Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

26 июля 2020 в 06:04
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Если Сбер такой хороший, зачем надо было делать перевод через какой-то мутный Киви, который хрен пойми чего?

----------


Я сразу предложил перевести через сбер, он не согласился почему-то, сказал, что живет в Белорусии. и предложил на Киви. Я как бы знал, что на Киви сидят часто мошенники, но как-то подумал, что не должен обмануть, да и 300 рублей, кто будет обманывать ради такой суммы? Оказалось, что люди ничем не гнушаются, и даже на такие деньги готовы обманывать. То ли сидят в нищете полной, то ли у них просто уже азарт такой, разводить людей, и не важна какая сумма, главное обмануть.

----------
Цитата

камо пишет:
В случае со Сбером - чтобы понять, что и как - нужно детально разбираться, кто и как вернул.
В общем случае -

----------


Не совсем понял. Из скринов выходит, что Сбер не должен был возвращать деньги, но деньги же был возвращены. Они же не из своего кармана мне вернули, а чем-то руководствовались.

----------
Цитата

Мастодонт пишет:
У МВД нет таких полномочий признавать человека мошенником, только суд.

----------
.

На основании чего тогда был возвращен платеж? В Сбере я писал всё же заявление об ошибочном платеже, а не о мошенничестве. Через чарджбек могли вернуть?

----------
Цитата

slowpoke пишет:
И Киви никому ничего не обязан, как и все российские банки.

----------


Про Киви понял, они ответили еще вот что:

В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя.

Но если Киви-кошелек осуществляет свои денежные переводы на базе Киви банка, то почему тогда Сберд деньги вернул, а Киви Банк нет?

Что за мутная схема, когда вроде платежи осуществляются от лица банка, но это не тоже самое, что платежи в других банках и деньги у нас не настоящие, а электронные?

Что значит электронные? А в сбере или в альфа банке тоже электронные? На свой Киви кошелек я переводил деньги со Сбера. В какой момент реальные деньги со Сбера стали электронными в Киви? Это развод какой-то хитрый что ли?
Ответить

26 июля 2020 в 06:49
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Что значит электронные? А в сбере или в альфа банке тоже электронные?

----------

Это значит они не хранятся на обычном банковском счёте, а в собственной учётной системе киви. Как и вебмани например.
Ответить

26 июля 2020 в 07:43
Struzhkin,
Не надо только язвить. Обмануть могут в любом месте любого человека. И еще это вопрос суммы. Если речь идет о значимой сумме, человек более тщателен при переводе. Если сумма не значительна, то о возможном обмане он задумывается уже так сильно. Но если работают профессионалы, то они разводят на доверии так, что вы даже не поймете, в какой момент повелись и потеряли бдительность. Так что винить человека, что его обманул как-той проходимец, на мой взгляд, не правильно. И общество должно вставать на защиту как раз добропорядочных граждан, а не говорит, что сам виноват. В итоге вы таким своим поведением и оценками просто поощряете и одобряете всех этих мошенников. А вот они романтики с большой дороги, красавчики просто. Именно такая позиция вырисовывается из всех ваших заявлений. А должно быть наоборот. Обществом должны вырабатываться механизмы, чтобы максимально искоренить таких проходимцев.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Это значит они не хранятся на обычном банковском счёте, а в собственной учётной системе киви. Как и вебмани например.

----------


Их собственная учетная или платежная система действует на основе Киви банка. Т.е. всё равно по идее деньги должны храниться на каком-то банковском счете. Ведь тот же Рокетбанк не мог просто так создать свою подобную систему и гонять деньги клиентов. Ему нужна была банковская линцензия и платформа для проведения платежей.

Чем платежная система киви принципиально отличается от системы Рокет банка, если обе ведут свою деятельность в рамках Киви банка и его лицензии ЦБ?
Ответить

26 июля 2020 в 07:47
Еще интересная деталь. В ответе из Киви было сказано, что «По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.»

Но не понятно, какие меры были приняты, если я сейчас позвонил в колл-центр, попросил проверить активен ли кошелек мошенника, оператор проверил и сказал, что кошелек активен. 

Т.е. они его даже не заблокировали до выяснения обстоятельств по факту получения денег и дальнейшего заявления от отправителя, что эти деньги были получены мошенническим путем.

Мы между родственниками в одном банке переводим деньги, и были случаи когда операция блокировались, звонили из колл-центра и выясняли, всё ли нормально, вы ли сделали платеж, а не какие-то мошенники.

А тут поступило заявление, прикреплен талон из МВД, а они даже счет не блокируют до выяснения обстоятельств.
Ответить

26 июля 2020 в 09:20
Модератор всё подтер зачем-то. Но хочу еще раз сказать, что я не прошу сочувствия и поддержки тут. Зачем мне чье-то сочувствие из-за 300 рублей? Я говорю о том, что общество должно вставать на сторону пострадавших от действий мошенников и требовать от власти, банков, полиции и судов, чтобы законные права людей соблюдались и защищались.

Вы думаете, я тут топлю за свои 300 рублей что ли? Вы посмотрите на рейтинг Киви банка на этом сайте. он составляет 1,41. написано почти 6500 отзывов и огромное количество отзывов как раз о подобных схемах мошенничества через этот банк.

Но банк, видя всё это, на протяжении многих лет не предпринимает никаких действий для пресечения мошенников. Они даже не заблокировали счет мошенника по заявлению до выяснения обстоятельств.

При всем при этом Киви называет себя Банком. И у меня возникает вполне закономерный вопрос, почему другой банк, в подобной ситуации в течении 2-х недель разобрался и вернул деньги, а Киви уже не следующий день отправили отписку, мол разбирайтесь сами и даже не заблокировали счет.

Это нормальная ситуация? Такие учреждения вообще имеют право работать?

Поэтому не надо думать, что я тут прошу сочувствия и поддержки из-за 300 рублей. Если подобные ситуацию буду освещать я и другие люди, то может быть что-то измениться с этим Киви банком. А иначе они и будут дальше способствовать тому, чтобы всякие мошенники разводили пенсионеров, женщин и детей.

Надеюсь, что этот комментарий модератор не потрет.
Ответить

26 июля 2020 в 09:29
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Они даже не заблокировали счет мошенника по заявлению до выяснения обстоятельств.

----------


ещё раз (вам про это уже писали неоднократно) - мошенником человека может признать только суд. До этого он честный и порядочный человек. Может мошенник это именно вы.

Блокировать счет до выяснения обстоятельств это конечно круто. Примерьте ситуацию на себя. Кто-то объявил вас мошенником, написал заявление в органы и вам заблокировали все счета до выяснения обстоятельств.
Ответить

26 июля 2020 в 09:54
----------
Цитата

gamura пишет:
ещё раз (вам про это уже писали неоднократно) - мошенником человека может признать только суд. До этого он честный и порядочный человек. Может мошенник это именно вы.

Блокировать счет до выяснения обстоятельств это конечно круто. Примерьте ситуацию на себя. Кто-то объявил вас мошенником, написал заявление в органы и вам заблокировали все счета до выяснения обстоятельств.

----------


А, т.е. я еще и мошенник оказался?) Вообще красиво)

У нас порой при переводе денег между картами родственников транзакции блокировались. Звонили из банка и спрашивали, я всё ли нормально, вы ли осуществляете перевод, а не мошенники?

А тут поступает заявление о мошеннических действиях, а банку всё равно. Он даже не блокирует счет, чтобы выяснить поступление денежных средств по операции, на которую поступило заявление.

Могли бы приостановить работу его кошелька и попросить подтвердить основание получение денег.
Ответить

26 июля 2020 в 09:58
----------
Цитата

Oktavr пишет:
то значит электронные? А в сбере или в альфа банке тоже электронные?

----------

Электронные значит :
----------
Цитата

18) электронные денежные средства - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность, деятельность оператора финансовой платформы, деятельность по организации привлечения инвестиций и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность указанных организаций;
----------

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
Ответить

26 июля 2020 в 10:10
----------
Цитата

predator67 пишет:
Электронные значит :

----------


Ну это же просто финт ушами. Я переводил деньги с банка, т.е. реальные деньги, а в момент перевод в платежную систему Киви, только потому что что-то написали на бумаге, они стали электронными, и в итоге ничего уже не доказать и банк не при делах
Ответить

26 июля 2020 в 10:16
----------
Цитата

Oktavr пишет:
У нас порой при переводе денег между картами родственников транзакции блокировались. Звонили из банка и спрашивали, я всё ли нормально, вы ли осуществляете перевод, а не мошенники?

----------


это абсолютно другая ситуация. Проверялся несанкционированный доступ к вашему счету посторонними лицами.

В вашей ситуации вы сами по доброй воле перевели деньги. Получатель денег отказался (только с ваших слов) исполнять договор. Банки, по закону, в договорные отношения клиентов не вмешиваются.
Ответить

26 июля 2020 в 10:30
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А тут поступает заявление о мошеннических действиях, а банку всё равно. Он даже не блокирует счет

----------

Даже?
А каких действий вы хотите от банка? Чтобы он вернул вам деньги? Где ему их взять?

Похоже, вы не в состоянии прочитать то что вам уже несколько раз написали. Почему?
----------
Цитата

gamura пишет:
Блокировать счет до выяснения обстоятельств это конечно круто. Примерьте ситуацию на себя. Кто-то объявил вас мошенником, написал заявление в органы и вам заблокировали все счета до выяснения обстоятельств.

----------
Ответить

26 июля 2020 в 10:42
----------
Цитата

gamura пишет:
В вашей ситуации вы сами по доброй воле перевели деньги. Получатель денег отказался (только с ваших слов) исполнять договор. Банки, по закону, в договорные отношения клиентов не вмешиваются.

----------


Почему в подобной ситуации Сбербанк мне вернул деньги в течении пары недель. Или вы тоже будете говорить, что я вру или придумываю?


----------
Цитата

probkovorot пишет:
Даже?
А каких действий вы хотите от банка? Чтобы он вернул вам деньги? Где ему их взять?

Похоже, вы не в состоянии прочитать то что вам уже несколько раз написали. Почему?

----------


Почему я так пишу, потому что в отзывах, была подобная ситуация. Девушка тоже попала на мошенников, и ей тоже прислали стандартный ответ, что меры в отношении него приняты. Она спросила, какие меры приняты? Сотрудник банка ответил, что счет мошенника заблокирован.

Вот этот случай: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10398708/

qiwi_russia пишет:

Служба безопасности приняла необходимые меры.


Davioks пишет:

Если Вы утверждаете, что какие-то меры были приняты, прошу сообщить, оповестить меня о том, какие именно меры были приняты в отношении карты/счета/киви-кошелька мошенника? Заблокированы ли они? Или опять же это только слова с Вашей стороны?

Я постараюсь проверить действует ли счёт мошенника, который был указан в моём обращении, а если он действует, и окажется, что банк его не заблокировал, будет ещё одно доказательство бездействия КИВИ Банка.

ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ!!!


qiwi_russia пишет:

Davioks пишет: прошу сообщить, оповестить меня о том, какие именно меры были приняты в отношении карты/счета/киви-кошелька мошенника? Заблокированы ли они?

Да, счет мошенника заблокирован.





Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?
Ответить

26 июля 2020 в 10:53
Oktavr,

А деньги-то вернули?
Ответить

26 июля 2020 в 10:56
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Конечно не то же. с2с переводы выполняются по правилам МПС - последние отголоски западной модели клиентоориентированности на территории РФ. Отсюда возможность чарджбеков транзакций и отзывов с2с переводов. А переводы между Киви-кошельками выполняются уже по правилам национального регулятора - клиент всегда лох. Поэтому никаких чарджбеков и отзывов. И Киви никому ничего не обязан, как и все российские банки

----------


Подскажите, а где в странах западной модели можно перевести деньги с карты на карту, а потом вернуть обратно?
Знакомый интересуется, ему для нового проекта было бы полезно.

Или вы теоретически рассуждаете?
Ответить

26 июля 2020 в 10:56
----------
Цитата

SergFitisov пишет:
А деньги-то вернули?

----------


Пока нет, банк в отказную идет до упора. Разбирайтесь сами, мы не при дела, и вообще вы не деньги переводили мошеннику, а фантики электронные.
Ответить

26 июля 2020 в 10:59
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------

Во-первых, кто сказал, что это мошенник? Это может установить только суд. Ваши фантазии честные слова не играют никакой роли.
Даже если кого-то заблокировали, об этом вам сообщать в принципе не то что не должны, а не имеют права.
Переводы безотзывны. Это факт, смиритесь. Ничего вам не вернут.
История про сбер либо вами придумана, либо вы не упомянули о каких-то существенных обстоятельствах. Банк не имеет права списывать с другого клиента деньги, по велению вашей левой пятки. И ваши фантазии честные слова о мошенничестве не играют никакой роли.
Ответить

26 июля 2020 в 11:10
----------
Цитата

bekd пишет:
Во-первых, кто сказал, что это мошенник? Это может установить только суд. Ваши фантазии честные слова не играют никакой роли.

----------


Как банк в ситуации с девушкой по ссылке определил, что получатель был мошенником и заблокировал счет? Времени на судебное решение там как я понял не было.

----------
Цитата

bekd пишет:
Даже если кого-то заблокировали, об этом вам сообщать в принципе не то что не должны, а не имеют права.

----------


А сотрудник банка считает по другому и сообщенил на всю страну, что счет заблокирован.


----------
Цитата

bekd пишет:
Переводы безотзывны. Это факт, смиритесь. Ничего вам не вернут.

----------


Вы можете мириться со всем, чем угодно. Но не надо призывать к этому остальных. У меня был положительный опыт в такой же ситуации со сбером. Если бы я слушался таких советчиков, то подарил бы деньги проходимцу. Поэтому если вас о советах не просят, то не надо с ними лезть.

----------
Цитата

bekd пишет:
История про сбер либо вами придумана, либо вы не упомянули о каких-то существенных обстоятельствах. Банк не имеет права списывать с другого клиента деньги, по велению вашей левой пятки.

----------


А ничего, что у меня есть все смс-ки от банка:
- СМС со списанием 500 рублей с комиссией 30 рублей.
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,
- СМС с продлением срока рассмотрения дела
- СМС с положительным решением
- СМС с корректировкой баланса на 500 рублей.

Можете и дальше говорить, что я придумываю.

----------
Цитата

bekd пишет:
И ваши фантазии честные слова о мошенничестве не играют никакой роли.

----------


Для вас может быть и не играют, но в МВД и в Банк были направлены скрин-шоты с перепиской, где виден факт мошенничества. Пусть уже они решают, играет это роль или нет. А то послушать вас, так вообще ничего роли не играет, и клиент банка всегда не прав по умолчанию.

Спасибо, можете больше не писать в этой ветке. Вашу схему рассуждений я понял.
Ответить

26 июля 2020 в 11:19
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------


это вопрос к банку. Возможно, что там было много подозрительных операций или банк получил дополнительную информацию от правоохранителей. Возможно что-то ещё. Деньги ведь обратно там не вернули. И про детали потери денег автор отзыва ничего не пишет. Только то, что
----------
Цитата

У меня были все необходимые доказательства, которые я незамедлительно направила в банк и правоохранительные органы;
----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Почему в подобной ситуации Сбербанк мне вернул деньги в течении пары недель. Или вы тоже будете говорить, что я вру или придумываю?

----------


ещё раз. Телепатов тут нет. Обстоятельства того случая неизвестны. Возможно вы просто удачно попали со своей ситуацией в операцию правоохранителей. Это для вас ситуации идентичны. Вы всё ищите прецеденты - если там получилось, то почему у меня сейчас нет.
Ответить

26 июля 2020 в 11:23
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А ничего, что у меня есть все смс-ки от банка:
- СМС со списанием 500 рублей с комиссией 30 рублей.
- СМС о принятии заявления о ошибочном платеже,
- СМС с продлением срока рассмотрения дела
- СМС с положительным решением
- СМС с корректировкой баланса на 500 рублей.

----------


как вариант - банк связался с получателем ошибочного платежа, тот согласился вернуть средства, банк эти средства вам и перевёл.
Ответить

26 июля 2020 в 11:24
Oktavr,

Я про вот это, про случай, на который вы ссылаетесь:

----------
Цитата

Oktavr пишет:
Т.е. был точно такой же случай, и счет мошенника заблокировали. Почему в моей ситуации вы пишите, что я не прав и прошу слишком многого от банка?

----------


Что в итоге? Киви заблокировал счет мошенника и вернул деньги отправителю?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть