Назад
30 апреля 2015 в 07:19

Сканирование, копирование паспорта в банке

Добрый день!Давайте обменяемся мнениями,насколько законно сканирование паспорта всякий раз при обращении в банк (лето банк например).При выдаче кредита еще объяснимо(хочешь берешь,не хочень не берешь).А вот потом,при любом обращении,они опять сканируют паспорт.И как заставить их удалить персональные данные после прекращения отношений.
132
613
Комментарии
99+

16 мая 2015 в 17:12
----------
Цитата

sergeiwm пишет:
Ну и пришел ответ РКН: "выдержки:
"Таким образом КЛИЕНТУ при открытии счетов, вкладов дано право предоставить в банк либо копию паспорта, либо сведения о реквизитах паспорта.

----------


а можете выложить мотивировочную часть. Интересно, на основании чего РКН сделал этот вывод.
Ответить

16 мая 2015 в 17:48
gamura,
В этом ответе ркн нет противоречий закону. Мошенники могут встретиться и в банке и МФО ( они тоже кредитуют). Вот только добросовестным банкам сплошной геморрой с таким количеством надзорных органов по одним и тем же вопросам. Мало им ЦБ. А полиция как изощрилась, проверяя банки на несоблюдение 115-ФЗ. Не госорганы, а щипачи хуже ГАИ.))
Ответить

16 мая 2015 в 18:08
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
А полиция как изощрилась, проверяя банки на несоблюдение 115-ФЗ

----------
Хм, а полиция/ОБЭПиПК тут причем? Она не занимается проверкой лиц по ФЗ-115, этим занимается ЦБ и РФМ, ну может ещё ФСБ по терроризму
Ответить

16 мая 2015 в 18:09
----------
Цитата

gamura пишет:
а можете выложить мотивировочную часть. Интересно, на основании чего РКН сделал этот вывод.

----------
чуть позже
Ответить

16 мая 2015 в 21:54
sergeiwm,
А как еще с жирных котов денег поиметь, вот полиция и вмешивается в процедуру идентификации. Сами не штрафуют, поскольку не уполномочены, материалы проверок отправляют в надзорные органы. А мошенников и среди клиентов хватает
Ответить

17 мая 2015 в 01:50
А у кого-нибудь есть опыт внесения изменений в типовые договоры и анкеты, предлагаемые банками, в части согласия на обработку ПД? Поясню, о чем идёт речь. Часто банки впихивают туда согласие на рекламную смс-рассылку и т.п. муть, не имеющую прямого отношения к заключаемому договору. Кому и как удавалось этому успешно противостоять?
Ответить

17 мая 2015 в 09:37
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
А как еще с жирных котов денег поиметь, вот полиция и вмешивается в процедуру идентификации. Сами не штрафуют, поскольку не уполномочены, материалы проверок отправляют в надзорные органы.

----------
Меня -Вас не понимает. Если нарушение по правилам идентификации, обработке ПД, то это не компетенция полиции. Даже если вы им подадите заявление об нарушении вашей идентификации, то материал сразу переправят по Приказу 707 МВД в прокуратуру или РКН или ЦБ по подведомственности. А если конечно есть преступление - мошенничество, уголовное правонарушение, то это конечно компетенция полиции.
Даже недавно при нарушении банком правил идентификации и обработки ПД, написанное в прокуратуру заявление, переслали сначала в ЦБ, из ЦБ в РКН, РКН провел первоначальную проверку и выявил факт нарушения, материалы для возбуждения административного про-ва направили в прокуратуру, а уж прокуратура вынесла постановление о привлечении к административной ответственности
Ответить

17 мая 2015 в 09:41
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
А у кого-нибудь есть опыт внесения изменений в типовые договоры и анкеты, предлагаемые банками, в части согласия на обработку ПД? Поясню, о чем идёт речь. Часто банки впихивают туда согласие на рекламную смс-рассылку и т.п. муть, не имеющую прямого отношения к заключаемому договору. Кому и как удавалось этому успешнопротивостоять?

----------
У меня есть :-X . С Альфа банком успешно в 2014г, целая история была РКН-прокуратура... (вообще банк :wall: ), в 2015 со всеми банками не ставлю согласия на рассылку рекламы, или дописываю в Договор/Условия/Согласие или сразу пишу Заявление об отказе в рассылке/информировании рекламы.
Ответить

17 мая 2015 в 11:18
sergeiwm,
Что же непонятного. У МВД нет полномочий по проверке соблюдения 115-ФЗ, но они проводят проверки банков. Например, засылают подставного люмпена с целью продать инвалюту. Кассир требует паспорт, тот в срезы. Деньги нужны немедленно и то. Кассир соглашается разбить сумму на части таким образом, чтобы идентификация не требовалась ( меньше 15000 р.) тут ее менты и повязали. Естественно материалы направляют в ЦБ. Провокация чистой воды, но мы ж живем в такой стране))) мое мнение, что за исполнением банками федеральных законов ( в том числе, 152-ФЗ и 115-ФЗ) вполне может надзирать лишь ЦБ. Тогда практика их применения буде ясна и понятна. Но разве Росфинмониторинг и Роскомнадзор останутся без хле с маслом. Им же неинтересно надзирать за другими субъектами рынка, не тот масштаб :D
Ответить

17 мая 2015 в 16:51
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Что же непонятного. У МВД нет полномочий по проверке соблюдения 115-ФЗ, но они проводят проверки банков. Например, засылают подставного люмпена с целью продать инвалюту.

----------
Что то вы путаете, моё юробразование, опыт работы в органах таких ситуаций не знает. Полиция не полномочна проводить проверки банков. Да и в описываемом случае - это полномочия ЦБ и валятного контроля уж. Вот если бы принесли или выдали поддельную валюту, грабанули банк или убили кого в банке :scratch: , то это конечно полиция. А так ходить сотрудникам, провоцировать банк, пусть даже ОУР или ОБЭП...да банк "сожрет" таких контролеров и "сольет".
----------
Цитата

мое мнение, что за исполнением банками федеральных законов ( в том числе, 152-ФЗ и 115-ФЗ) вполне может надзирать лишь ЦБ.
----------
Не путайте. Нарушения по ФЗ-152 - РКН, а ФЗ-115 - ЦБ и Росфинмониторинг.
Ответить

17 мая 2015 в 19:08
sergeiwm,
Так я и привела пример беспредела в отношении банков со стороны правоохранителей. Я уже поняла, что вы надзираете за исполнением 152-ФЗ)). Я ничего не путаю и мое юробразование позволяет высказать мнение, что за исполнением банками указанного закона вполне справился бы мегарегулятор. Ну а вам бы хватило надзора за остальными операторами пд
Ответить

17 мая 2015 в 20:22
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Так я и привела пример беспредела в отношении банков со стороны правоохранителей.

----------
Я вам повторяю, полиция не проводит проверку банков, не надзирает за ними, а работает только по преступлениям, в том числе и банковской сферы. Вам как юристу это надо знать.
----------
Цитата

Я уже поняла, что вы надзираете за исполнением 152-ФЗ)).
----------
Я понимаю ваш сарказм, но ФЗ-152 не единственная сфера, которая мне интересна в банковских правоотношениях. И прошу Вас, давайте оставить мою персону и сферу профессиональной деятельности.
----------
Цитата

за исполнением банками указанного закона вполне справился бы мегарегулятор.
----------
я так понимаю речь вами идет о ФЗ-152. Только надзор за его выполнением поручен Роскомнадзору , а не ЦБ-регулятору.
Зачем ЦБ несвойственные функции. И так сейчас на ЦБ взвалили страхование
Ответить

17 мая 2015 в 20:37
sergeiwm,
Еще раз- полиция проводит проверки на предмет соблюдения 115-ФЗ незаконно, но проводит. матчасть учила добросовестно и полномочия госорганов знаю. Пример деятельности правоохранителей привела не из теории, а из практики. А на цб сейчас столько функций возложили(читайте 86-ФЗ), что страховые компании- это только их малая часть. Возможно, что еще на нашем веку мегарегулятор вновь реорганизуют.
Ответить

17 мая 2015 в 21:17
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
Еще раз- полиция проводит проверки на предмет соблюдения 115-ФЗ незаконно, но проводит.

----------
У вас есть факты? Полиция может быть привлечена только в качестве силовой поддержки, например СК при выемке документов. НО ПЛАНОВЫЕ проверки полиция НЕ проводит. Любой банк, даже маломальский, никакую полицию для проверки не пустит, даже если будет предписание руководства УВД. А если какой то полицейский или группа /"маски шоу" придут в банк без ордера суда, то далее операционного зала их не пустят. А если будут настаивать, то завтра такой "полицейский" пойдет искать работу по СБ банков...
Сейчас и в СБ банков работают бывшие из органов, а в юрслужбах - отличные юристы, да и руководство банков "ручкается" с руководителями МВД.
Не те сейчас времена, когда просто по "ксиве" МВД можно было "перевернуть" вверх дном весь банк.
Ответить

17 мая 2015 в 21:43
sergeiwm,
Я не про выемку .История по продаже валюты, организованная полицией, не придумана. Они как правило приходят в допофисы. Онечно в голову их не пустит СБ банка. ну да вопрос не об этом.
Ответить

17 мая 2015 в 21:52
----------
Цитата

Lusya1 пишет:
История по продаже валюты, организованная полицией, не придумана. Они как правило приходят в допофисы.

----------
Ох и накажут нас, давайте заканчивать не по профилю. Если интересно -давайте в личку.
Провокация правонарушения незаконна, вы должны знать. Да и полиция на основании чего будет этим заниматься: ОРМ, ВУД, доследственная проверка?
Ответить

8 сентября 2015 в 16:58
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"

Цитата
1.8. Банк обязан располагать копиями документов, удостоверяющих личность клиента, а также лиц, личности которых необходимо установить при открытии счета, либо сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется) (далее - реквизиты документа, удостоверяющего личность).
При изготовлении копии документа, удостоверяющего личность, допускается копирование отдельных страниц, содержащих необходимые банку сведения.

----------


А ничего,что ЛИБО сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется) (далее - реквизиты документа, удостоверяющего личность).
Ответить

8 сентября 2015 в 19:04
----------
Цитата

Ivanich25rus пишет:
А ничего,чтоЛИБО сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется) (далее - реквизиты документа, удостоверяющего личность).

----------
:D :o :thumbsup: , отлично по моему пути пошли. Пройденный этап. К сожалению однозначной практики и решения НЕТ! В разных регионах по разному. У нас в регионе, я в нескольких банках добился применения этого ЛИБО.
РКН меня поддержал, ЦБ РФ молчит. РКН даже собирал представителей банков , ответственных за обработку ПД и давал разъяснения. Есть материалы нескольких проверов по банкам.
Ответить

8 сентября 2015 в 19:10
----------
Цитата

Максим Андреевич пишет:
А у кого-нибудь есть опыт внесения изменений в типовые договоры и анкеты, предлагаемые банками, в части согласия на обработку ПД? Поясню, о чем идёт речь. Часто банки впихивают туда согласие на рекламную смс-рассылку и т.п. муть, не имеющую прямого отношения к заключаемому договору. Кому и как удавалось этому успешнопротивостоять?

----------
Поступаю в таком случае так:
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЮ ДОГОВОР.
1. если в договоре есть выбор "согласен" и "не согласен" на рассылку, то конечно же ставлю НЕ
2. если в договоре идет согласие на обработку ПД и в том числе сразу на рекламную рассылку, то иногда вычеркиваю рассылку, а иногда пишу ниже примечание, а иногда и допсоглашение оформляю.
Ответить

9 сентября 2015 в 00:08
----------
Цитата

Ivanich25rus пишет:
А ничего,что ЛИБО сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется) (далее - реквизиты документа, удостоверяющего личность).

----------

Я бы на месте сотрудника банка предложил такому клиенту самому печатными буквами написать все эти реквизиты, а потом бы привлек еще двух сотрудников для сверки. :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть