Назад
30 июля 2021 в 22:41

ВТБ утечка данных клиентов

В общем начну с конца :) . Я являюсь обладателем кредита на 4 080 000 р, и денег у меня таких нет, потому что я принадлежу к той касте людей на которых якобы мир держаться. Теперь сначала, может кого то(а я думаю всех) убережет от ошибок. 29 июля 2021 года мне поступил звонок от служащего банка (знаю что они не могут звонить), представился В-вым С.А. финансовый отдел, назвал мое имя и сказал что через мой личный кабинет пытаются снять деньги, вам сейчас позвонят из следственного комитета, и положил трубку. Через минуту мне звонит М.Г. Аг-ва представилась старшим следователем, я посмотрел через интернет номер с которого она звонила 7-495-***-10. Это телефон приемной следственного комитета. Маргарита передала что в банке ВТБ подозревается хищение личных данных клиентов в отделении на Малом Проспекте 22 отделение № 32 Васильевского острова в Санкт-Петербурге, одним из сотрудников банка, для выявления оного следуйте инструкциям В-ва С.А. На этом ловушка и захлопнулась. В-в С. мне сказал, что надо с моих счетов снять по максимуму средства, что он будет их блокировать. Я снял с банкомата, подтвердил снятие денег, на каждом счету еще оставил не много денег. В-в сказал зайти в онлайн банк (ни каких паролей, карточек либо другой информации он не просил). Я зашел и у меня правда карты стали не активны (не заблокированы, а не активны, видимо это существенная часть). Посчитал, что В-в какой то действительно сотрудник банка при том он меня бомбардировал документами якобы из ВТБ, о том что меня взломали (прикрепил скрин 1). Так же он предупредил меня что некто хочет взять кредит от моего имени и так же предоставил бумагу о кредите (скрин 2). Что бы обезопасить себя надо самому взять кредит на сумму одобрения (удивительно он назвал сумму одобрения) и положить на страховой счет (без комментариев). Он меня убеждал не класть трубку, параллельно позвонила Маргарита (та из следственного комитета), сообщив мне что следственным комитетом данная операция взята на контроль. Перед этим я уже закинул на страховой счет мошенников свои личные деньги, Волков даже не поленился прислать об этом бумажку (скрин прилагается 3). Продолжим про кредит. Я ощущая себя каким то Штирлицем, Джеймс Бондом, якобы сейчас выловлю не чистых на руку сотрудников. В-в же предупредил, что надо в банке держать с ним связь через Whatsapp текстовыми сообщениями, да, еще весь разговор шел по Whatsapp, только в начале он звонил с номера 7 961***94, потом все по Whatsapp. Только Маргарита звонила по телефону звонила из "Следственного комитета". В банке я взял талончик (скрин талона 4) и сел к оператору. Меня попросили имя оператора(здесь не буду разглашать имя реального человека, Банк попросит - скажу). И вот какая странность: у меня много друзей, которые рассказывают жуткие истории про получение кредитов, а у меня как то все быстро, около 1 ч 07 минут это при том что я еще тупил минут 15-20 (представлю скрин переписки с В-вым, там фиксировалось время). Получив кредит наличными в кассе(ни один сотрудник, не задал мне ни одного вопроса, только паспорт попросили и все) я отправился, как я думал, класть деньги на страховой счет, меня только очень сильно смущало что через банкомат Тиньков. На вопрос В-ва: "ни чего странного я не заметил", я сказал что ничего, только странно что мне так быстро выдали кредит наличными, на что В-в заметил, они специально мои данные подменили в системе банка и он уже был заранее одобрен, я просто пришел его забрать. Это меня так же дополнительно убедило, что я имею дело с сотрудником банка. Но что то меня все таки глодало не понятное (теперь то понятное) беспокойство. Мне сказали что полученную сумму надо разделить два по 800000 два по миллиону и остатки. В итоге я переводил на 5 счетов Росбанка, как сказал Волков, на основании договора Росбанка и ВТБ о страховании. Для подтверждения своих слов он мне еще бумаженцию закинул, вот страховая ячейка (правда ВТБ) куда вы положили свои 150000 рублей.(для скринов места не хватает уже) Поверьте там было написано 4893 **** 8306 и 150000 это якобы страховой счет, не знаю он в самом деле существовал или нет, но карта у меня такая существует до сих пор в приложении Google Pay только она заблокирована. В общем меня это дополнительно убедило, и представьте я как дурак, в людном месте стал расфасовывать деньги по пачкам. Если бы я увидел это в какой нибудь комедии, я бы сильно смеялся. Итог: закинутые деньги на пять разных счетов и я без денег. Он В-в то есть еще попросил счета эти удалить из приложения в котором я их создавал, тем самым я сам избавился от улик. Еще из документов, которыми меня В-в бомбардировал, была карта Росбанка 4779 **** 3851 там даже был пинкод 1213 и код безопасности ***. Меня попросили подождать 15-20 минут, и все ваши средства зачислятся обратно на ваш обновленный онлайн банк, вы вернете кредит и с вас ни какие штрафы взимать не будут, даже станете привилегированным клиентом, тут то я и понял что я принадлежу к людям на ком мир держится.
Так вот вопрос к банку ВТБ. Я полазил по интернету, и таких случаев как мой, много и все связаны с ВТБ или почти все связаны с банком. Говорят как то быстро кредит и без вопросов. Хотя мы с женой брали кредит на реальные нужды прошлой зимой, и было дольше, и тогда операционист сказал, что может мне выдать только 2 млн, по той ставки, из за того что у меня кредитная история нулевая, пришлось брать на жену. Тут же ни чего такого не было, просто молча взяли паспорт, потом дали талон в кассу. Напоминаю, что все происходило на Малом Проспекте 22 Васильевского острова Санкт Петербург, с пол третьего до 4 часов дня. Хотелось какой ни будь комментарий от банка услышать, когда они будут свою безопасность в банке менять, мошенники знали про меня все паспортные данные, место проживания, год рождения, они даже не заинтересовались моими ни пин кодами, ни номером карт ни чем. И что это за зависание моих карточек в личном кабинете, когда я решил что заблокированы. Вопросов больше чем ответов. Ладно я выдохся и выговорился. Жаль что все скрины не приложить я еще штуки 3-4 приложил бы. Пойду на другом ресурсе, где без ограничений, еще и переписку выложу. Кстати, заявление в полицию я подал и его зарегистрировали в 11 40 минут, под номером 12101400002001290. Признали потерпевшим. На этом все, может кому поможет, хотя в интернете я читал почти такой же описанный случай https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach Надо давать широкой огласке такие случаи что бы ка можно меньше было тех людей на которых мир держится. Присоединяйтесь кто так же попал как и я, давайте оформим коллектив иск или претензию.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
287
174
Комментарии
99+

1 сентября 2021 в 15:37
----------
Цитата

KarS пишет:
Мне из Русского Стандарта звонят, хотя я там никогда не была

----------

Мне из него тоже звонят. Правда, я там был лет 15 назад :)

----------
Цитата

sergeiw пишет:
.Один банк тоже божился и клялся, что мои ПД (номер телефона) удалил, есть бумага от банка. Но как то пришла СМС с предложением ипотеки. Я в ФАС, ФАС выявил нарушение, привлек банк

----------

Закрывал кредитку в Сбере. Маринка распечатала заявление. Смотрю, в данных о клиенте номер телефона, который уже лет 8 как не мой (и я не знаю чей, опсос его скорее всего кому-то успешно продал). Но на момент открытия карты он у меня был основным номером. Говорю об этом маринке. Она отвечает, мол, не парьтесь, уведомления и смс-коды вам все равно приходят только на актуальный номер, ничего страшного. И показала экран своего монитора. В срмке Сбера зафиксированы все телефоны, какие я когда-либо указывал в связи с чем-либо. Но галочка стоит напротив правильного номера. В ответ на мое недоумение она пояснила, что сохранение всех номеров, какими клиент когда либо пользовался есть требование их внутренних политик безопасности.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:39
По мне «Русский стандарт» хорош как минимум тем, что без предъявления паспорта РФ не работает. И при предъявлении даже заграна отказывает в обслуживании.
Ответить

1 сентября 2021 в 15:40
----------
Цитата

sergeiw пишет:
надо понять точно ли это банк звонит, а не мошенники или агенты банка, желающие получить профит от нового клиента.
Если все же банк, то тут два состава - нарушение ФЗ-152 по ПД (но тут РКН может в тупик войти, если банк не обращается по ФИО клиента) и нарушение ФЗ "О рекламе" -тут не надо обращение по ФИО.
Но штрафы все идут государству, а хлопот для возбуждения ФАС и РКН много, заявление, доказательства, справки...
Ну и выжать из всего этого можно компенсацию за моральный вред, который суд наверняка удовлетворит, но даст копейки X

----------

Да, я в курсе. Моральный вред наши суды считают фикцией или разновидностью вымогательства :D
Не шутка, мне один судья так и сказал. Говорит, мол, если присуждать существенные суммы, то через полгода в статистике это будет 90% всех гражданских дел.
Применительно к сегодняшнему звонку, пробил номер - агенты банка, не сам банк. Тогда тем более лесом идут.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:02
Директор первого отделения позвонила директору второго и попросила выдать, тк в первом не оказалось таких средств (зачем оформляли тогда?). Разделил ответственность…
Ответить

1 сентября 2021 в 16:21
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Директор первого отделения позвонила директору второго и попросила выдать, тк в первом не оказалось таких средств (зачем оформляли тогда?). Разделил ответственность…

----------
В расходном кассовом ордере, который вы подписывали во втором отделении, какой документ указан и какой вы предъявляли?
Ответить

1 сентября 2021 в 16:23
Загран,
временное удостоверение сделать не успела
Ответить

1 сентября 2021 в 16:25
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Загран,

----------

Тогда вроде как все и законно. ЕМНИП, было какое-то письмо Центробанка по этому поводу. Или разьяснение. Возможно, ошибаюсь.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:33
Вот на другой вопрос ответ представителя ВТБ:
----------
Цитата


..... в соответствии с пунктом 1.1 Положения Центрального Банка России № 262-П от 19.08.2004 "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у неё на обслуживании, при совершении лицом банковских операций.
В соответствии с Приложением 1 к вышеуказанному Положению, документами, удостоверяющими личность, для гражданина Российской Федерации являются: паспорт гражданина РФ; общегражданский заграничный паспорт; паспорт моряка; удостоверение личности военнослужащего или военный билет; временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое органом внутренних дел до оформления паспорта.....

----------

Ссылка на ответ банка в отзыве
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/938249/
Правильный ответ или нет - хз. Мопед не мой (с)
P.S. Ответ 2009 года, может сейчас что и поменялось.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:48
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
S. Ответ 2009 года, может сейчас что и поменялось.

----------
НУ поменялось Положение 262 стало 499-П. Приложение №1:
----------
Цитата

В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
1.4.1. для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт, служебный паспорт, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;

----------

Но как я понял, ТС уже была на обслуживании в ВТБ, тем самым была ранее идентифицирована.
Но в любом случае, до совершения любой операции данные о клиенте должны быть обновлены путем предоставления клиентом своего паспорта.
Да и если денежка получалась в кассе налом, то применяется Положение 630-П ЦБ, в котором также указывается, что операционисту и кассиру предъявляется клиентом ДУЛ.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:51
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Да и если денежка получалась в кассе налом, то применяется Положение 630-П ЦБ, в котором также указывается, что операционисту и кассиру предъявляется клиентом ДУЛ.

----------

Ну, возможно получат по шапке сотрудники отделений. На выданный кредит это не повлияет.
Ответить

1 сентября 2021 в 16:57
Да, всё верно! С этим и собралась в суд.
Спасибо Вам за участие🤝
Ответить

1 сентября 2021 в 16:58
А в расходном ордере данные паспорта грРФ или данные загранпаспорта?
Ответить

1 сентября 2021 в 17:00
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Да, всё верно! С этим и собралась в суд.

----------

Так что в исковом к банку? Что Вы хотите в суде доказать? Незаконность выдачи денежных средств или что?
Денежные средства получили Вы? Получили. Незаконно? Возвращайте. То, что дальше они ушли от Вас мошенникам - Ваши проблемы. Ваши средства, Вы так решили.
Ответить

1 сентября 2021 в 17:02
Загран
Ответить

1 сентября 2021 в 17:05
Недействительность кредитного договора. Расторжение.
Ответить

1 сентября 2021 в 17:05
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Недействительность кредитного договора. Расторжение.

----------

Ну что-же. Если получится (хотя я сомневаюсь) - хоть проценты платить не будите. Кредит придется возвращать Вам, а не мошенникам.
Ответить

1 сентября 2021 в 17:27
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Недействительность кредитного договора. Расторжение.

----------


Если доказать, что ВТБ выдал кредит Вам, но с нарушением, то просто кредит откатывается обратно, Вы возвращаете банку деньги, банк закрывает кредит.

Чтобы не возвращать кредит - надо доказать, что выдали его не вам, а какому-то не установленному лицу. Но вроде как Вы и сами не отрицате, что кредит брали лично вы и выдали его лично Вам наличными в Кассе.
Ответить

1 сентября 2021 в 17:28
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Недействительность кредитного договора. Расторжение.

----------
Ок. Кредитный договор признают недействительным.
Банк обяжут аннулировать запись в кредитной истории, а вас вернуть банку всю сумму кредита единомоментно.
Вы к этому готовы?
Ответить

1 сентября 2021 в 17:30
Разве что Вам как-то волшебно удастся доказать связь двух действий.
Что именно из-за того, что кредит выдали вот так по заграну, вы пошли и отдали деньги мошенникам.
А вот если бы кредит Вам выдали по паспорту РФ, то вот тогда Вы бы деньги точно никому не отдали, а закопали бы их на огороде. То есть банк виноват в том, что вы отдали кому-то деньги.
Если удасться доказать такую вину банка, то кредит можно не возвращать.
Но хз как Вы это докажите.
Ответить

1 сентября 2021 в 17:35
Cheetah
Да, было так, это есть на камерах. Но в то же время все это было в рамках мошеннических действий, возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ, часть 4.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть