Назад
25 июля 2020 в 16:49

Qiwi банк отказывается возвращать деньги, переведенные мошеннику

Здравствуйте. 24.07.2020 года мною был совершен платеж через систему Qiwi человеку, который обещал оказать услугу за денежное вознаграждение. После перевода денежных средств, как это обычно бывает, он сразу пропал и перестал выходить на связь. В общем схема банальная. Цена вопроса 300 рублей. Переписку с мошенником я отправил в банк в качестве доказательства.

Просто так я это оставлять не стал. Позвонил на горячую линии банка, рассказал о осуществлении мошеннических действий. Сотрудник колл-центра сказал, что заявка зафиксирована, будет проводиться проверка, а так же необходимо отправить заявление в МВД и прислать им скрни с номером регистрации заявления для ускорения возврата денежных средств.

Заявление в МВД я написал, скрин в Qiwi отправил.

На следующий день от Qiwi пришел стандартный ответ, который я встречал у многих:

Здравствуйте!
По изложенным вами обстоятельствам проведено разбирательство и приняты соответствующие меры.

"В соответствии со 161-м Федеральным Законом "О национальной платёжной системе" перевод денежных средств является окончательным и отозвать его, к сожалению, нельзя. Также, по Положению ЦБ РФ №383 «О правилах осуществления перевода денежных средств» отзыв платежа возможен только до фактического поступления средств на счёт получателя. В Положении также установлено, что банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

По официальному запросу правоохранительных органов мы предоставим всю имеющуюся информацию и окажем полное содействие в расследовании.
Аналогичный случай был у меня несколько лет назад. Деньги были переведены, как оказалось потом мошеннику, через Сбербанк. На следующий день я написал заявление о осуществлении ошибочного платежа в отделении Сбербанка, и через 5-7 дней деньги вернулись мне на карту без каких либо проблем."

Я позвонил снова в колл-центр Qiwi и рассказал сотруднику о ситуации со Сбербанком, и спросил, почему вы не можете вернуть деньги по заявлению даже не о мошенничестве, а хотя бы по заявлению о ошибочном платеже?

На что сотрудник сказал: "А мы не банк, мы платежная система, поэтому на нас не действуют те законы, которые действуют на Сбербанк".

Ответ конечно шикарный) На мой вопрос, что ведь вы же позиционируете себя как банк или проводите денежные операции через какой-то банк с лицензией, оператор сказал: "Да, мы проводим платежи на основе банка Qiwi, который в свою очередь входит в состав Qiwi groupe"

Далее я спросил, раз если вы осуществляете денежные переводы на основе банка Qiwi, который имеет лицензию ЦБ, то в чем тогда проблема вернуть мне деньги по заявлению об ошибочном платеже, так же как это сделал Сбербанк?

После этого вопроса оператор просто бросил трубку! Реально, просто бросил трубку!

В итоге банк полностью и без каких либо оснований отказывается рассматривать заявления не то что о мошеннических действиях, но и даже об ошибочном платеже.

Прошу сотрудников банка, которые отвечают тут на вопросы, принять адекватные и необходимые меры по возврату моих денежных средств. Дело естественно не в 300 рублях, а дело в принципе. Нельзя оставлять мошенников безнаказанными.

А для банка должно быть вообще делом чести и деловой репутации пресекать любые мошеннические схемы и быть на стороне законопослушных клиентов. Или для вас это не так и вам всё равно, что все мошенники в интернете пользуются вашим банком, т.к. вы на всё закрываете глаза?

Если банк и дальше будет вести себя таким образом и отказываться принимать адекватные меры для возврата денежных средств, то естественно будет написана жалоба в ЦБ РФ, в администрацию Президента и другие структуры и ведомства, которые смогут дать корректную оценку действиям банка.

Номер моего обращения по этому делу в Qiwi - QW14298477
Номер квитанции с платежом мошеннику - 18853616647

Надеюсь на благоразумие сотрудников банка.
131
78
Комментарии
99+

----------
Цитата

Oktavr пишет:
На основании своих же правил Киви был вправе с самого начала заблокировать пользователя и провести проверку.

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Самое смешное, что когда человек сообщает, что ему ни за что заблокировали счет

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
А когда человек сообщает банку о мошенничестве и не банк не блокирует счет, хотя мог бы, то опять клиент не прав, а банк прав по мнению местной публики.

У вас какие-то двойные, а то и тройные стандарты в трактовки событий.

----------


----------
Цитата

Oktavr пишет:
Я сообщил о факте мошенничества. И на основании своего регламента банк мог спокойно заблокировать счет сразу для выяснения обстоятельств.

----------


Если бы банки должны были и могли действовать так, как Вы предлагаете, то могла бы сложиться занимательная ситуация. Вот не нравится Вам лично кто-то … будь то человек, бизнес, общественная организация, управляющая компания … да кто или что угодно, имеющие счет в банке. Вы переводите в адрес этого ненавистного Вам субъекта сто рублей и тут же заявляете в банк, что это мошенник. И вот что должен делать банк? Блокировать счет? Так же можно любой бизнес прибить … и большой, и средний, и малый … и любого человека оставить без средств к существованию.

Представляете, переводите на имя соседа по номеру телефона через банк минимальную сумму и блокируете ему счет. Замечательная игра получается. :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть