Назад
29 января 2022 в 11:14

Мошенники списали деньги с карты Тинькофф

Всем доброго дня,
Прошу помощи сообщества и советов.
Несколько дней назад с моих двух карт Тинькофф (кредитная и дебетовая) неожиданно начали списывать деньги. При этом карты находились у меня на руках (я нахожусь в Подмосковье), а списания происходили путем снятия денег в банкоматах города Тольятти (Самарская область). Причем сначала списали чуть более 1000 рублей за покупку в Перекрестке, а потом уже начали снимать крупные суммы в банкоматах. Я увидел это не сразу, а минут через 10 после первого списания. Сразу же нажал кнопку "Оспорить операции" и заблокировал сначала кредитную карту, а потом и дебетовую. Однако, мошенники успели списать довольно крупную сумму (с кредитной карты сняли почти весь лимит). После моих действий мне перезвонил оператор Тинькофф, задавал много вопросов и принял обращение о незаконном списании. На следующей день я обратился в полицию с заявлением, получил талон КУСП, но, как я понимаю, полиция искать не кого не будет. Также на следующий день я направил на электронную почту Тинькофф и в их чат скан официального заявления с описанием ситуации и просьбой возместить мне сумму незаконных операций, получил по электронной почте ответ, что заявление принято к рассмотрению.
Вчера вечером через приложения Тинькофф мне пришел ответ на обращение, где мне отказывает в возврате денег:
"К сожалению, мы не сможем вернуть деньги. При совершении операций использовали устройство, к которому была привязана Ваша карт, поэтому мы посчитали, что операции сделали Вы".
При этом, мой телефон, к которому привязаны карты находился у меня на руках, не терялся, никто к нему доступ не имел, в этом я уверен.
Понятно, что вариантов у меня особо нет, только досубедка в Тинькофф и потом исковое в суд. Собственно, хотел бы получить консультации по нескольким моментам:
1) Обязательно ли сейчас до подачи иска в суд обращаться к Финансовому уполномоченному? Понимаю, что это бесполезная инстанция, которая всегда примет сторону банка и не хотелось бы терять на это почти месяц...
2) Применяется ли к отношениям с банком Закон о защите прав потребителей? То есть, могу ли я подавать в суд по месту своего жительства, не платить пошлину и требовать уплаты штрафа в размере 50% от требований, не удовлетворенных банком.
3) Как лучше поступать с оплатой по кредитной карте? С одной стороны, если я не буду платить, то в случае проигрыша в суде (а суд, как я понимаю, может длиться и несколько лет), мне придется платить проценты, штрафы и пени + испорчу кредитную историю. Если же я буду платить по кредиту, то не будет ли это потом судом рассматриваться как признание кредита с моей стороны?
4) Ну скорее риторический вопрос: как вообще могли снять деньги с банкомата, если карты всегда находились при мне?
Буду благодарен за любые ответы и контакты квалифицированного юриста по подобным спорам.
123
317
Комментарии
99+

30 января 2022 в 19:38
----------
Цитата

mmms пишет:
Поэтому и думать надо скорее в сторону знакомых ....

----------

Еще вчера про это говорил
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Круг лиц "соучастников или преступников" должен знать:
реквизиты карты, пин-код карты, и иметь, как минимум, разовый доступ к телефону.
ТС, кто мог все это знать (иметь доступ)? Предполагаю, что ТС физическую карту с собой не носит, пользуется пэями. Где хранятся карты, пин-код случаем на них не написан, если не на них, то где?

----------

----------
Цитата

mmms пишет:
...или утраты контроля над телефоном в общественном месте.

----------

Маловероятно, нужны еще и реквизиты карты знать.
Ответить

30 января 2022 в 20:18
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Маловероятно, нужны еще и реквизиты карты знать.

----------


Ну телефона с картой вместе. Многие носят с собой и то, и другое.
Ответить

30 января 2022 в 23:32
Попробую ответить сразу всем.
1. Телефон Самсунг А52, естественно, на андроиде. Покупал новым полгода назад.
2. В МП Тиньпофф невозможно посмотреть перечень привязанных устройств (в отличие, например, о Сбера, где я это вижу).
3. К телефону никто доступа не имел. Разблокировка только по паролю, который не знает никто или через отпечаток.
4. За совет запросить детализацию смс у оператора, спасибо. Уже запрсил, завтра буду изучать и сверять с данными на телефоне.
5. Google Pay на телефоне есть и дебетовая карта к нему привязана. Кредитная нет.
6. ПИН код нигде не записан, всегда ввожу по памяти.
7. Карту оставлял в отеле в Мексике в начале января. Но она всегда хранились в сейфе в номере отеля.
8. Данные у банка о привязке иных устройств запрошу сам +попрошу это сделать полицию в рамках УД, спасибо за идею.

Ещё интересный момент. Нашёл в интернете очень похожую историю, совпадает все, начиная о схемы и заканчивая местом сняденег (Тольятти). Видимо, схема у мошенников отработана.
Ответить

31 января 2022 в 00:07
Выписок по счетам нет.

Заодно напишите, стоит/стоял ли запрос пин-кода на сим-карте.
Ответить

Аватар
31 января 2022 в 00:23
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
1. Телефон Самсунг А52, естественно, на андроиде.

----------


Советы Вам на будущее:
1. Изучите возможности папки Knox в вашем телефоне. Она должна быть запаролена символьным паролем. Все приложения банков устанавливаются в папку Knox. А не просто в телефон с биометрией.
2. Самсунг Пэй в вашем телефоне на голову выше и удобнее Гугл пэй. Изучите его возможности.
В 12 андроиде, который уже доступен на территории России в вашем телефоне оплату Самсунг Пэем можно привязать к кнопке на боковой панели, это очень удобно.
3. Не надо брать карты в Мексику, если у Вас Самсунг Пэй. Хотя может Вы дикарем в Мексике отдыхали и NFC там нет нигде.

:pardon:
Ответить

31 января 2022 в 07:26
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Ещё интересный момент. Нашёл в интернете очень похожую историю, совпадает все, начиная о схемы и заканчивая местом сняденег (Тольятти). Видимо, схема у мошенников отработана.

----------

Понятно лишь одно. Без "помощи" владельца карты (круга лиц, допущенный к карте/телефоне) такие схемы не провернуть.
Если было-бы все так просто, то инет просто кишил бы инфой о таких случаях. А тут всего-лишь единичные случаи...
Ответить

31 января 2022 в 09:00
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Советы Вам на будущее:
1. Изучите возможности папки Knox в вашем телефоне. Она должна быть запаролена символьным паролем. Все приложения банков устанавливаются в папку Knox. А не просто в телефон с биометрией.
2. Самсунг Пэй в вашем телефоне на голову выше и удобнее Гугл пэй. Изучите его возможности.
В 12 андроиде, который уже доступен на территории России в вашем телефоне оплату Самсунг Пэем можно привязать к кнопке на боковой панели, это очень удобно.
3. Не надо брать карты в Мексику, если у Вас Самсунг Пэй. Хотя может Вы дикарем в Мексике отдыхали и NFC там нет нигде.

----------

Спасибо за совет, будут изучать на будущее
Ответить

31 января 2022 в 09:07
----------
Цитата

AhalayMahalay пишет:
Выписок по счетам нет.

Заодно напишите, стоит/стоял ли запрос пин-кода на сим-карте.

----------


Выписки есть, как сюда добавить картинку не нашел
Что имеется в виду под ПИН-кодом на сим-карте? Разблокировка телефона через ввод кода, но больше никаких ПИН на телефоне не стоит.
Ответить

31 января 2022 в 09:10
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Понятно лишь одно. Без "помощи" владельца карты (круга лиц, допущенный к карте/телефоне) такие схемы не провернуть.
Если было-бы все так просто, то инет просто кишил бы инфой о таких случаях. А тут всего-лишь единичные случаи...

----------

Теоретически, допускаю, что я какую-то ошибку допустил. Понять бы на будущее где и что я сделал не так. Все выходные пытался вспомнить, где хотя бы теоретически я мог накосячить. К сожалению, ничего не вспомнил...
Ответить

31 января 2022 в 09:11
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Что имеется в виду под ПИН-кодом на сим-карте?

----------

Именно пин на сим-карту. Это делается для того, чтобы вытащив Вашу симку из Вашего тлф, можно было-бы ее использовать на другом телефоне. Когда пин на симку задан, то при включении тфл кроме стандартного запроса кода на тлф, следует еще запрос пина на симку.
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Теоретически, допускаю, что я какую-то ошибку допустил. Понять бы на будущее где и что я сделал не так. Все выходные пытался вспомнить, где хотя бы теоретически я мог накосячить. К сожалению, ничего не вспомнил...

----------

В ИБ Тинькова через комп в тот день входили? Успешно? На каких-либо сайтах что-либо пытались купить, а оплата не прошла?
Прям уж не знаю что еще спросить.... Гадание какое-то.
Ответить

31 января 2022 в 09:41
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Гадание какое-то.

----------

Проще всего спросить представителя самого Тинька. Он вполне может прояснить ситуацию.
Ответить

Аватар
31 января 2022 в 09:50
Тинькофф Банк 29.01.2022 14:42
Здравствуйте.

Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов и сразу принимаем меры, если видим подозрительную активность. Проверим вашу ситуацию и вернемся с подробностями.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10615028/
Ответить

31 января 2022 в 10:33
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Именно пин на сим-карту. Это делается для того, чтобы вытащив Вашу симку из Вашего тлф, можно было-бы ее использовать на другом телефоне. Когда пин на симку задан, то при включении тфл кроме стандартного запроса кода на тлф, следует еще запрос пина на симку.

----------

Нет, ПИН-кода на сим-карту не установлено

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
В ИБ Тинькова через комп в тот день входили? Успешно? На каких-либо сайтах что-либо пытались купить, а оплата не прошла?

----------

В середине января были проблемы с покупкой авиабилетов через сервис Тинькофф-путешествия. Несколько раз система вылетала и приходилось вводить все заново и авторизовываться в приложении. Может тогда какой-то сбой был, будут пробовать в ту сторону копать. Спасибо
Ответить

31 января 2022 в 10:46
----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Выписки есть, как сюда добавить картинку не нашел

----------


При написании сообщения внизу есть надпись "Прикрепить файл".

----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Прям уж не знаю что еще спросить.... Гадание какое-то X

----------


Да уж больше не надо ничего спрашивать:

----------
Цитата

Dmitiy_1981 пишет:
Нет, ПИН-кода на сим-карту не установлено

----------


----------
Цитата

predator67 пишет:
Проще всего спросить представителя самого Тинька. Он вполне может прояснить ситуацию X

----------


Dmitiy_1981, вы сами можете провести эксперимент. Переставьте сим-карту в другой смарт и установите приложение, а потом карты в ГуглПэй. О результатах расскажите здесь. Собственно, вы ведь так и на свой смарт устанавливали приложение и привязывали карты.
Ответить

31 января 2022 в 10:47
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Прям уж не знаю что еще спросить.... Гадание какое-то.

----------

Если ТС не отвечает на вопросы - такие темы надо в игнор.

При операциях через хПеи Тинькофбанк отвечает что операции проводились картой. В данном случае Тинькофбанк ответил что операции проводились доверенным устройством. Это означает что мошенники привязали МП к ЛК ТСа и сняли деньги через qr-коды. Снятие денег через qr-код - это бескарточная операция, поэтому ПИН карты не используется так как клиент авторизован в МП.
Ответить

31 января 2022 в 10:56
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Это означает что мошенники привязали МП к ЛК ТСа и сняли деньги через qr-коды.

----------

Кстати, а вот если в МП "жертвы" сгенерировать QR-код на снятие и отправить этот код на другое устройство, то возможно им воспользоваться для снятия денег?
slowpoke, там еще и покупка была в Перекрестке. Тоже через QR-код через МП?
Ответить

31 января 2022 в 18:23
----------
Цитата

AhalayMahalay пишет:
При написании сообщения внизу есть надпись "Прикрепить файл".

----------

----------
Цитата

slowpoke
Прикрепил одну из выписок (по кредитной карте)
пишет:
Если ТС не отвечает на вопросы - такие темы надо в игнор.

----------

Вроде на все вопросы старался отвечать.
«Файл недоступен»
Ответить

31 января 2022 в 18:39
Судя по выписке операции по снятию вообще не "подозрительные". :D :o
В другом городе, 5 снятий за восемь минут подряд, разные суммы. Что же тут подозрительного то для банка?

Разве что за 8 минут физии засветили по полной.
Ответить

Аватар
1 февраля 2022 в 05:02
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
если в МП "жертвы" сгенерировать QR-код на снятие и отправить этот код на другое устройство, то возможно им воспользоваться для снятия денег?

----------

Интересный вариант. Нужен полный доступ в ЛК ИБ/МП жертвы. Получить его без участия жертвы/абонентского устройства/симкарты - невозможно.
Ответить

Аватар
7 февраля 2022 в 12:31
Тинькофф Банк 07.02.2022 11:21
Здравствуйте.

Вернуть деньги за операции не получится, потому что их сделали по бесконтактной оплате. Доступ к устройству с привязанной картой и данные для привязки должны быть только у вас, поэтому мы считаем такие операции проведенными с вашего согласия. Карту к устройству привязали 14.1.2022 после входа в мобильное приложение, вход подтвердили кодом, который отправили вам на телефон по смс. Оспорить операцию не можем, рекомендуем обращаться в полицию.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть