкой.
Ответить

Аватар
25 июля 2016 в 10:54
В одних случаях речь ведётся об отмене транзакции, например, - до окончания опер. дня. В другом - о возврате уплаченных средств конкретному лицу. например, возможен возврат средств не только внутри банка-эмитента (одной картой банка оплата, другой - получение денег), а внутри одной платёжной системы, (к примеру - Мастеркард одного и того же человека, карты от разных банков).
Сторонники получения только на ту же карту: что будете делать, если карта с момента оплаты прекратила своё действие? :nightmare: Разумеется, нал или на другую карту.
Ответить

25 июля 2016 в 12:05
----------
Цитата

Leshiko пишет:
Сторонники получения только на ту же карту: что будете делать, если карта с момента оплаты прекратила своё действие?

----------

Не проблем,если есть счет в этом же банке и/или другая карта в этом же банке.
Выше предоставлена ссылка на подробную подборку http://www.banki.ru/blog/Desperado17/4468.php
----------
Цитата

Leshiko пишет:
Разумеется, нал или на другую карту.

----------

Вот на другую может быть проблемы (так же предоставлена выдержка из общих условий РНКО) т.е. как пример вот что может быть.
----------
Цитата

LeshyRu пишет:
Да и банк получив на карту возврат по покупке которой не было может счесть это мошеннической сделкой.

----------

Опять же я получал возврат на др. карту, проблем не возникло.
----------
Цитата

LeshyRu пишет:
По идее, продавец обязан вернуть деньги именно тому кто платил. С возвратом на карту с которой платили это получается само собой.

----------

Строго говоря плательщик и потребитель это разные люди. И право требовать деньги у потребителя,а не у плательщика.
Ответить

25 июля 2016 в 12:23
----------
Цитата

avt333115 пишет:
В Юлмарте написано что только на ту карту с которой платил...

----------


Мало ли что у них написано, получал на другую карту в связи с закрытием той которой ранее платил.

----------
Цитата

serg-gav пишет:
Кассир, как ни пыталась, не смогла воплотить мечту в реальность, т.е.их система не позволила вернуть деньги на карту, отличную от той, с которой проводилась оплата.

----------


А я буду вовзращать в случае чего не через отмену транзакции а через заявление , в том то и весь вопрос, если наш негибкий ритейл начнёт что то возражать , по идее его надо тыкать в ЗоЗПП я так понимаю?
Потому что часто сами менеджеры этот ЗоЗПП в глаза не видели и знают только 3 предложения из него которые им процитировал начальник.

Опять же вопрос с теми же предоплачеными картами или вирутальными. Мои родственики например боятся светить реквезиты реальной карты в интренте, заводят виртуальную и платят с неё.
Если например доставленый товар им не подойдет то согласно условим дистанционной продажи они же имеют право отказатся от товара согласно закона и вернуть свои деньги на другую карту или по реквезитам физ лица которое оплачивало покупку?
В том то и был вопрос на какой закон слать менеджеров которые будут говорить что это незаконно?
Да и по моей практике возврат по реквезитам другой карты через бухгалтерию идет быстрее недели а вот отмены транзакций порой до месяца гуляют.

----------
Цитата

LeshyRu пишет:
По идее, продавец обязан вернуть деньги именно тому кто платил. С возвратом на карту с которой платили это получается само собой. А если нужно на другую карту, то нужно будет документами подтверить что обе карты принадлежат одному человеку. Да и банк получив на карту возврат по покупке которой не было может счесть это мошеннической сделкой.

----------


Доказать не проблема , проблема в том что на что ссылатся чтобы получить возврат максимально быстро например.
А то пишешь заявление на рассторжение договора купли продажи а тебе втираю про ремонт и 45 дней какие то :)
Хотя согласно закона в случае рассторжения договора купли продажи ответ о возврате денег должен быть дан в течении 10 дней .
Ответить

25 июля 2016 в 12:38
----------
Цитата

animegravitation пишет:
Да и по моей практике возврат по реквезитам другой карты через бухгалтерию идет быстрее недели а вот отмены транзакций порой до месяца гуляют.

----------

ИМХО тут дело в руках,которые растут из плечев.
Возврат это покупка наоборот и сроки будут аналогичные.
----------
Цитата

animegravitation пишет:
А то пишешь заявление на рассторжение договора купли продажи а тебе втираю про ремонт и 45 дней какие то

----------

Это еще что некоторые полусознательные продавцы считают,что возврат вообще идет 45 дней и точка, типа не хочешь ремонт/обмен то лови фашист гранату :D
Или вообще авторитетно заявляют,что возврат в течении 20,если заявлено возврат ден.средств т.к. проверка качества 20 дней http://www.banki.ru/blog/Desperado17/4265.php :omg:
Ответить

25 июля 2016 в 13:13
Desperado17,
Плательщик и потребитель могут быть разные только если покупатель принял покупку и стал ей владеть.
Если оплатить покупку и разорвать сделку до получения то только плательщик.
Ответить

25 июля 2016 в 13:20
----------
Цитата

colorprint пишет:
С такой логикой и валютный счет в зарубежном банке можно указать и потребовать SWIFT-перевод

----------

Если счет в зарубежном банке в рублях - почему бы и нет ? :)
----------
Цитата

colorprint пишет:
В большинстве случаев возврат на карту, оплата которой не производилась, не пройдет.

----------

Если требовать возврата или отмены платежа (транзакции по карте), тогда, разумеется, деньги вернутся на ту же карту. Если требовать возврата денежных средств, то есть погашения задолженности, возникшей у продавца в силу закона и/или договора, - тогда ни форма оплаты, ни реквизиты получателя не имеют никакого значения.
Ответить

8 сентября 2017 в 18:39
----------
Цитата

LeshyRu пишет:
По идее, продавец обязан вернуть деньги именно тому кто платил.

----------

Это по ЧЬЕЙ, лично Вашей идее ?
Я конечно все понимаю, но кто решил, что покупатель и потребитель обязаны быть одним лицом.
Ответить

8 сентября 2017 в 18:53
----------
Цитата

fadd пишет:
Если требовать возврата денежных средств, то есть погашения задолженности, возникшей у продавца в силу закона и/или договора, - тогда ни форма оплаты, ни реквизиты получателя не имеют никакого значения.

----------


Золотые слова !!!
Я не шучу, я абсолютно серьезно....
Вот только очень хотелось бы почитать какой-то НПА, эти слова подтверждающий.
p.s.
Я просто вчера в АШАНЕ час потратил, качая права по возврату.
Сегодня вот сижу изучаю процесс более подробно.
Ситуация из серии "как всегда"
Буду признателен за любую помощь, в понимании ситуации.
- Товар (обувь МНЕ) покупала супруга, по своей карте.
- Я нашел брак в товаре и пошел его возвращать
- Брак признали и озвучили готовность сделать возврат
И понеслось.....
- Дайте карту именно ТУ, с которой была оплата
- Я говорю нет, но дам свою карту, и на наличке не настаиваю.
- Уехал домой (благо хоть в 10 минутах), взял карту супруги, возвращаюсь...
- ХРЕН тебе говорят, дай владельца карты.
В итоге, после массового поиска соответствующих НПА, по моим требованиям,
вернули деньги наличкой.
Но запись о беспределе в книгу отзывов я все же сделал, за час убитого времени.
Ответить

1 ноября 2017 в 15:02
----------
Цитата

serg-gav пишет:
Кассир, как ни пыталась, не смогла воплотить мечту в реальность, т.е. их система не позволила вернуть деньги на карту, отличную от той, с которой проводилась оплата.

----------


Так вот в чем собака зарыта! Кассиру надо было в программу вбить номер карты, с которой платили, а в терминал засунуть ту карту, которая есть у покупателя - и все прошло бы пучком :) . Много раз грешил так, не ставя продавца в известность ;) . Значит, чисто программная проблема (1С, ага...) . Кстати, в чеке возврата, что выдаст терминал, будет указан номер той карты, которую вставили для возврата, а не той, которой платили.
А вот насчет законности действа - я не уверен. :uncap:

----------
Цитата

colorprint пишет:
В большинстве случаев возврат на карту, оплата которой не производилась, не пройдет.

----------


Пройдет в 100% случаев.
Ответить

1 ноября 2017 в 19:25
Письмо Минфина не является законом. Есть закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Там четко написано, что возврат осуществляется в течение 10 дней с момента получения письменного требования о возврате денежных средств. Для возврата денежных средств просто указываете в заявлении реквизиты любой личной дебетовой карты (бик, к/с, номер счета, ваши ФИО, можно ваш ИНН). По истечении 10 дней, если денежные средства не поступили, начисляется неустойка 1% за каждый день просрочки. В письме минфина нет четкого указания о недопустимости возврата денег наличкой при оплате картой. Человек может к примеру специально заблокировать все карты, и что теперь, не имеет права получить свои деньги?К примеру эльдорадо, чтобы исполнить свои обязанности о возврату денег делает перевод колибри клиенту, не зная реквизитов клиента. Также могут внести депозит нотариусу (МВИДЕО). Это все из судебной практики. Но неустойку никто добровольно платить не будет, только через суд можно вытрясти.
Ответить

1 ноября 2017 в 19:37
Это по ЧЬЕЙ, лично Вашей идее ?
Я конечно все понимаю, но кто решил, что покупатель и потребитель обязаны быть одним лицом.[/QUOTE]


В ГК РФ нет понятия покупатель. Есть понятие потребитель - тот кто приобретает товар, услугу для личных целей, потребления. Тот кто оплачивает, является только плательщиком, к примеру мне мама дала денег купить ей телефон (перекинула мне на карту). Плачу я, пользуется она (потребитель она). Все права у потребителя. Поэтому требования, чтобы пришел плательщик - незаконны. Если есть чек, то можете требовать в соответствии с правами, которыми вас наделил закон. пишете заявление на возврат денег, максимум 10 дней на возврат, потом у них начинается неустойка, если дело до суда дойдет, то еще штраф, представительские расходы, судебные расходы и т.д.
Ответить

7 ноября 2017 в 22:05
----------
Цитата

leon-ardo пишет:
Есть закон о защите прав потребителей и ГК РФ. Там четко написано, что возврат осуществляется в течение 10 дней с момента получения письменного требования о возврате денежных средств. Для возврата денежных средств просто указываете в заявлении реквизиты любой личной дебетовой карты

----------
в редакции 01.05.2017 уже в течение трех дней
слово "дебетовой" Вы где взяли?
просто - это существенный момент, потенциально позволяющий осуществить примерно такое мошенничество: оплата банковской картой за счет средств кредитного лимита, а затем возврат на другую карту с целью обналичивания...
Ответить

7 ноября 2017 в 22:27
----------
Цитата

Для возврата денежных средств просто указываете в заявлении реквизиты любой личной дебетовой карты
----------

Уж сколько раз перемолото, что по умолчанию возвращают на тот же аккаунт - пожалуйста в течение трех дней. Обычно "не отходя от кассы". Заявление тут совсем не обязательно, достаточно карты. А вот если нет той карты и начинается тягомотина, четко не прописанная в законах и правилах.
Ответить

8 ноября 2017 в 09:50
----------
Цитата

malene пишет:
просто - это существенный момент, потенциально позволяющий осуществить примерно такое мошенничество: оплата банковской картой за счет средств кредитного лимита, а затем возврат на другую карту с целью обналичивания...

----------


Ну ни фига себе заявочки. Это на основании чего данные операции вами признаны мошенничеством (т.е. уголовным преступлением с соответствующей статьей)? Да, нечестно, но это уже рассуждения вне правового поля. Законная схема. Точнее, скажем так, схема, незаконность которой доказать практически невозможно.

Требование "той же карты" ограничивает права потребителя, поэтому является незаконным. Можно даже тему дискриминации и нарушение конституции подтянуть. Человек имеет полное право вообще не иметь банковских счетов на момент возврата, а уж не то что в том самом банке.
Ответить

8 ноября 2017 в 17:19
----------
Цитата

bekd пишет:
Ну ни фига себе заявочки

----------
пожалуйста, без резких эмоциональных всплесков, спокойнее!
перечитайте мое сообщение еще раз, слово "потенциально" - с точки зрения банка или ломбарда
нужно будет доказать - докажут, например по типу операций. интересующиеся могут нагуглить практику.
надеюсь, никто не станет спорить, что обналичивание материнского капитала является мошенничеством?! или тоже "нифига себе!", защита потребителей, честная мамаша купила домик в деревне.
дальнейшую дискуссию по вопросу обналичивания кредиток считаю нецелесообразной в рамках данной темы.
а по теме: о неправомерности требования "той же карты" полностью согласен со всеми предыдущими высказываниями.
на практике же, два-три крайних возврата получал наличкой по расходникам, с комментариями типа "нам так проще"...
Ответить

9 ноября 2017 в 10:02
----------
Цитата

malene пишет:
пожалуйста, без резких эмоциональных всплесков, спокойнее!
перечитайте мое сообщение еще раз, слово "потенциально" - с точки зрения банка или ломбарда
нужно будет доказать - докажут

----------


Точка зрения банка лежит вне правового поля. Это лишь частное мнение.
И нет, не докажут, за исключением совсем уж клинических случаев возврата через две минуты навроде описанных по ссылке. Приобрел, не понравилось любимой собачке, через день вернул - все, доказать якобы обналичку кредитки невозможно от слова совсем.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть