Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
573
Комментарии
99+

30 сентября 2020 в 17:14
Дайте иск на почту пожалуйста lily-1991@mail.ru
Ответить

1 октября 2020 в 12:14
Добрый день! Ситуация один в один как у всех. Хотели рефинансировать кредит, отказ. Справка из БКИ - долг по микрозайму в Микроклад который был оформлен на мужа аж в декабре 19 г. по средствам авторизации через Госуслуги. Дальше бесталковая переписка с МФО.Пришлось авторизоваться у них на сайте чтобы получить хоть какую нибудь инфу по договору займа ( паспортные данные его, а вот телефон и прикрепленная карта на которую и был перечислен займ конечно же нет).
Заявление в полицию написано, ждем результатов проверки. Обращение в суд неизбежно это понятно.
Читала выше что уже есть положительный результат и это отлично.
Подскажите пожайлуста, что просили у суда признать договор не заключенным (ничтожным) или что-то другое?
Ответить

1 октября 2020 в 12:30
----------
Цитата

M929713O пишет:
Подскажите пожайлуста, что просили у суда признать договор не заключенным (ничтожным) или что-то другое?

----------


1. Признать договор займа между мною и Ответчиком, не заключенным.
2. Обязать Ответчика направить в АО "НБКИ", в ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз», в ЗАО «ОКБ» запрос на удаление недостоверных сведений из моей кредитной истории.
3. Обязать Ответчика удалить из своих баз данных и прекратить любую обработку моих персональных данных.
4. Взыскать с Ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере ____
5. Взыскать с ответчика госпошлину в бюджет в размере _______.
Ответить

1 октября 2020 в 14:15
Сегодня подал заявление на получение кредита. Пришел отказ, мол кредитная история испорчена.
Через госуслуги получил информацию о кредитной истории из "Нац Бюро Кредитных Историй" и "EQUIFAX" мол я брал кредит в ООО МКК "МИКРОКЛАД", дата 07.02.2020 в размере 4000 рублей. Сегодня как ни странно пришло и письмо с досудебным разбирательством, с просьбой погасить долг в размере 10000 рублей до 8го октября. Что мне делать?

Как узнать когда выполнялся вход через ЕСИА? на сайте ГосУслуги не могу найти этот раздел.

Стоит ли заходить на сайт МикроКлада и авторизовываться через ЕСИА для получения реквизитов и тел. номера на который выполнялась передача денежных средств?

Или лишний раз туда лучше не заходить?
Ответить

1 октября 2020 в 16:56
Как бы этого не хотелось авторизоваться придется, иначе они вам инфу по договору не дадут, сославшись на то, что не могут вас идентифицировать.
Ответить

4 октября 2020 в 23:29
Скажите, пожалуйста, не могу попасть в суд в назначенную дату - что лучше, написать заявление на перенос даты рассмотрения дела или на рассмотрение в мое отсутствие?
Ответить

5 октября 2020 в 12:36
Подскажите, можно ли отправить досудебную претензию МФО онлайн или нужно обязательно по обычной почте?
Ответить

6 октября 2020 в 09:42
Добрый день! Попала в такую же ситуацию. Поделитесь пожалуйста текстом досудебном претензии и иска в суд. Моя почта 8a8@rambler.ru. Спасибо
Ответить

6 октября 2020 в 11:07
----------
Цитата

Natalia_888 пишет:
Подскажите, можно ли отправить досудебную претензию МФО онлайн или нужно обязательно по обычной почте?

----------
Тоже ответ на этот вопрос интересует.
Ответить

6 октября 2020 в 11:25
----------
Цитата

Natalia_888 пишет:
Подскажите, можно ли отправить досудебную претензию МФО онлайн или нужно обязательно по обычной почте?

----------


Коллеги, я не юрист, но поделюсь своими мыслями:
1) Претензия может быть направлена для того, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке
2) Или для того, чтобы в последствии подать в суд

Формально договором не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, то есть, подача претензии - необязательная фаза. Особенно при условии, что подаётся иск "О защите прав потребителей - из договоров с финансово-кредитными учреждениями".

Однако, я считаю правильно поданную претензию элементом доказательной базы в суде, поэтому я подавал претензию по почте, чего и вам советую.
Ответить

6 октября 2020 в 11:26
Так много пострадавших уже от этого микроклада!! Нам надо уже какую-нибудь коллективную жалобу писать, в прокуратуру, в думу, там, я не знаю! Свзяаться с журналистами, с СМИ!!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть