Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
573
Комментарии
99+

6 октября 2020 в 11:26
Так много пострадавших уже от этого микроклада!! Нам надо уже какую-нибудь коллективную жалобу писать, в прокуратуру, в думу, там, я не знаю! Свзяаться с журналистами, с СМИ!!
Ответить

6 октября 2020 в 12:28
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Коллеги, я не юрист, но поделюсь своими мыслями:
1) Претензия может быть направлена для того, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке
2) Или для того, чтобы в последствии подать в суд

Формально договором не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, то есть, подача претензии - необязательная фаза. Особенно при условии, что подаётся иск "О защите прав потребителей - из договоров с финансово-кредитными учреждениями".

Однако, я считаю правильно поданную претензию элементом доказательной базы в суде, поэтому я подавал претензию по почте, чего и вам советую.

----------

А не могли бы вы пример текста претензии на почту выслать? nyHbRO2@gmail.com
Ответить

6 октября 2020 в 17:02
Сегодня пошел в прокуратуру, отказали.
Пошел в полицию, написал заявление, возбудили уголовное дело. Буду держать в курсе событий

Какие есть идеи для получение компенсации за моральный ущерб?
Ответить

9 октября 2020 в 10:03
Добрый день!) Вопрос такой! Кто подавал иск в суд онлайн? У нас уже 2 раза отклоняли из за отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи. Кто то еще с этим сталкивался? Знаю, что многие подавали онлайн, просто пройдя авторизацию через госуслуги и никакой другой подписи им не требовалось. Мы также подавали, через госуслуги, но все равно отклоняют.
Ответить

12 октября 2020 в 22:41
----------
Цитата

Daria Kat пишет:
Добрый день!) Вопрос такой! Кто подавал иск в суд онлайн? У нас уже 2 раза отклоняли из за отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи. Кто то еще с этим сталкивался? Знаю, что многие подавали онлайн, просто пройдя авторизацию через госуслуги и никакой другой подписи им не требовалось. Мы также подавали, через госуслуги, но все равно отклоняют.

----------

я подавал через ГАС Правосудие.
Ответить

13 октября 2020 в 18:50
----------
Цитата

rkm3 пишет:
я подавал через ГАС Правосудие.

----------


Мы там же подавали. Нам отклоняют из за этой подписи.
Ответить

14 октября 2020 в 11:16
----------
Цитата

Daria Kat пишет:
Мы там же подавали. Нам отклоняют из за этой подписи.

----------

вчера наконец тоже появилось время отправить заявление, подавал через ГАС Правосудие, проверка подписи пройдена, заявление ушло в суд.
Попробуйте еще раз и проверьте есть ли у вас ЭЦП на Госуслугах.
Ответить

14 октября 2020 в 15:11
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Сегодня суд принял положительное решение по моему иску. Само решение будет позже,
на словах судья сказала, что решение вступит в силу, через месяц, в том случае, если не будет обжаловано.

----------

Павел, выложите уже решение суда, пожалуйста. Всем думаю интересно ознакомиться...
Ответить

14 октября 2020 в 15:38
----------
Цитата

alexbonch пишет:
Павел, выложите уже решение суда, пожалуйста. Всем думаю интересно ознакомиться...

----------


Я бы, конечно, выложил, но увы, оно ещё не опубликовано, никакого документа пока нет.
Ответить

17 октября 2020 в 16:30
----------
Цитата

alexbonch пишет:
вчера наконец тоже появилось время отправить заявление, подавал через ГАС Правосудие, проверка подписи пройдена, заявление ушло в суд.
Попробуйте еще раз и проверьте есть ли у вас ЭЦП на Госуслугах.

----------



Мы уже 4 раза пробовали. При отправке у нас пишет, что наше заявление будет проверено на наличие квалифицированной электронной подписи. Конечно же у нас ее нет, как думаю и у вас. Когда уже заявление отправлено, пишет, что оно отправлено в суд и электронная подпись наша подтверждена ( я думаю они имеют ввиду самую обычную авторизацию на госуслугах). Ну а на след день его просто отклоняют и все)
Ответить

17 октября 2020 в 16:32
----------
Цитата

Daria Kat пишет:
Ну а на след день его просто отклоняют и все)

----------

Так это вам надо звонить в суд и спрашивать, почему они отклоняют.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть