Назад
11 апреля 2021 в 16:36

Как я убедился в том, что СберБанк напрямую сливает данные клиентов телефонным мошенникам

Вполне очевидно, что при нынешнем размахе телефонного мошенничества следует завести отдельный телефонный номер для получения СМС в рамках услуги "Мобильный банк" СберБанка. Этот же специальный номер следует использовать для приема СМС двухфакторной аутентификации при использовании СберБанк Онлайн. Никаким знакомым, родственникам этот специальный номер не сообщается, в мессенджерах, соцсетях не засвечивается. Более того, номер не используется в работе с партнерами по СберID. Таким образом, о принадлежности такого секретного номера вам как клиенту СберБанка будут знать только в самом банке. Я тоже на это надеялся. До недавнего времени.

На другой публичный номер, который использовался для регистрации на различных сайтах и интернет-сервисах, многочисленные звонки от мошенников поступают уже не первый год. Поскольку запись разговоров с незнакомых номеров у меня включается автоматически, то собралась целая коллекция таких записей. Достаточно при регистрации указать свою фамилию с небольшой опечаткой или не указывать отчество, или "перепутать" фамилию и отчество и звонящий "засветит" источник утечки. Заказ в пункте выдачи в любом случае отдадут, если вы оплачиваете его при получении.

Итак, первая улика против СберБанка. В марте 2021 года начался шквал мошеннических звонков на мой секретный номер. Мошенники называли себя сотрудниками СберБанка, обращались по правильной фамилии, имени и отчеству, называли мой год рождения. Утечку данных от сотового оператора я исключаю, потому что у оператора моя фамилия несколько искажена, а все мошенники обращались ко мне правильно. В начале разговора я обычно сообщаю, что плохо расслышал собеседника и он вынужден два-три раза внятно повторить обращение ко мне, что важно для качественной записи. Ну и для того, чтобы поиздеваться над говорящим. Более того, при разговоре я обычно не подтверждаю, что мошенник говорит именно с тем, ФИО которого он назвал. Это сбивает мошенников с толку и они отключаются. Но в марте меня убеждали, что ошибки быть не может, что я ввожу их в заблуждение и продолжали разговор.

Вторая улика против СберБанка. Абсолютно такой же схемой с секретным номером пользовалась моя родственница. Номер оформлен на меня. И вот в апреле 2021 года на него стали звонить мошенники, называвая её правильно по фамилии, имени, отчеству. Это исключает утечку от оператора сотовой связи.

Третья улика. Все вышеизложенное было представлено в СберБанк в подробном обращении на двух страницах, с требованием установить виновных в утечке персональных данных. Вот ответ СберБанка полностью: "Благодарим за данные, предоставленные в обращении № ***** На основании поступивших данных банк формирует стратегию защиты клиентов от возможных мошеннических действий. Меры безопасности при использовании банковских продуктов и услуг размещены на сайте в разделе «Ваша безопасность» sberbank.ru". Таким образом, СберБанк не отрицает утечку данных, не сообщает о проведённом или проводимом служебном расследовании по заявленным фактам, и тем самым неявно признает такие утечки персональных данных и невозможность противодействия им.

Эта ситуация описана в народном рейтинге:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10497377/
Ждем ответа официального представителя СберБанка.

Вопрос для уважаемых участников форума: как часто посетители banki.ru сталкиваются с доказанными фактами утечки данных клиентов именно из СберБанка? Очевидно, что без крота где-то внутри СберБанка такое невозможно...
281
1,4k
Комментарии
99+

23 января 2022 в 21:25
Alex133 пишет : "Как вы себе представляете жизнь без ДБО ?"

Вы , возможно , очень удивитесь , но не только прекрасно представляю , но и уже 65 лет так живу , никогда эту приблуду не имея и иметь не собираясь . При этом (поверьте) живу столь ненапряжно и благополучно , что дай Бог многим , туточки тусующимся ...
Его Величество НАЛ , приятной стопочкой в левом нижнем кармане жилетки таким теплом моё мослатое бедро согревающий ...
Коммуналка-штрафы-налоги и тд и тп так легко и просто оплачиваются в любом терминале Сбера , кои на каждом углу , и даже специально ехать не надо , просто на десять минут притормозись , проезжая мимо ...
За жизнь свою немалую в десятках стран Европы , Африки и Латинской Америки побывав , как ни старался , так и не вспомнил хотя бы одного случая , чтобы как в стране нашей родной и на все времена любимой , так и в Заморщине перечисленной у меня не то что неудовольствие высказали , а хотя бы поморщились , нал в оплату принимая . Более того -- пальцев на теле не хватит , коль начну их загибать , вспоминая , сколько раз мне именно за НАЛ скидку давали , и порою ой как ощутимую ...
И -- нахрена ?!!
Так что и без бесовщины этой можно жить ой как прекрасно , бесхлопотно и благополучно , мозги себе не долбя и ненужные риски на ровном месте самому себе не создавая ... Уж поверьте опыту личному ...
С уважением -- :uncap:
Ответить

24 января 2022 в 01:37
----------
Цитата

Mavr1 пишет:
Уж поверьте опыту личному .

----------

Не поверю, мой опыт иной :D
Примерно 65-68 лет, проведенные без карт и ДБО вспоминаю с ужасом. Эта постоянная куча монет в кармане, стопка грязных бумажек в кошельке, ежемесячные часовые очереди в сберкассе на оплату коммуналки, постоянные проблемы "нет сдачи" в магазинах, а когда есть - долгая процедура пересчета денег. Последние годы держу в кармане одну неразменную десятирублевку - для взятия тележки в магазине, если нет бесплатных. И ни копейки больше.
Ответить

24 января 2022 в 01:53
----------
Цитата

Mavr1 пишет:
Его Величество НАЛ , приятной стопочкой в левом нижнем кармане жилетки таким теплом моё мослатое бедро согревающий

----------

При этом нал не дает возвращать часть потраченных средств. У меня в год примерно от 60 тыс. приходит только за то, что пользуюсь картами.
Ответить

24 января 2022 в 14:56
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Отнюдь.

----------

А как же
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Я уж не говорю про интернет-магазины

----------

:?:
----------
Цитата

Alex133 пишет:
ЖКУ Москва тоже дешевле оплачивать из ИБ, иначе будет комиссия.

----------

Плачу не через ИБ, но комиссии нет. ЧЯДНТ?
Ответить

24 января 2022 в 15:12
----------
Цитата

Bug19 пишет:
Его Величество НАЛ , приятной стопочкой в левом нижнем кармане жилетки таким теплом моё мослатое бедро согревающий ...

----------


Абсолютно согласен. А представляете, как будет цениться НАЛ после начала военных действий? Карты - тютю, интернет не работает, соответственно - не работают банкоматы, онлайн-переводы ... Клиенты штурмуют банки, чтобы вырвать хоть немного наличности ...
Ответить

24 января 2022 в 15:48
----------
Цитата

ia2015 пишет:
банально выхватят из руки телефон с вложенной в обложку картой (либо бумажник с телефоном отожмут гопники)

----------
Либо выпытают. Ну никакой, блин, безопасности. 8)

----------
Цитата

А представляете, как будет цениться НАЛ после начала военных действий?
----------
И долго ждать? А то кто-то с 2014-го ждёт и всё под матрас складывает... а кто-то и раньше.
Ответить

24 января 2022 в 16:27
----------
Цитата

m.potter пишет:
И долго ждать? А то кто-то с 2014-го ждёт и всё под матрас складывает... а кто-то и раньше.

----------


Уже недолго:

https://lenta.ru/news/2022/01/24/goodbye/

https://lenta.ru/news/2022/01/24/save_our_rub/
Ответить

25 января 2022 в 00:20
----------
Цитата

Anisha14 пишет:
Кто мешает подписать комплексный договор с блокировкой любых видов ДБО, через заявление?

----------

А можно написать заявление на запрет оформления кредитных продуктов (онлайн-кредит, кредитная карта) без присутсвия владельца счёта? Без отключения ДБО. Такое вообще существует?
Ответить

25 января 2022 в 11:58
----------
Цитата

Anisha14 пишет:
Кто мешает подписать комплексный договор с блокировкой любых видов ДБО, через заявление?

----------
А вы всегда головную боль лечите отсечением головы?
ДБО есть штука нужна и полезная, а вот кредит по смс и сброс пароля по смс есть штуки вредные и опасные. А вот одно без другого нельзя. Нет технической возможности, понимаете ли.
Ответить

25 января 2022 в 15:54
----------
Цитата

ia2015 пишет:
Уже недолго:

----------
Все так говорят и давно. Завтра? В ближайший понедельник? Ну?
Ответить

25 января 2022 в 16:20
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
И заряд он держит неделями

----------

помню, сто лет назад купил нокию-103, голубенькую, за какие-то смешные деньги, на даче никто не верил, что держит месяц.
потом побежали покупать.

чтобы камент не получился флудливым, по теме скажу, что по моей статистике мошеннические звонки следуют сразу после юзания банкомата альфы. а (повторбсь, ибо уже писал как-то) банк русский стандарт (не мошенники) просыпается и весьма активно после оплаты минплатежа платинум в тинькове.
Ответить

26 января 2022 в 00:49
----------
Цитата

киндзмарауленко пишет:
мошеннические звонки следуют сразу после юзания банкомата альфы

----------

Это каким же образом мошенники могут получить доступ к данным, которых и у банка нет?
Банкомат номер телефона не спрашивает.
У меня жена регулярно несколько лет пользуется банкоматом альфы, но ни один мошенник пока не звонил.
Ответить

26 января 2022 в 10:13
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Это каким же образом

----------

а я откуда знаю?
пользуюсь банкоматом 2-3 раза в месяц. через полчаса звонок "сотрудника альфы" :"вам одобрен кредит".
в другие интервалы звонков нет.
не пользовался банкоматом месяц- тишина. воспользовался - реанимировались.
Ответить

26 января 2022 в 13:50
----------
Цитата

киндзмарауленко пишет:
через полчаса звонок "сотрудника альфы" :"вам одобрен кредит".

----------

А вы уверены, что это не настоящий сотрудник и кредит?
Ответить

Аватар
29 января 2022 в 00:16
----------
Цитата

Andrew Ne пишет:
При этом нал не дает возвращать часть потраченных средств. У меня в год примерно от 60 тыс. приходит только за то, что пользуюсь картами.

----------

Это надо миллион с лишним в год тратить с кэшбеком, как минимум 5% на все. Или компенсацию за поездки по стране и т.п. по всем акциям Мир получать.
Ответить

29 января 2022 в 10:45
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Это каким же образом мошенники могут

----------

извините за занудство, второй пример из серии "этого не может быть".
внучок, несколько раз связавшийся с микрокредитами, берет телефон бабушки, вставляет свою симку, полчаса пользуется, возвращает бабушкину симку.
бабушка в течение двух дней буквально атакована сообщениями от микрокредитных организаций "вам одобрен кредит".
до того времени бабушка не получала ни одного подобного сообщения.
и сейчас вы скажете, что это просто совпадение, ибо какая связь между телефоном и случайной симкой?
Ответить

29 января 2022 в 10:53
----------
Цитата

Alex133 пишет:
А вы уверены, что это не настоящий сотрудник и кредит?

----------

Не уверен.
Проверка в банке показала, что в одном случае это был настоящий сотрудник и телефон банка (кстати, в банке мне рассказали и о звонке "с номера банка", научились). Другое дело, странно, что в банке не проходит обучение или набирают непригодных сотрудников: в том случае девушка сказала, что мне одобрен кредит (который я не просил), назвала ФИО (мое), и потом только я спросил, какой банк она представляет:-)
Ответить

29 января 2022 в 10:58
----------
Цитата

Le professionnel пишет:
Это надо миллион с лишним в год тратить с кэшбеком, как минимум 5% на все. Или компенсацию за поездки по стране и т.п. по всем акциям Мир получать.

----------

Сберегательный счет под 6.5%+ кредитная карта с длинным льготным периодом (фактически 1.5-2% + странный кэшбек игрой в кости) + кредитная карта с большим кэшбеком за еду/кинотеатры (в среднем 6%) + кэш-бек сервисы в Интернет.
Ответить

29 января 2022 в 13:42
----------
Цитата

киндзмарауленко пишет:
и сейчас вы скажете, что это просто совпадение, ибо какая связь между телефоном и случайной симкой?

----------

Скажу. Это из области ненаучной фантастики.
Ответить

29 января 2022 в 14:08
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Это из области ненаучной фантастики

----------

Я чист:-) (у меня нет внуков), то есть субъективизма с моей стороны нет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть