Назад
9 ноября 2014 в 17:41

Карточный аспект бронирования отелей

Тема уже 100 лет не нова, но тем не менее картина так до конца и не ясна, а на этом форуме подобных тем не нашел.
Как известно, сайт Booking.com передает отелям данные карты в открытом виде, предупреждает об этом, отели также могут снять/блокнуть какую-то сумму. Отели все разные, так что кто-то и карту не запрашивает, кто-то не запрашивает CVV-код, кто-то же запрашивает все. То же можно сказать о блокировках сумм: кто-то ничего в итоге и не делает(то ли я не заметил?), кто-то, судя по отзывам, пытается списать и отменяет бронь молча(со мной такого не было), кто-то пытается списать и, если не получается, направляет уведомление, что если не дадите правильную карту\пополните эту, то отменим в 24/48 часа.
Итак, как мне кажется, лучше все таки давать реальную кредитку с малым лимитом(но достаточным для авторизации "Штрафа" за невъезд) от банка с хорошей претензионной работой и смс-инфо, обязательно с 3DS. Вопросы таковы:
1)Реально ли списать деньги с карты (именно списать со счета) без моего согласия(подспись\пин) имея только номер карты и срок действия? Авторизацию, как показала практика, провести реально.
2)Если по пункту 1) ответ "нет", то зачем они делают авторизацию? Как они штраф без моего согласия спишут?
3)Имея CVC код вдобавок, могут деньги смогут списать с практических всех карт, да? Реально ли легко опротестовать операцию:
а)если она проведена незаконно(передача 3м лицам, не по правилам бронирования)?
б)она проведена законно(по правилам надо въехать, я не въехал/штраф за разбитый телек/етс), но без подписи, 3д кода, пина?
*будем считать, что карта с 3DS в этом пункте.
4)В каких банках по опротестованию платежей нормальная работа? Интересует: Сбер, Промсвязь, ТКС, Авангард(менее всего, т.к. карта дебетовая).
201
566
Комментарии
99+

20 ноября 2014 в 00:51
Тему кто-то переименовал!-)
Ответить

9 декабря 2014 в 09:27
Вы все забываете про момент - если отменить бронирование вовремя, то можно не потерять ничего.
Ответить

23 апреля 2016 в 23:32
Доброго времени суток.

Накосячил с бронированием и сделал бронь по невозвратному тарифу. Данные карты вводил. До заезда 5 месяцев. Отель навстречу не пошел, отменять бронь бесплатно не хочет. Хотелось бы сберечь средства.

Насколько я понимаю, 100% рабочий вариант один: разрываем отношения с банком. Проходит 45 дней и всё, никаких претензий ко мне быть не может.

Но может быть можно просто перевыпустить карту? Позвонить и сказать, мол украли. Насколько я понимаю, эта карта тоже в течении 45 дней будет заблокированной, а потом и вовсе аннулируется. Сможет ли в таком случае банк списать деньги с другого моего счета? Будет ли он это делать? Знает кто-нибудь? :)
Ответить

26 апреля 2016 в 11:55
kostya_kosh,
а может просто оплатить штраф за отмену брони и не обманывать отельера? То, что вы здесь описываете, называется мошенничеством.
Ответить

26 апреля 2016 в 18:16
----------
Цитата

Donz пишет:
kostya_kosh, а может просто оплатить штраф за отмену брони и не обманывать отельера? То, что вы здесь описываете, называется мошенничеством X

----------
Нет. Мошенничеством называется хищение чужого имущества или права на него. Мне кажется что тут как не старайся, за уши не притянуть.

Вопрос моральный конечно остаётся открытым, но хотелось бы получить ответ по делу, а не "по понятиям".

Карта закрыта, счёта больше не существует. Может ли отель предъявить банку требования? Обязан ли банк эти требования исполнить?
Ответить

Аватар
4 мая 2016 в 19:54
----------
Цитата

kostya_kosh пишет:
Карта закрыта, счёта больше не существует. Может ли отель предъявить банку требования? Обязан ли банк эти требования исполнить?

----------


Даже по закрытой карте и счету может быть проведена транзакция. Правила определяет платежная система. Отельерам, прокатчикам авто такое право (вгонять счет в овердрафт) предоставлено. Вы когда бронируете отель на букинге или др сайте, ставите галочку, что принимаете правила и условия. Таким образом ваши отношения с сайтом (отелем) юридически регламентированы.

В Вашем случае у Вас возникнет (если отель попадется принципиальный и последовательный) долг перед банком. Что с ним делать, это уже другой вопрос, как и с любым долгом.
Ответить

12 мая 2016 в 18:32
----------
Цитата

Даже по закрытой карте и счету может быть проведена транзакция. Правила определяет платежная система. Отельерам, прокатчикам авто такое право (вгонять счет в овердрафт) предоставлено.

----------

По закрытой карте — это понятно, овердрафт возможен, но насчёт закрытого счета — вы точно уверены? Я звонил в службу поддержки банка, и там мне сказали, что "нет счета - нет проблем", и на требование списать деньги с несуществующего счета они всегда отвечают отказом.
----------
Цитата

В Вашем случае у Вас возникнет (если отель попадется принципиальный и последовательный) долг перед банком. Что с ним делать, это уже другой вопрос, как и с любым долгом.
----------
Тут уж ничего не поделаешь, придётся платить.
Ответить

23 июня 2016 в 23:46
При бронировании отеля через Букинг оставил данные сберовской кредитки. Хотя на сайте было указанна бесплатная отмена и оплата на месте, через день пришла смс о покупке на определенную сумму от этого отеля. Эти деньги вернутся на карту или мне надо пополнять своими что бы не выскочить из льготного периода? Я так понимаю что эти деньги заморозили на карте и считается ли это покупкой с моей стороны?
Ответить

----------
Цитата

dav2307 пишет:
Эти деньги вернутся на карту или мне надо пополнять своими что бы не выскочить из льготного периода? Я так понимаю что эти деньги заморозили на карте и считается ли это покупкой с моей стороны?

----------

Пока деньги не списаны с карты, Вы в грейсе, покупкой это не считается.
Скорее всего, отель заморозил у Вас депозит, для обеспечения бронирования, как правило он составляет, стоимость одной ночи проживания.
Ответить

24 июня 2016 в 00:03
----------
Цитата

Sparkl пишет:
Скорее всего, отель заморозил у Вас депозит, для обеспечения бронирования, как правило он составляет, стоимость одной ночи проживания X

----------
у меня часто на букинге отель холдирует 1 у.е. (или какую-то похожую сумму), чисто для проверки карты, через несколько дней сумма разблокируется.
Ответить

24 июня 2016 в 12:36
замороженные деньги не считаются снятыми.
Ответить

26 июня 2016 в 00:18
Некоторые маленькие отели могут при заезде предлагать серую схему, мол, клиент не заехал, чтобы напрямую взять у него оплату и не делиться с агрегатором.
Но почти всегда накладываются штрафные санкции на такого клиента со стороны букинга, например, оплата первой ночи. Так что не убедитесь на это, смотрите условия брони.
Ответить

26 июня 2016 в 11:11
----------
Цитата

Compaq пишет:
Некоторые маленькие отели могут при заезде предлагать серую схему, мол, клиент не заехал, чтобы напрямую взять у него оплату и не делиться с агрегатором.Но почти всегда накладываются штрафные санкции на такого клиента со стороны букинга, например, оплата первой ночи. Так что не убедитесь на это, смотрите условия брони.

----------


Букинг декларирует, что он никогда не списывает денег с карт клиента, поэтому списание возможно только отелем. Не знаю должен ли отель с "незаезда" отчислять Букингу, это уже их дело. К тому же клиенту с этого какой плюс? Дополнительная скидка от отеля разве?

Или речь о другом агрегаторе? Примеры есть?
Ответить

26 июня 2016 в 19:13
Drag,
речь именно о booking. Дочь бронировала мини отель на пару-тройку ночей, где-то за 48 ч в ЛК было сообщение "Вы можете отменить бронирование за ...(сумма)". При заезде хозяйка предложила ей отменить бронь на букинге, чтобы она не платила агрегатору комиссионные. Мол, клиент не заехал.
Полагаю, что если бы она сделала эту отмену, с карты автоматом удержался бы указанный штраф (а в дату заезда, возможно, еще выше, чем за 48 ч), а уж куда средства бы пошли и в какой пропорции - отелю и агрегатору, клиенту уже фиолетово.
Ответить

26 июня 2016 в 19:26
----------
Цитата

Compaq пишет:
Так что не убедитесь на это, смотрите условия брони X

----------

тут у меня опечатка вышла, читать не ведитесь на это.
С Андроида писал, автокоррекция сама исправила слово.
Ответить

26 июня 2016 в 22:52
----------
Цитата

Compaq пишет:
Drag, речь именно о booking. Дочь бронировала мини отель на пару-тройку ночей, где-то за 48 ч в ЛК было сообщение "Вы можете отменить бронирование за ...(сумма)". При заезде хозяйка предложила ей отменить бронь на букинге, чтобы она не платила агрегатору комиссионные. Мол, клиент не заехал.Полагаю, что если бы она сделала эту отмену, с карты автоматом удержался бы указанный штраф (а в дату заезда, возможно, еще выше, чем за 48 ч), а уж куда средства бы пошли и в какой пропорции - отелю и агрегатору, клиенту уже фиолетово.

----------


Деньги за не заезд могут быть как сняты, так и не сняты - это в ведении отеля, т.к. могут быть уважительные причины, с которыми Букинг всегда направляет напрямую в отель, подчеркивая что он не может прямо влиять на этот процесс, за исключением нарушений условий бронирования (любых). В последнем случае отель компенсирует средства после пинка Букинга (опыт есть) или Букинг компенсирует за отель (у знакомого опыт есть, видимо минус отель с Букинга). Опять же, Букинг не может проверить удалось ли отелю снять деньги с карты незаехавшего, не говоря уже о ситуации, когда снял, но проиграл потом спор через ПС, т.е. тут могут быть только партнерские отношения. А вот засунуть неугодный отель черти куда в своей поисковой выдаче Букинг в любой момент может так, что только по названию или по карте найдешь!-)

Например, в Швеции ошибся с датой бронирования, отель снял за незаезд с карты, получил от меня письмо с признанием ошибки, тут же перенес на нужную дату (сезон невысокий, ничего не теряют, возможно в высокий сезон доброты бы не получил, возможно еще зависит от статуса в Букинге и числа отзывов!-).

Кстати, если Вы снимаете бронь, то в ряде случаев (не знаю, по подозрительным отелям, случайно или по сроку до заезда) из Букинга приходит письмо с вопросом, а не просил ли отель снять бронь под любым предлогом.

P.S. Езжу довольно много, предпочитаю небольшие отели и гастхаузы, даже те, где наличкой только можно, бронирую только через Букинг (так получилось), ни где ни разу никто такого не просил...
Ответить

----------
Цитата

Drag пишет:
P.S. Езжу довольно много, предпочитаю небольшие отели и гастхаузы, даже те, где наличкой только можно, бронирую только через Букинг (так получилось), ни где ни разу никто такого не просил...

----------

Если много ездите, бронирование через Букинг, по моему не лучший вариант.
Гораздо интересней использовать Сетевые отели и Отельные программы, либо бронировать с какого нибудь кэшбек ресурса на Hotels.com, получив кэшбек деньгами и 10% от Hotels.соm.
Ответить

27 июня 2016 в 00:22
----------
Цитата

Drag пишет:
если Вы снимаете бронь, то в ряде случаев (не знаю, по подозрительным отелям, случайно или по сроку до заезда) из Букинга приходит письмо с вопросом, а не просил ли отель снять бронь под любым предлогом.

----------
вероятно, только если непосредственно перед заездом отменять, ибо многократно отменял, выбирая другой вариант, ни разу никаких вопросов не было. Все отмены были в отведенное без штрафных санкций время.
Ответить

27 июня 2016 в 22:11
----------
Цитата

Sparkl пишет:
Если много ездите, бронирование через Букинг, по моему не лучший вариант.Гораздо интересней использовать Сетевые отели и Отельные программы, либо бронировать с какого нибудь кэшбек ресурса на Hotels.com, получив кэшбек деньгами и 10% от Hotels.соm X

----------


Сетевые отели не люблю, предпочитаю на машине, так что гастхаузы самое то! :drink:
А вот Hotels надо бы попробовать, но картами с милями не балуюсь, а по деньгам как-правило одинаково, но в Букинге у меня гениус (выкидывает часто приличные скидки на хорошие отели), а также ТБ дает доп. КБ, если через его сайт на Букинг пойти и его картой заплатить (у меня как раз в евро есть, что удобно).

Есть еще сервис по бронированию отелей (название не помню), когда платишь сразу картой и именно сервису, он уже от своего имени бронирует, получая за это доп. скидки с отелей. Для командировок это точно не годится, мне просто не нравится такой вариант.
Ответить

28 июня 2016 в 11:10
Возможно кто то сталкивался. Жена хотела забронировать через букинг апартаменты, с её слов расчет с владельцем производится только кешем, но тем не менее средства равные сумме брони будут заблокированы на карте до заезда в апартаменты, то есть получается что более ста тысяч повиснут мертвым грузом до момента расчета с владельцем?
p/s Если я все неверно понял конечно.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть