Назад
13 июня 2020 в 12:32

ООО МКК Микроклад и мошенничество

ООО МКК «Микроклад» и упрощенная выдача микрозаймов

Вот наконец и мне «посчастливилось» стать жертвой интернет-мошенников. Причем в самый неподходящий момент, когда я решил обзавестись своим собственным жильем при помощи ипотеки.

В середине мая текущего года я начал подбирать себе квартиру в новостройке и параллельно занялся оформлением ипотеки. Подал заявку сразу в несколько банков, но, несмотря на высокую зарплату и свою хорошую (как я думал) кредитную историю, я везде получил отказ. В полном недоумении я на всякий случай решил проверить свою кредитную историю. Узнал список кредитных бюро, в которых хранится моя кредитная история, и запросил в каждой из них отчет. Какого же было мое изумление, когда во всех отчетах я обнаружил оформленный на меня микрозайм в размере 4000 рублей, причем просроченный! Еще больше же я удивился, когда узнал, что займ был оформлен еще в феврале 2020 года в компании ООО МКК «Микроклад», зарегистрированный в Санкт-Петербурге. В городе, в котором я последний раз бывал в далеком, 2001 году!

Первым делом я конечно же написал гневное письмо на электронную почту Микроклада с требованием объяснить, при каких обстоятельствах и на основании каких документов на меня был оформлен этот несчастный займ. В ответ мне сначала пришел... спам от компании ООО «Центр финансовой помощи» с требованием погасить просроченную задолженность! То есть, получается, Микроклад уже успел продать якобы мой долг какой-то коллекторской компании. Причем, как я выяснил позже, и ООО Микроклад и ООО «Центр финансовой помощи» являются связанными компаниями – у них один общий генеральный директор, но об этом позже.

После письма от коллекторов пришло письмо уже от Микроклада, в котором они пояснили, что займ был оформлен дистанционно (!) по якобы моим паспортным данным, посредством авторизации через мой личный кабинет на сайте Gosuslugi.ru (!!). Я тут же бросился проверять свою учетную запись на Госуслугах и обнаружил, что да, кто-то левый заходил с моего личного кабинета и посредством системы единой идентификации авторизовался подо мной на сайте Микроклада. Попросту говоря, мой аккаунт на Госуслугах взломали, и на него оформили микрозайм. В бешенстве, я хотел сначала удалить аккаунт, но потом немного успокоившись, просто сменил пароль и включил двухэтапную авторизацию. Кстати, рекомендую всем сделать также!

Далее с Микрокладом последовала продолжительная переписка, в ходе которой я отправил им скан своего паспорта, а они пообещали провести внутреннюю проверку. В итоге, спустя неделю, Микрокладцы радостно сообщили мне, что паспортные данные мои, авторизация у них на сайте прошла через мой личный кабинет на госуслугах, а значит и долг принадлежит мне. При этом никаких документов (договор займа, реквизиты и прочее) они так и не предоставили, а на мое требование проверить реквизиты получателя денег, чтобы убедиться, что получатель не я, ответили что-то невразумительное, типа что платеж проходит через платежного агента и кому они отправляют деньги – не знают. То есть принимают непонятно какие документы непонятно от кого и отправляют деньги непонятно кому. Не иначе как идиотским я такой бизнес не могу назвать.

И хрен бы с ним ладно, но по итогу страдают ведь совершенно непричастные люди. Ни для кого не секрет, что паспортные данные практически любого человека сейчас можно купить на черном рынке. Да и вообще, как показывает практика, их легко могут слить в сеть те же банки. Я уже не говорю, про авиакомпании, гостиницы и прочие организации, в которых приходится оставлять свои паспортные данные. Ходишь такой себе и вдруг бац – ты кому-то там что-то должен. На фоне такого безобразия с личными данными, я считаю, что нужно прекратить «дистанционную» выдачу займов, без должной личной идентификации.

Откуда у Микроклада взялись мои данные, я так и не понял. Как опять же показывает практика, зачастую в таких историях с неправомерным доступом к личным данным фигурируют сами же сотрудники микрофинансовых организаций. Изучая самостоятельно профиль компании ООО МКК Микроклад, я обнаружил, что генеральный директор компании – Гаврилов Игорь Владимирович, является также учредителем ООО «Центр финансовой помощи», которая занимается взысканием задолженностей. Кроме того, у Гаврилова Игоря Владимировича имеется ИП, которое предоставляет услуги разработки компьютерного программного обеспечения. Не хочется пока никого ни в чем обвинять, но мысли в голову лезут нехорошие.

На текущий момент моя история пока заканчивается тем, что я написал заявление в полицию с просьбой провести следственные мероприятия в связи с данным инцидентом и получил соответствующий талон. Понимая, что дальнейшие переговоры с Микрокладом бесполезны (видимо у них расчет на то, что большинство пострадавших предпочтет все же заплатить за чужой микрозайм, нежели препираться с ними), я решил писать жалобы в Центральный Банк и выше, чтобы придать делу как можно большую огласку в верхах. Ну и в конечном счете видимо придется обращаться в суд, за признанием «своего» договора с Микрокладом недействительным. Практика по таким делам накопилась достаточно большая и суд всегда встает на сторону потерпевшего, коим является «замещик», а не микрофинансовая организация, поскольку выдача дистанционных займов – это всегда риск, который они должны осознавать и принимать. Ну и то, что мошенники обошли их внутреннюю службу безопасности и скоринг – это тоже их проблема.

Обращаясь ко всем пострадавшим хочу еще раз напомнить, что не нужно молчать! Нужно отстаивать свои права! Ну и конечно же, будьте внимательны. В наш информационный век это, к сожалению, особенно актуально.
1
226
578
Комментарии
99+

15 июля 2020 в 10:47
----------
Цитата

zakarumit пишет:
У меня для смс отдельный бабушкафон, только понять не могу как это мне поможет))

----------


Если мошенники озадачились несанкционированным доступом, то никак не поможет. Оформят дубликат сим-карты. Бабушкафон хранится дома, а Вы - на работе, об оформлении мошенниками дубликата сим-карты узнаете только по приходу с работы, но будет уже поздно.
Ответить

15 июля 2020 в 10:54
Непродвинутый,
главная мысль то была в другом! двухэтапная авторизация увеличивает безопасность и уменьшает шансы на несанкционированный доступ и только!
никто не говорил, что это панацея.
Ответить

15 июля 2020 в 11:13
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Оформят дубликат сим-карты.

----------

Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.
Ответить

15 июля 2020 в 12:07
----------
Цитата

alexbonch пишет:
Непродвинутый,
главная мысль то была в другом! двухэтапная авторизация увеличивает безопасность и уменьшает шансы на несанкционированный доступ и только!
никто не говорил, что это панацея.

----------


С одной стороны, двухэтапная авторизация дает владельцу учетной записи дополнительный контроль доступа и исключает несанкционированный доступ посредством взлома пароля.

С другой стороны, двухэтапная авторизация дает дополнительный "вход" мошенникам для несанкционированного доступа, т.к. посредством доступа к моб. телефону можно получить/восстановить пароль и получить доступ.

Представьте себе вполне реальный случай: мошенники завладели Вашим моб. телефоном. Зная Ваши паспортные данные (что не составляет проблемы) и при наличии двухэтапной авторизации с возможностью восстановления пароля мошенники легко и быстро получают доступ к ЕСИА. Получат ли мошенники так же быстро доступ к ЕСИА, если двухэтапная авторизация отключена и моб. номер из учетных данных удален?
Ответить

15 июля 2020 в 12:16
----------
Цитата

zakarumit пишет:
Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.

----------
Если сейчас так, как вы пишете, очень хорошо. Я просто последнее время не следил за новшествами. Но 6 лет назад, например, мошенники спокойной получали дубликат по фальшивой нотариальной доверенности или прям от имени самого клиента по фальшивому водительскому удостоверению. За сутки одна банда могла так обработать с десяток жертв: после получения дубликата в одном салоне связи они ехали в другой и там получали ещё дубликат, и ещё, и так далее. А с ними на связи человек, который сидит дома и крадёт деньги через какой-нибудь "МТС лёгкий платёж", и МТС пофигу, что IP-адрес Швеция и выводится весь баланс под ноль. В конце деньги делили между собой, все в банде довольны, все счастливы, а жертвы идут плакаться в МТС и полицию.
Ответить

15 июля 2020 в 12:17
----------
Цитата

zakarumit пишет:
Что значит оформят дубликат сим-карты? Подобные операции должны проводиться с предъявлением паспорта и самого клиента.

----------


Это значит - мошенники совершат преступные действия. При попустительстве ОПСОСа. И при полной безответственности сотрудников ОПСОСа. А может быть и по предварительному сговору мошенников и сотрудников ОПСПСа. Десятки (а м.б и сотни) случаев оформления дубликата сим-карты мошенниками описаны на этом Форуме за последние годы. Грубо делается подделка паспорта клиента и переоформляется Ваш Договор и выдается новая сим-карта с Вашим моб. номером на "левого" человека. И блокировка смс - сервиса на сутки в этом случае не работает.
Ответить

15 июля 2020 в 12:23
Ну тема-то на форуме есть по поводу запрета восстановления по доверенности тыц
Ответить

16 июля 2020 в 12:50
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.
Ответить

16 июля 2020 в 13:08
----------
Цитата

Непродвинутый пишет:
Грубо делается подделка паспорта клиента и переоформляется Ваш Договор и выдается новая сим-карта с Вашим моб. номером на "левого" человека. И блокировка смс - сервиса на сутки в этом случае не работает X

----------

Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.
Ответить

16 июля 2020 в 13:13
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------

В досудебной претензии нет строго определённой формы, главное в шапке указать кому адресовано, а в содержательной части изложить суть претензии, обосновав требование.
Ответить

16 июля 2020 в 13:17
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор

----------

Блокирует оператор на сутки, а не банк.
Ответить

16 июля 2020 в 13:35
----------
Цитата

Demacr пишет:
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо на досудебное решение вопроса. Есть от банка справка, что карта не моя, скоро возьму такую же от Мегафона.

----------


Главное потребовать:

- Признать договор займа незаключенным и отменить все требования ко мне по якобы моим обязательствам;
- Удалить из своих баз данных все мои персональные данные, включая личный кабинет на сайте вашей компании;
- Обязать всех третьих лиц (включая коллекторские компании), которым вами были переданы мои персональные данные, удалить все эти данные;
- Удалить все записи о займе, как и всю информацию об обращениях за займом, из всех бюро кредитных историй, в которые были переданы данные;

Правда требовать что-то от них бесполезно. Ответят не совсем вразумительными отписками, типа, телефон не проверяют, номер карты на которую отправляют деньги, не знают и т.п. Ответы настолько нелепые, что мне начинает казаться, что что-то тут не чисто. И что сам же микроклад замешан во всех этих инцидентах.
Ответить

16 июля 2020 в 13:38
----------
Цитата

user58 пишет:
Блокирует СМС-сервис банк, а не оператор. Мне Сбер блокировал на сутки при получении новой симки с тем же телефонным номером.

----------


В моём случае, когда злоумышленники получили новую симку с моим номером, Сбер был единственным из 6 банков где на моё имя открыты счета, который отреагировал на выпуск новой сим-карты. Причем, реакция Сбербанка была не в части личных счетов (как физика), а в части расчетного счета юр. лица с правом моей подписи фин. документов. Реакция Сбера выразилась в смс-ке с предложением лично посетить офис обслуживания юр. лица и решения вопроса.

По факту мошенничества было заведено УД, в процессе которого выяснилось, что ОПСОС блокирует СМС-сервис при смене сим-карты. Но блокировка производится если владелец номера приходит в салон ОПСОСа и просит выдать на его имя новую сим-карту например ввиду неисправности. В моём же случае при смене сим-карты ОПСОС не блокировал СМС-сервис потому, что мошенники (заведомо зная о блокировке) провернули смену сим-карты иначе: по поддельному моему паспорту было составлено от моего имени заявление о переоформлении Договора мобильной связи на другое лицо - в этом случае сим-карта выпускается на новое лицо, заключается с этим новым лицом Договор мобильной связи и СМС-сервис в этом случае не блокируется, т.к. новое лицо, получившее таким образом мой моб. номер фактически является новым абонентом.
Повторюсь: ни один банк где я как физик являюсь клиентом не отреагировал на смену сим-карты.
Ответить

17 июля 2020 в 13:02
ну и если директор такой, то чего от других сотрудников ожидать.. шарашкина контора...
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд. буду премного благодарна
Ответить

17 июля 2020 в 13:10
----------
Цитата

ulya_s пишет:
скиньте пожалуйста кто-нибудь пример текста для искового обращения в суд.

----------


напишите почту в личные сообщения
Ответить

21 июля 2020 в 17:16
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Подал иск в суд 15.06 о признании договора незаключённым.
Предварительное заседание было 09.07, на нём мне судья сказала, что МФО прислало возражения!

----------

В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку).
Ответить

21 июля 2020 в 17:23
----------
Цитата

walterbank пишет:
В чем суть их возражений, можете пожалуйста написать (лучше в личку

----------


Честно говоря, не добрался ещё до суда, чтобы посмотреть. Доберусь - напишу.
Ответить

21 июля 2020 в 17:33
----------
Цитата

Ivliev74 пишет:
Честно говоря, не добрался ещё до суда, чтобы посмотреть. Доберусь - напишу.

----------

Напишите и мне, пожалуйста. А лучше, наверное, сюда выложить, многим будет интересно думаю, к чему готовиться.
Ответить

22 июля 2020 в 08:05
----------
Цитата

Demacr пишет:
Напишите и мне, пожалуйста. А лучше, наверное, сюда выложить, многим будет интересно думаю, к чему готовиться.

----------

абсолютно точно лучше сюда, тема многих интересует
и когда планируется следующее заседание?
Ответить

22 июля 2020 в 12:08
----------
Цитата

alexbonch пишет:
и когда планируется следующее заседание?

----------

Заседание назначено на 18.08.2020
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть