Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
564
Комментарии
99+

15 июля 2020 в 10:04
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
На эту тему уже столько страниц на этом Форуме исписано, что повторяться смысла не имеет. Вам крупно повезло, что Вы не столкнулись с мошенническим оформлением дубликата сим-карты. Всё делается примитивно, элементарно и грубо. При полном пофигизме и безответственности сотрудников ОПСОСа.

----------

опять таки, если будет сделан дубликат симки, я узнаю об этом сразу, моя симка при этом заблокируется, одновременно две симки работать не могут. А в случае же взлома госуслуг еще раз повторюсь о мошеннических действиях по взятию займов/кредитов люди узнают частенько только когда проходят месяцы.
Ответить

15 июля 2020 в 10:19
----------
Цитата

alexbonch пишет:
А теперь прочитайте мое сообщение выше, для этого надо ещё и паспорт заодно украсть, чтобы получить доступ к госуслугам.

----------


Замечу - не паспорт, а паспортные данные.

----------
Цитата

alexbonch пишет:
Но вы же по непонятным мне причинам продолжаете настаивать на том, что одноэтапная авторизация надежнее

----------


Потому что мне изначально не полностью предоставили информацию. Только после почти двух часов обсуждений выяснилось что для двухэтапной авторизации обязательно необходимо знать паспортные данные. Это усложняет несанкционированный доступ, но при предварительной подготовке к мошенничеству, раздобыть паспортные данные жертвы - не проблема.
Вы поймите следующее: в большинстве случаев мошенничество предварительно готовится. Просто так, без цели, без возможности хорошо поживиться мошенник не будет делать несанкционированный доступ к ЕСИА (да и к другим он-лайн сервисам тоже). Потому что несанкционированный доступ - это криминал и риск быть пойманным и наказанным.
Поэтому на момент несанкционированного доступа у мошенника есть достаточно информации о "жертве": мошеннику известны и паспортные данные и СНИЛС и моб. номер, а так же (в зависимости от целей мошенника) - наличие денег на банковских счетах, степень кредитоспособности, наличие имущества в собственности и т.д. Остаётся только несанкционированный доступ осуществить, что делается посредством кражи моб. телефона/получением дубликата сим-карты либо посредством взлома пароля.

Так что двухэтапная авторизация при наличии возможности восстановления пароля по смс - никакая не панацея от несанкционированного доступа. И наличие двухэтапной авторизации нисколько не защитит ЕСИА от целенаправленного мошеннического несанкционированного доступа.

К сожалению, в настройках нет возможности отключения восстановления пароля по смс.
Ответить

15 июля 2020 в 10:23
----------
Цитата

камо пишет:
Нужна пара устройств - комп/планшет,смартфон с браузером, мобильным приложением/ и отдельный бабушкафон для второго фактора.

----------


У меня для смс отдельный бабушкафон, только понять не могу как это мне поможет))
Ответить

15 июля 2020 в 10:42
----------
Цитата

alexbonch пишет:
опять таки, если будет сделан дубликат симки, я узнаю об этом сразу

----------


Я тоже (как и большинство столкнувшихся с таким мошенничеством) наивно полагал, что сразу узнаю и предприму меры. Но на практике оказалось все иначе - мошенникам после получения дубликата сим-карты потребовалось минут 15-20 для проведения мошеннических действий, а я узнал о дубликате сим-карты, только через несколько часов. Ну не возможно держать моб. телефон всегда в руках. Иногда нужно спать, плавать в бассейне, ходить в сауну, на прием к врачу, в театр. Ну и просто быть занятым важным и неотложным делом.
Ответить

15 июля 2020 в 10:47
----------
Цитата

zakarumit пишет:
У меня для смс отдельный бабушкафон, только понять не могу как это мне поможет))

----------


Если мошенники озадачились несанкционированным доступом, то никак не поможет. Оформят дубликат сим-карты. Бабушкафон хранится дома, а Вы - на работе, об оформлении мошенниками дубликата сим-карты узнаете только по приходу с работы, но будет уже поздно.
Ответить

15 июля 2020 в 10:54
Непродвинутый,
главная мысль то была в другом! двухэтапная авторизация увеличивает безопасность и уменьшает шансы на несанкционированный доступ и только!
никто не говорил, что это панацея.
Ответить

15 июля 2020 в 11:13
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Оформят дубликат сим-карты.

----------

Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.
Ответить

15 июля 2020 в 12:07
----------
Цитата

alexbonch пишет:
Непродвинутый,
главная мысль то была в другом! двухэтапная авторизация увеличивает безопасность и уменьшает шансы на несанкционированный доступ и только!
никто не говорил, что это панацея.

----------


С одной стороны, двухэтапная авторизация дает владельцу учетной записи дополнительный контроль доступа и исключает несанкционированный доступ посредством взлома пароля.

С другой стороны, двухэтапная авторизация дает дополнительный "вход" мошенникам для несанкционированного доступа, т.к. посредством доступа к моб. телефону можно получить/восстановить пароль и получить доступ.

Представьте себе вполне реальный случай: мошенники завладели Вашим моб. телефоном. Зная Ваши паспортные данные (что не составляет проблемы) и при наличии двухэтапной авторизации с возможностью восстановления пароля мошенники легко и быстро получают доступ к ЕСИА. Получат ли мошенники так же быстро доступ к ЕСИА, если двухэтапная авторизация отключена и моб. номер из учетных данных удален?
Ответить

15 июля 2020 в 12:16
----------
Цитата

zakarumit пишет:
Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.

----------
Если сейчас так, как вы пишете, очень хорошо. Я просто последнее время не следил за новшествами. Но 6 лет назад, например, мошенники спокойной получали дубликат по фальшивой нотариальной доверенности или прям от имени самого клиента по фальшивому водительскому удостоверению. За сутки одна банда могла так обработать с десяток жертв: после получения дубликата в одном салоне связи они ехали в другой и там получали ещё дубликат, и ещё, и так далее. А с ними на связи человек, который сидит дома и крадёт деньги через какой-нибудь "МТС лёгкий платёж", и МТС пофигу, что IP-адрес Швеция и выводится весь баланс под ноль. В конце деньги делили между собой, все в банде довольны, все счастливы, а жертвы идут плакаться в МТС и полицию.
Ответить

15 июля 2020 в 12:17
----------
Цитата

zakarumit пишет:
Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.

----------


Это значит - мошенники совершат преступные действия. При попустительстве ОПСОСа. И при полной безответственности сотрудников ОПСОСа. А может быть и по предварительному сговору мошенников и сотрудников ОПСПСа. Десятки (а м.б и сотни) случаев оформления дубликата сим-карты мошенниками описаны на этом Форуме за последние годы. Грубо делается подделка паспорта клиента и переоформляется Ваш Договор и выдается новая сим-карта с Вашим моб. номером на "левого" человека. И блокировка смс - сервиса на сутки в этом случае не работает.
Ответить

15 июля 2020 в 12:23
Ну тема-то на форуме есть по поводу запрета восстановления по доверенности тыц
Ответить

16 июля 2020 в 12:50
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.
Ответить

16 июля 2020 в 13:08
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Грубо делается подделка паспорта клиента и переоформляется Ваш Договор и выдается новая сим-карта с Вашим моб. номером на "левого" человека. И блокировка смс - сервиса на сутки в этом случае не работает X

----------

Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.
Ответить

16 июля 2020 в 13:13
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------

В досудебной претензии нет строго определённой формы, главное в шапке указать кому адресовано, а в содержательной части изложить суть претензии, обосновав требование.
Ответить

16 июля 2020 в 13:17
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор

----------

Блокирует оператор на сутки, а не банк.
Ответить

16 июля 2020 в 13:35
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------


Главное потребовать:

- Признать договор займа незаключенным и отменить все требования ко мне по якобы моим обязательствам;
- Удалить из своих баз данных все мои персональные данные, включая личный кабинет на сайте вашей компании;
- Обязать всех третьих лиц (включая коллекторские компании), которым вами были переданы мои персональные данные, удалить все эти данные;
- Удалить все записи о займе, как и всю информацию об обращениях за займом, из всех бюро кредитных историй, в которые были переданы данные;

Правда требовать что-то от них бесполезно. Ответят не совсем вразумительными отписками, типа, телефон не проверяют, номер карты на которую отправляют деньги, не знают и т.п. Ответы настолько нелепые, что мне начинает казаться, что что-то тут не чисто. И что сам же микроклад замешан во всех этих инцидентах.
Ответить

16 июля 2020 в 13:38
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.

----------


В моём случае, когда злоумышленники получили новую симку с моим номером, Сбер был единственным из 6 банков где на моё имя открыты счета, который отреагировал на выпуск новой сим-карты. Причем, реакция Сбербанка была не в части личных счетов (как физика), а в части расчетного счета юр. лица с правом моей подписи фин. документов. Реакция Сбера выразилась в смс-ке с предложением лично посетить офис обслуживания юр. лица и решения вопроса.

По факту мошенничества было заведено УД, в процессе которого выяснилось, что ОПСОС блокирует СМС-сервис при смене сим-карты. Но блокировка производится если владелец номера приходит в салон ОПСОСа и просит выдать на его имя новую сим-карту например ввиду неисправности. В моём же случае при смене сим-карты ОПСОС не блокировал СМС-сервис потому, что мошенники (заведомо зная о блокировке) провернули смену сим-карты иначе: по поддельному моему паспорту было составлено от моего имени заявление о переоформлении Договора мобильной связи на другое лицо - в этом случае сим-карта выпускается на новое лицо, заключается с этим новым лицом Договор мобильной связи и СМС-сервис в этом случае не блокируется, т.к. новое лицо, получившее таким образом мой моб. номер фактически является новым абонентом.
Повторюсь: ни один банк где я как физик являюсь клиентом не отреагировал на смену сим-карты.
Ответить

17 июля 2020 в 13:02
ну и если директор такой, то чего от других сотрудников ожидать.. шарашкина контора...
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд. буду премного благодарна
Ответить

17 июля 2020 в 13:10
----------
Цитата

ulya_s пишет:
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд.

----------


напишите почту в личные сообщения
Ответить

21 июля 2020 в 17:16
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Подал иск в суд 15.06 о признании договора незаключённым.
Предварительное заседание было 09.07, на нём мне судья сказала, что МФО прислало возражения!

----------

В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку).
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть