Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
77
Комментарии
99+

27 июля 2020 в 15:07
Самое смешное, что когда человек сообщает, что ему ни за что заблокировали счет, а таких отзывов полно в народном рейтинге, даже на днях женщина написала про блокировку счета из-за вывода 300 рублей на карту: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401843/

то те же самые люди на форме будут тыкать носом такого человек в эти же самые пункты правил и говорить, что банк поступил абсолютно правильно, и действовал в рамках своих правил.

А когда человек сообщает банку о мошенничестве и не банк не блокирует счет, хотя мог бы, то опять клиент не прав, а банк прав по мнению местной публики.

У вас какие-то двойные, а то и тройные стандарты в трактовки событий.

Видимо правильно писали про банкоботов на форуме.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:10
----------
Цитата

Oktavr пишет:
У вас какие-то двойные, а то и тройные стандарты в трактовки событий.

----------

Стандарт для всех один - закон!
И не следует приплетать к Вашему случаю - чужие ситуации.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

27 июля 2020 в 15:23
----------
Цитата

камо пишет:
И не следует приплетать к Вашему случаю - чужие ситуации.

----------


Вы уже третий раз этот скрин кидаете. Я не просил банк вмешиваться в договорные отношения. Я сообщил о факте мошенничества. И на основании своего регламента банк мог спокойно заблокировать счет сразу для выяснения обстоятельств.

Сейчас счет уже заблокирован. Ответили в народном рейтинге и из службы безопасности. А могли бы и сразу блокирнуть, ничего не мешало это сделать.


Oktavr пишет: они должны были заблокировать счет мошенника до выяснения обстоятельств и основания поступления на счет средств от меня. Тем более поступило заявление.

qiwi_russia ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА:
Заблокировали.
Ответить

27 июля 2020 в 15:25
----------
Цитата

Oktavr пишет:
А когда человек сообщает банку о мошенничестве и не банк не блокирует счет, хотя мог бы, то опять клиент не прав, а банк прав по мнению местной публики.

----------

Еще раз, где было сообщения о мошенничестве?
Вы предоставили в банк решение суда? Если нет, то это не более чем ваши измышления мнения о мошенничестве, которые банк не может и не вправе принимать во внимание.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:26
----------
Цитата

камо пишет:
На момент вашего перевода кошелек мошенника был активен, но сейчас нет, служба безопасности приняла меры.

----------

----------
Цитата

Oktavr пишет:
они должны были заблокировать счет мошенника до выяснения обстоятельств и основания поступления на счет средств от меня. Тем более поступило заявление.

qiwi_russia ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА:
Заблокировали.

----------


Обратите внимание - НА МОМЕНТ ПЕРЕВОДА....

PS опосля драки кулаками махать бесполезно!
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:28
Если отправитель не дроп/бомж.... и не хочет проблем с законом из-за 300 рублей - сам вернет. :D
Ответить

27 июля 2020 в 15:29
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Вы уже третий раз этот скрин кидаете. Я не просил банк вмешиваться в договорные отношения. Я сообщил о факте мошенничества. И на основании своего регламента банк мог спокойно заблокировать счет сразу для выяснения обстоятельств.

----------

Еще раз, вы не сообщили в банк о факте мошенничества.
Вы сообщили о том, что якобы имел место факт мошенничества. По вашему мнению исключительно.
Банк не может и не должен предпринимать какие-то действия по велению вашей левой пятки, тем более блокировать счета клиентов.
Ответить

27 июля 2020 в 15:31
----------
Цитата

bekd пишет:
которые банк не может и не вправе принимать во внимание.

----------


Я вам скинул регламент Киви, где черным по белому написано, что вправе делать банк.

Хватить повторять мантру, что банк был что-то не в праве сделать. Там такой регламент, что они за любой чих могут блокирунть счет человеку по своему усмотрению.

Поэтому в ваших сообщениях я усматриваю намерение ввести читателей в заблуждение.
Ответить

27 июля 2020 в 15:34
----------
Цитата

камо пишет:
Обратите внимание - НА МОМЕНТ ПЕРЕВОДА....

PS опосля драки кулаками махать бесполезно!

----------


Ну так самом собой на момент перевода счет у мошенника всегда активен. Разве бывает по другому?)

Поэтому я сразу и позвонил в банк, чтобы они его заблокировали и он не смог вывести деньги до момента установления всех деталей. Я же не просил разу мне деньги вернуть. Можно было заблокировать, дождаться ответа из МВД. В регламенте у Киви написано, что могут блокировать до 30 дней.
Ответить

27 июля 2020 в 15:34
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я вам скинул регламент Киви, где черным по белому написано, что вправе делать банк.

----------

Еще раз. Банк вправе это делать только по утвержденным регулятором процедурам в рамках требований 115-ФЗ. А не по велению вашей левой пятки.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:36
----------
Цитата

Oktavr пишет:
они за любой чих могут блокирунть счет человеку по своему усмотрению.

----------

Могут, но только если сами хочут /имеют причину/.
Причина появилась - прилетел блок кошельку получателя.
Вашего заявления о якобы мошенничестве НЕдостаточно для блока кошелька получателя. который производится исключительно по усмотрению банка.
Вы имеет право попросить, банк имеет право Вам отказать.
По закону.

----------
Цитата

bekd пишет:
Банк вправе это делать только по утвержденным регулятором процедурам в рамках требований 115-ФЗ. А не по велению вашей левой пятки.

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
я сразу и позвонил в банк, чтобы они его заблокировали и он не смог вывести деньги до момента установления всех деталей. Я же не просил разу мне деньги вернуть. Можно было заблокировать, дождаться ответа из МВД. В регламенте у Киви написано, что могут блокировать до 30 дней.

----------
Ответить

27 июля 2020 в 15:41
----------
Цитата

bekd пишет:
Еще раз. Банк вправе это делать только по утвержденным регулятором процедурам в рамках требований 115-ФЗ. А не по велению вашей левой пятки.

----------


В регламенте написано:

6.11. В случае нарушения Пользователем обязательств, предусмотренных разделами V и VI настоящей Оферты, включая, в том числе: совершение подозрительных операций, превышение установленных в настоящей Оферте Ограничительных лимитов по операциям, а также в иных случаях, Оператор Сервиса по своему усмотрению вправе, с обязательным уведомлением Пользователя в день осуществления Блокировки, осуществить Блокировку доступа Пользователя к Использованию Сервиса
Ответить

27 июля 2020 в 15:43
----------
Цитата

камо пишет:
Могут, но только если сами хочут /имеют причину/.
Причина появилась - прилетел блок кошельку получателя.
Вашего заявления о якобы мошенничестве НЕдостаточно для блока кошелька получателя. который производится исключительно по усмотрению банка.
Вы имеет право попросить, банк имеет право Вам отказать.

----------


Ну вот про это я и говорю. Могли, но не захотели.
Ответить

Аватар
27 июля 2020 в 15:47
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Могли, но не захотели.

----------

Имеют на это право - по закону.
А вот требовать у Вас права нет - по закону.
Поэтому приходится просить... и не факт , что просьба будет обязательно исполнена в рамках прав банка. :uncap:
Ответить

27 июля 2020 в 15:48
Ну собственно они и сами написали в НР, что по сути не захотели просто блокировать сразу:

qiwi_russia ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА

Oktavr пишет: Почему не заблокировали сразу счет, хотя могли бы?

Специалисты действовали согласно внутренним регламентам, комментировать которые мы не можем.
Ответить

27 июля 2020 в 15:54
----------
Цитата

Oktavr пишет:
В регламенте написано:

----------

Никакой регламент не может быть выше законодательства.
Заблокировать могут но только в том случае, если это требует или позволяет закон.
115-ФЗ позволяет блок, в случае идентификации подозрительных операций (по алгоритму, согласованному регулятором).
Блокировать по велению вашей левой пятки - не позволяет, это злоупотребление правом.
Ответить

27 июля 2020 в 15:56
----------
Цитата

камо пишет:
Имеют на это право - по закону.
А вот требовать у Вас права нет - по закону.
Поэтому приходится просить... и не факт , что просьба будет обязательно исполнена в рамках прав банка.

----------


Я от них и не требовал, а просил. В рамках клиентоориентированного подхода и преследуя цель искоренить мошенничество в своей системе могли бы и отозваться на мою просьбу, а не ждать 4 дня.
Ответить

27 июля 2020 в 15:57
----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я от них не требовал, а просил. В рамках клиентоориентированного подхода и с преследую цель искоренить мошенничество в своей системе могли бы и отозваться на мою просьбу, а не ждать 4 дня.

----------

Давайте я попрошу заблокировать ваш кошелек, потому что вы якобы мошенник.
Должен ли банк это сделать?
Ответить

27 июля 2020 в 15:58
----------
Цитата

bekd пишет:
Никакой регламент не может быть выше законодательства.

----------


Тогда пишите заявление в ЦБ, Прокуратуру и другие ведомства по факту того, что действующий регламент Киви противоречит действующему законодательству.
Ответить

27 июля 2020 в 15:59
----------
Цитата

bekd пишет:
Давайте я попрошу заблокировать ваш кошелек, потому что вы якобы мошенник.
Должен ли банк это сделать?

----------


Пусть блокирует до выяснения обстоятельств. Но если вы наврали, то будете привлечены к ответственности за ложный донос или по какой-то другой статье.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть